Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Cервис мониторинга мобильной рекламы
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Итоги и прогнозы: что говорят профи?

97 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В преддверии Нового года все подводят итоги. AdMobiSpy спросил у экспертов как они оценивают минувший год и какие перспективы видят в следующем. Читайте экспресс-интервью с профессионалами мира мобайла.

1. Как Вы оцениваете уходящий год?

Крупнейшие мировые компании уже представили свои отчеты, касающиеся 2015 года. Давайте посмотрим как оценивают уходящий год те, кто работает в наших реалиях.

Максим Трунин, Project manager in Clickky Family: Несмотря на все трудности, 2015 год был достаточно продуктивным. Рынок мобильной рекламы стремительно развивается и растет, невзирая на кризис. Многие крупные рекламодатели только увеличивали объемы своих рекламных кампаний. Отдельно хочу выделить «Билайн», «Мегафон» и «Сбербанк», которые сделали ставки на мобильные приложения. В целом, год был достаточно насыщенным и новые тренды продолжат свое развитие в 2016 году.

Илья Шабаш, Co-Founder Shark Games: Текущий год был очень интересным. Появились новые рекламодатели, которые активно закупали трафик в России, но их не много. Также был открыт новый крупный источник мобильного трафика - Instagram, который запустил официальную таргетированную рекламу.

Дмитрий Семенов, ген. директор UNILEAD: Лучше чем 2014, кризис практически не сказался.

Алексей Мос, COO мобильной СРА-сети Everyads: Признаться, уходящий год был непростым: ужесточились KPI со стороны рекламодателей, что повлекло изменения в требованиях к качеству установок и количеству оплачиваемых пользователей. Баланс на рынке, в принципе, сохранился:менее успешные рекламные сети освободили место для новых игроков.

Анатолий Шварц, руководитель Mobytize: Год был непростой, но очень интересный. В целом для нас он вышел удачным и рвемся в 2016 закрепить успех! :-)

Олег Решетников, основатель мобильной СРА-сети PromoRich: У нас не было кризиса, только подъем.

h_1450957193_9180281_da684a1e9c.jpg

2. Каково состояние рынка мобайла в Рунете?

Согласно статистике, доля мобайла все еще отстает от декстопа на диджитал рынке Рунета. Что Вы скажете по этому поводу? Какие особенности и тренды наблюдаются? Есть ли у него будущее?

Максим Трунин, Clickky Family: Традиционные агентства признали этот рынок и поняли, что на нем есть деньги. Некоторые даже стали запускать подразделения направленные на продвижение приложений. Помимо этого, многие площадки запустили специальные форматы для продвижения мобильных приложений. Рынок окончательно сформировался, а так же возросла экспертиза в закупке и измерении трафика. Для мобайла все только начинается.

Илья Шабаш, Shark Games: Многим разработчикам Россия неинтересна из-за низкой платежеспособности, поэтому есть спрос на трафик в Европе, США и Азии. В связи с данной ситуацией, арбитражники стали активнее искать и развивать западные источники трафика. В следующем году это только усилится.

Дмитрий Семенов, UNILEAD: Мобайл догоняет десктоп и таким темпами уже в ближайшее время перегонит его. Рынок становится более прогнозируемым.

Алексей Мос, Everyads: Everyads работает только в сфере мобайла, и мы можем уверенно говорить о прогрессирующих темпах роста этого рынка. Доступность смартфонов положительно сказывается на увеличении количества трафика.

Анатолий Шварц, Mobytize: Будущее у мобайла отличное. Все больше людей предпочитают "передвигаться" по интернету через мобильные устройства, все больше полезных и развлекательных мобильных приложений появляется на рынке. Так что, несмотря на любые кризисы, рост рынка не вызывает сомнений.

Олег Решетников, PromoRich: Рынок будет расти за счет новых абонентов и за счет перетекания из десктопа.

h_1450957394_3440979_f0a8190bde.jpg

3. Чего ждать в 2016-ом?

Как изменится рынок мобайла в новом году? В каком направлении он будет развиваться? Чего ожидать, чего избегать и куда двигаться?

Максим Трунин , Clickky Family: Рост популярности продвижения приложений через инструменты самих сторов уже сейчас является полноценным каналом, следовательно и влияние этих инструментов будет расти. Учитывая прогнозируемый спад темпа роста российской мобильной аудитории, появиться необходимость в монетизации пользователей которые еще вчера покупали и в этом поможет ретаргетинг, которым начнут заниматься многие игроки с миллионом установок и выше. Все ждут когда Mail.ru Group запустит видео рекламу в MyTarget, что позволит популяризировать этот формат в России. Уже в этом году с рекламой на ТВ запустились - Game of War, Clash of Kings, «Яндекс.Такси», Gett, Delivery Club, OneTwoTrip. В 2016 году число приложений увеличится. Не стоит избегать активных китайских рекламодателей (тот же AliExpress), которые и не думают сбавлять темп.

