Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Консалтинг и дизайн для краудфандинговых проектов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как я открыл паблик во Вконтакте и превратил его в консалтинговое агентство

2 282 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Скомканный рассказ о том, как лень и усталость помогли начать свое дело. Здесь о том, как я развивал паблик. Про остальное в следующих постах.

В начале апреля я завел в контакте паблик о краудфандинге. Завел потому, что надоело каждый день отвечать на одни и те же вопросы от авторов. Решение было простое - сделать пару-тройку текстов о самых важных вещах в краудфандинге и рассылать их авторам. До этого, в качестве, скажем так, пробы пера, я опубликовал две статьи на Краудкульте (к настоящему времени почти превратившемся в труп). Эти материалы получили хорошие отзывы, так что мне было не очень страшно.

В общем. Я написал первые статьи, залил их в Медиум (он как раз только открылся, и я подумал, что это стильно модно молодежно). Нужно было что-то делать с контентом для паблика и я решил собирать новости по теме с интернета. Таким образом, я сам был всегда в курсе того, что происходит в индустрии, а паблик наполнился интересным, как мне кажется, контентом.

Для собирания новостей я использовал (и использую до сих пор) Google Alerts.

b_5448f54fe037e.jpg

Это удобный сервис, который присылает на мэйл свежие материалы по заданной теме. Я подписался на краудфандинг, Бумстартер и Планету. В дальнейшем к GA добавился Flipboard.

b_5448f59d439ee.jpg

Для тех кто не знает - это агрегатор новостей по определенным темам. Оттуда я в основном тяну новости из Твиттера, и через него же ретвичу. К тому же это апп, т.е. я использую его исключительно на мобиле. Очень удобно.

Постепенно я начал входить во вкус и разбавлять новости авторскими материалами. Я начал делать интервью с авторами успешных проектов, пытаться писать какую-то аналитику. Паблик рос.

Я специально не пользовался ботами и не нагонял народ какими-то сторонними сервисами. Потому что- я не знаю как это работает и не хочу разбираться в этом- я хочу сохранять чистоту аудитории- это не спортивно

Все, что я делал для продвижения в первое время - это лепил хэштеги к постам. Я и сейчас так делаю. Не знаю, эффективно это или нет, но лично мне они не мешают, и никто пока не жаловался.

b_5448f5dcf3fa8.jpg

Какое-то время спустя к проекту присоеденился Миша Зельдин, и рост паблика во-много его заслуга. У Миши в друзьях три с лишним тысячи друзей, и каждую запись он репостит на свою страницу. Это сильно увеличивает охват новостей, и это хорошо.

Спустя пять месяцев, я решился отправить одну из статей на ЦП. Я довольно трепетно отношусь к этому ресурсу и считаю ребят настоящими профессионалами. К тому моменту, на ЦП было несколько материалов от Бумстартера плюс ЦП публиковал еженедельные подборки краудфандиговых проектов.

А у меня накопилась злость на говнопроекты, которые регулярно запускались на Бумстартере. Я написал материал 10 самых плохих идей для краудфандинга и отправил на ЦП. На следующий день статья была опубликована.

Лучший комментарий оттуда: "Эгоистичный хейтерский высер". Понравилось, короче, не всем. Сначала я расстроился, а потом подумал - пока кто-то пишет гневные комментарии, я развиваю свое дело. Я подумал и положил болт размером с дирижабль на все комментарии. Для меня было важно - ЦП опубликовал статью, значит контент, как минимум, любопытный.

b_5448f65fcfcef.jpg

Публикация привела 14 новых подписчиков и 122 уникальных посетителя. "Что за детский сад?" - можете спросить вы. Да, цифры маленькие. Но для специализированного паблика вконтакте по краудфандингу это хороший показатель.

Следом, я отправил еще один материал, который также был опубликован. В сумме эти статьи на ЦП посмотрело более 10 000 человек. Причем, просмотров на статью было в среднем больше, чем на подобные материалы по крауду.

На сегодня, у меня опубликовано порядка 5 статей на сторонних ресурсах. Кроме ЦП это Гиктаймс (заодно инвайт получил, но честно - Гиктаймс адовый ад в плане удобства), Нетология и ряд небольших сайтов. Все это активно приводит подписчиков.

Еще один полезный контент - это интервью с авторами. Такие материалы авторы как правило репостят к себе в паблики, и их аудитория приходит ко мне. Немного, но стабильно.

В итоге на сегодня:- 430 подписчиков ВК, 108 FB и чуть более 20 в Твиттере. Последние два делаю фактически на отгребись. В Твиттере вообще все никак, одна новость - на него подписался веб-редактор Коммерсанта. - 1020 уников вк за последние 30 дней- Охват 5573 человека за 30 дней вк на 23 октября. Будет еще больше, ведь октябрь не кончился еще- Самый высокий показатель вовлечения среди подобных ресурсов. Для сравнения, есть Crowdsourscing со штатом журналистов (вроде бы). Подписчиков более 1500, лайков почти всегда ноль. У меня каждый пост набирает от 2 до 10.

b_5448f6d3dfdbc.jpg

Опять кто-то скажет "Чо бл*ть ты пишешь? Чо за детский сад с 10 лайками?". Я же считаю это хорошей статистикой и она растет и это прекрасно.

Из всего этого вырос сайт, который открылся вчера. Про это я напишу в следующем посте. Про клиентов, которые сейчас есть (а они есть), тоже напишу и тоже позже.

+7
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
DEZARMUS
Оценка и ведение проектов для дизайнеров-фрилансеров
Евгений Еликов
Всё правильно сделал — положи прибор на критикеров.
Уверенность — это прежде всего верность себе!
Ответить
Victor Suzdalev
А я сижу и горюю над 300-с-чем-то подписчиков в паблике про новинки javascript.
Крутая история, успехов дальше!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать