Главное Свежее Вакансии   Проекты
333 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нейрочат, креативное программирование и курсы по дизайну: как тестируют образовательные стартапы

В рамках городской программы тестирования инновационных решений уже проведено 12 пилотных испытаний разработок в сфере образования. Среди них система анализа поведения человека на онлайн-экзаменах, нейрочат для сдачи ЕГЭ по английскому языку и другие.

Школы, вузы и другие учебные заведения столицы принимают участие в тестированиях новых решений в сегменте образовательных технологий. Оператором этой городской программы выступает Агентство инноваций Москвы, подведомственное столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития. В рамках проекта стартапы могут получить доступ к муниципальным и коммерческим объектам, протестировать продукт в сотрудничестве с городскими учреждениями или крупным бизнесом и получить обратную связь от потенциальных заказчиков и потребителей.

«Сфера образования занимает лидирующие позиции по количеству площадок для апробации новых технологий — второе место после отрасли здравоохранения и производства. К ней относятся 20 учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного образования, испытывающих разработки. За время работы программы с начала 2020 года уже проведено 12 испытаний технологических решений в области образования, еще шесть находятся в процессе пилотного тестирования. Более половины испытанных технологий в сфере образования были впоследствии внедрены и успешно применяются московскими организациями. Часть из них связана с организацией эффективного дистанционного обучения, а другие проекты с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности помогают повышать вовлеченность учеников в образовательный процесс и наглядно демонстрировать материал»

Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы

Так, ученики пятых классов школы № 1306 прошли двухмесячный дистанционный курс по креативному программированию с помощью высокотехнологичной платформы. Система предназначена для обучения детей в возрасте от пяти до 17 лет. Заниматься в ней можно в классе и дома, работать в удобном темпе, используя подсказки и решая дополнительные задачи. Родители имеют возможность наблюдать за успехами детей. В зависимости от усвоенных знаний ученик переходит к более сложным проектам или тренируется на заданиях похожего уровня. Задавать вопросы преподавателю, а также делиться своими проектами можно в любое время через личный кабинет класса. Там же можно видеть лайки и комментарии одноклассников. За два месяца пилотного тестирования школьники изучили основы создания анимации, в том числе сложных сюжетов и диалогов, и принципы разработки компьютерных игр — создания механики и сценариев, чтения кода, выявления ошибок и их исправления. Школа № 1306, выбранная в качестве пилотной площадки, является ассоциированной школой ЮНЕСКО, а также входит в состав Московского инновационного кластера.

ченикам реабилитационной школы-интерната № 32 в период пандемии помогал готовиться к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку нейрочат EGEnglish. Это решение способно с помощью искусственного интеллекта распознавать английскую речь, находить грамматические ошибки и давать рекомендации по их исправлению, что позволяет закрепить не только письменные, но и разговорные навыки. Платформа работает в автоматическом режиме и доступна круглосуточно. Ученик может использовать сервис самостоятельно или совместно с педагогом. В рамках программы тестирования инновационных решений ее попробовали на практике около 100 учеников.

Высшие учебные заведения также участвуют в проекте тестирования инновационных решений. Студенты Государственного университета управления апробировали систему анализа поведения человека во время проведения онлайн-экзаменов. Технологическое решение Examus имеет запатентованную технологию на основе искусственного интеллекта и компьютерного зрения и позволяет понять, не пользуются ли экзаменуемые подсказками посторонних или шпаргалками. Система распознает типовые нарушения: посторонний голос в помещении, наличие еще одного человека в комнате, отсутствие студента в кадре и другие. В случае выявления нештатных ситуаций программа подает сигнал тревоги. Система дает возможность отдельно запрограммировать и другие требования, например разрешить пользоваться определенными сайтами и сформировать запрет на другие.

На площадке Дворца творчества детей и молодежи на Миусах прошло испытание интерактивного онлайн-сервиса по развитию так называемых мягких навыков (Soft Skills). К ним относятся умения грамотно управлять своим временем, убеждать, вести переговоры и другие. Платформа предоставляет доступ к собранию научно-познавательного материала, исследовательских работ, статей, курсов и обзоров книг по разным направлениям. В тестировании приняли участие 32 преподавателя. В течение шести недель они развивали память, навыки творческого мышления и ораторского мастерства.

В Московском техникуме креативных индустрий имени Л.Б. Красина студенты прошли обучение в онлайн-университете Skillbox, где им предлагались курсы и программы по специальностям дизайна и программирования. Учащиеся получили возможность заняться реальными проектами, устроиться на стажировку или на работу в крупнейшие компании страны.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.