Илья Шабаш, Shark Games: Рекламодатели будут еще больше оценивать эффективность покупаемого трафика. Требование по Retention Rate уже не будет столь популярным. В ход идут такие показатели как ROI, первая покупка внутри приложения и т.п. Именно эти показатели будут использоваться. Возможно мы придем к модели оплаты за активного игрока, как на рынке web игр.

Дмитрий Семенов, UNILEAD: Рынок будет развиваться в двух направлениях - медийная реклама будет развиваться в сторону programmatic, обрастая новыми данными, а таргетированная реклама будет становится все более востребованной для performance модели. Конкуренция будет только усиливаться.

Алексей Мос, Everyads: Мы предвидим консолидацию источников трафика в руках крупных игроков, и, как мы уже говорили, ужесточение KPI. Предвещаем массовое изменение модели работы с CPI на CPA, так как рекламодатель хочет платить только за качественные установки.

Анатолий Шварц, Mobytize: Рынок мобильной рекламы продолжит развиваться и постепенно теснить десктоп. Мы ожидаем интересной конкуренции с аналогичными компаниями, которая позволит нам всем становиться лучше и предлагать более интересные условия партнерам. Ожидаем появление на рынке CPA/CPI многих новых мобильных рекламодателей, многих из которых планируем привлечь сами. И обязательно продолжим устраивать интересные мероприятия для партнеров. Наш слоган "Make Money & FUN!". Будем придерживаться. :-)

Олег Решетников, PromoRich: Рынок будет дальше уходить в приложения, в мобильную видео рекламу, в "интернет вещей"

h_1450957513_5697777_f27683ae46.jpg

4. Что посоветуете начинающим в мобайле?

Рынок мобайла растет каждый год, как и количество желающих отломить себе кусок мобильного пирога. Что Вы можно посоветовать тем, кто только ступил на путь покорения мобайла?

Максим Трунин, Clickky Family: Не стесняйтесь экспериментировать и быть первопроходцем на рынке Рунета.

Илья Шабаш, Shark Games: Изучайте западный рынок, учите английский язык. Развивайте западный трафик, ищите новые источники, схемы и связки, которые бы могли работать. Там существенно больше денег, объемов, кэпов.

Дмитрий Семенов, UNILEAD: Если говорить про рынок в России, то он практически сформировался в плане основных игроков, поэтому для начинающих компаний становится проще определиться с бизнес моделью, учесть риски и спрогнозировать свои доходы. Сейчас все еще работают старые инструменты. Если же говорить про более зрелые рынки, например США, то пробовать свои силы на нем имеет смысл, если у вас есть действительно уникальный продукт.

Алексей Мос, Everyads: Здесь нужно много и усердно работать: кусок мобильного пирога теперь не каждому по зубам. :) Цена входного билета в этот бизнес стала выше, а ROI ждать придется дольше.

Анатолий Шварц, Mobytize: Тем, кто привык работать с десктопом, не всегда просто дается начало работы в мобайле. Посоветую - не опускать руки после первых неудач. Направление очень перспективное, оно стоит того, чтобы приложить усилия и разобраться. Наши менеджеры будут рады новичкам в этом помочь.

Олег Решетников, PromoRich: Надо выбрать свое направление и сфокусироваться на нем. Делать шаг за шагом - и вы добьетесь успеха!

h_1450964567_5396898_459b4dd394.jpg

5. В новый год с новыми надеждами!

Небольшое праздничное напутствие коллегам в Новом году.

Максим Трунин, Clickky Family: Пусть следующий год каждому из нас принесет благополучие и успех, подарит новые блестящие идеи и поможет воплотить их в жизнь.

Илья Шабаш, Shark Games: Желаю как можно больше интересных открытий в новом году!

Дмитрий Семенов, UNILEAD: В Новом Году мы желаем всем добиться успехов, выполнить все то, что запланировано и не обращать внимания на трудности.

Алексей Мос, Everyads: В Новом году желаем нашим коллегам только процветания, новых сочных офферов и сладких выплат! :)

Анатолий Шварц, Mobytize: Хочу пожелать в 2016 году успехов в работе, крепкого здоровья и благополучия дома. Год обещает быть очень интересным. Давайте вместе зарабатывать, развиваться и развлекаться. :)

Олег Решетников, PromoRich: Между жопой и диваном - доллар не пролетит, поэтому работайте над собой и для себя!

h_1450957989_9978144_5128802ad6.jpg

Команда сервиса AdMobiSpy присоединяется к поздравлениям и надеется, что все самые положительные прогнозы сбудутся в Новом году!

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать