Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Консалтинг и дизайн для краудфандинговых проектов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как я открыл паблик во Вконтакте и превратил его в консалтинговое агентство

2 291 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Скомканный рассказ о том, как лень и усталость помогли начать свое дело. Здесь о том, как я развивал паблик. Про остальное в следующих постах.

В начале апреля я завел в контакте паблик о краудфандинге. Завел потому, что надоело каждый день отвечать на одни и те же вопросы от авторов. Решение было простое - сделать пару-тройку текстов о самых важных вещах в краудфандинге и рассылать их авторам. До этого, в качестве, скажем так, пробы пера, я опубликовал две статьи на Краудкульте (к настоящему времени почти превратившемся в труп). Эти материалы получили хорошие отзывы, так что мне было не очень страшно.

В общем. Я написал первые статьи, залил их в Медиум (он как раз только открылся, и я подумал, что это стильно модно молодежно). Нужно было что-то делать с контентом для паблика и я решил собирать новости по теме с интернета. Таким образом, я сам был всегда в курсе того, что происходит в индустрии, а паблик наполнился интересным, как мне кажется, контентом.

Для собирания новостей я использовал (и использую до сих пор) Google Alerts.

b_5448f54fe037e.jpg

Это удобный сервис, который присылает на мэйл свежие материалы по заданной теме. Я подписался на краудфандинг, Бумстартер и Планету. В дальнейшем к GA добавился Flipboard.

b_5448f59d439ee.jpg

Для тех кто не знает - это агрегатор новостей по определенным темам. Оттуда я в основном тяну новости из Твиттера, и через него же ретвичу. К тому же это апп, т.е. я использую его исключительно на мобиле. Очень удобно.

Постепенно я начал входить во вкус и разбавлять новости авторскими материалами. Я начал делать интервью с авторами успешных проектов, пытаться писать какую-то аналитику. Паблик рос.

Я специально не пользовался ботами и не нагонял народ какими-то сторонними сервисами. Потому что- я не знаю как это работает и не хочу разбираться в этом- я хочу сохранять чистоту аудитории- это не спортивно

Все, что я делал для продвижения в первое время - это лепил хэштеги к постам. Я и сейчас так делаю. Не знаю, эффективно это или нет, но лично мне они не мешают, и никто пока не жаловался.

b_5448f5dcf3fa8.jpg

Какое-то время спустя к проекту присоеденился Миша Зельдин, и рост паблика во-много его заслуга. У Миши в друзьях три с лишним тысячи друзей, и каждую запись он репостит на свою страницу. Это сильно увеличивает охват новостей, и это хорошо.

Спустя пять месяцев, я решился отправить одну из статей на ЦП. Я довольно трепетно отношусь к этому ресурсу и считаю ребят настоящими профессионалами. К тому моменту, на ЦП было несколько материалов от Бумстартера плюс ЦП публиковал еженедельные подборки краудфандиговых проектов.

А у меня накопилась злость на говнопроекты, которые регулярно запускались на Бумстартере. Я написал материал 10 самых плохих идей для краудфандинга и отправил на ЦП. На следующий день статья была опубликована.

Лучший комментарий оттуда: "Эгоистичный хейтерский высер". Понравилось, короче, не всем. Сначала я расстроился, а потом подумал - пока кто-то пишет гневные комментарии, я развиваю свое дело. Я подумал и положил болт размером с дирижабль на все комментарии. Для меня было важно - ЦП опубликовал статью, значит контент, как минимум, любопытный.

b_5448f65fcfcef.jpg

Публикация привела 14 новых подписчиков и 122 уникальных посетителя. "Что за детский сад?" - можете спросить вы. Да, цифры маленькие. Но для специализированного паблика вконтакте по краудфандингу это хороший показатель.

Следом, я отправил еще один материал, который также был опубликован. В сумме эти статьи на ЦП посмотрело более 10 000 человек. Причем, просмотров на статью было в среднем больше, чем на подобные материалы по крауду.

На сегодня, у меня опубликовано порядка 5 статей на сторонних ресурсах. Кроме ЦП это Гиктаймс (заодно инвайт получил, но честно - Гиктаймс адовый ад в плане удобства), Нетология и ряд небольших сайтов. Все это активно приводит подписчиков.

Еще один полезный контент - это интервью с авторами. Такие материалы авторы как правило репостят к себе в паблики, и их аудитория приходит ко мне. Немного, но стабильно.

В итоге на сегодня:- 430 подписчиков ВК, 108 FB и чуть более 20 в Твиттере. Последние два делаю фактически на отгребись. В Твиттере вообще все никак, одна новость - на него подписался веб-редактор Коммерсанта. - 1020 уников вк за последние 30 дней- Охват 5573 человека за 30 дней вк на 23 октября. Будет еще больше, ведь октябрь не кончился еще- Самый высокий показатель вовлечения среди подобных ресурсов. Для сравнения, есть Crowdsourscing со штатом журналистов (вроде бы). Подписчиков более 1500, лайков почти всегда ноль. У меня каждый пост набирает от 2 до 10.

b_5448f6d3dfdbc.jpg

Опять кто-то скажет "Чо бл*ть ты пишешь? Чо за детский сад с 10 лайками?". Я же считаю это хорошей статистикой и она растет и это прекрасно.

Из всего этого вырос сайт, который открылся вчера. Про это я напишу в следующем посте. Про клиентов, которые сейчас есть (а они есть), тоже напишу и тоже позже.

+7
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
DEZARMUS
Оценка и ведение проектов для дизайнеров-фрилансеров
Евгений Еликов
Всё правильно сделал — положи прибор на критикеров.
Уверенность — это прежде всего верность себе!
Ответить
Victor Suzdalev
А я сижу и горюю над 300-с-чем-то подписчиков в паблике про новинки javascript.
Крутая история, успехов дальше!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать