Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Разработка и поддержка отзывчивых сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Свит Хоум Адыгея: сайты регионов у них и у нас

657 7 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Привет, наш ватный читатель, который обижается, когда слово «родина» пишут с маленькой буквы. Привет и ты, озлобленный либерал, уже смазавший узлы своего трактора плотным, как арахисовое масло, солидолом.

Тема этого поста как будто швыряет охапку трескучего хвороста на пылающий вентилятор вашего взаимного презрения, но на самом деле песня не о том.

Мы запустим свои тентакли глубоко и поразмышляем на тему, почему сайты наших областей, краев и округов и их штатов так сильно отличаются. И в чем их отличие, тоже покажем.

Прыгайте на подножку нашей сумасбродной брички.

Почему Россия не Америка v.2.0

Итак, без предисловий, какие отличия сразу лезут в глаза.

Мы одинаковые, они разные

Наши сайты — как под кальку срисованные друг с друга. Притом, что гайдлайном по дизайну им явно служил российский триколор (кажется, даже есть какие-то законы, регламентирующие внешний вид госсайтов?). Однако при всём этом — выглядят наши сайты довольно аккуратно.

b_5739932e12cf6.jpg

Псковская область

b_57399750247be.jpg

Алтайский край

b_5739979d19d33.jpg

Приморский край

В то же время заморские коллеги делают сайты штатов так, будто они вообще не знают о существовании друг друга. Правда вот внешне они… ну, сами видите.

b_573997e54b97d.jpg

Штат Теннесси

b_5739980a2f53a.jpg

Штат Канзас

b_573998277e0e1.jpg

Штат Виргиния

Мы газеты, они журналы

Наши сайты вообще не проявляют эмоций, ибо не положено по регламенту. Внешне каждый из них — очень сдержанный, черные буквы на белом фоне. Графики — минимум. У них все наоборот — фоновые видео, большие фотографии.

b_57399841de9b7.jpg

Тульская область

b_573998622f0f2.jpg

Штат Алабама

Мы разделяем политику и туризм, они нет

У нас принято компенсировать унылые официальные сайты регионов — чуть менее официальными туристическими (а иногда «туристскими») сайтами или региональными порталами. У них в большинстве случаев всё это — один сайт. Нет подоплеки, мол, ребята, власть налево, вся ваша мирская суета — направо.

b_5739988538462.jpg

У Псковская область есть отдельный сайт, отвечающий за привлечение туристов

b_573998a972e2b.jpg

Официальный сайт штата говорит: «Посетите Кентукки!»

Мы публикуем новости, они предлагают сервисы

Карты, электронные приемные, консультации, вакансии, афиши событий — всё это есть и у них, и у нас. Просто там сервисы на первом плане сайта, а новости где-нибудь скромно на внутренней странице. У нас наоборот — практически каждый сайт региона представляет собой сборник новостей. Причем в основном о достижениях правительства этого региона и лично главы региональной администрации.

Мы информируем, они рекламируют

Накладывает отпечаток то, что наши сайты регионов — это фактически сайты администраций. Поэтому у нас сайты просто дают информацию: сколько га засеяли и где состоялось очередное заседание. Их сайты — показывают преимущества региона: почему здесь хорошо жить, учиться, работать, открывать бизнес, да и просто приехать отдохнуть.

b_573998dd58ac5.jpg

Сайт Краснодарского края скромничает

b_573998f729932.jpg

Сайт Калифорнии рекламирует себя

А теперь еще совсем чуть-чуть — о нашем многострадальном внутреннем туризме и внутренних парадоксах.

Почему мы так боимся показаться несолидными

Зачем вообще нужно такое явление как сайт региона? Отставить шуточки про распил бюджета, мы же серьезно!

Очевидно, что инвесторов хвалебными одами самому себе не привлечешь, а для работы с журналистами есть пресс-службы, незачем превращать сайт в еще один новостной портал.

Задача сайта региона — привлекать новых людей. В качестве туристов или новой рабочей силы. Сайт должен служить популяризации области, края, штата, провинции, графства или любой другой территориальной единицы.

В Барнауле локальным мемчиком стали шутки про местных, толпами сваливающих в Петербург на пмж. Вот интересно, почему в Питер, правда? Почему не в Тюмень. Ведь дело, если разобраться, не в уровне з/п.

Причина в том, что там хочется жить. Все знают, что в Питере красиво, невские волны бьются в поребрики, а в парадных пахнет культурным наследием имперской России. И этот самый Питер многое делает для поддержания нужного образа. Это, фактически, единственный город в стране с нормальным сити-брендом.

Что до регионов — никто нафиг не знает, чем примечательна Мордовия или Башкортостан, чем Красноярский край отличается от Иркутской области. В то же время, разбуди тебя ночью и спроси, где живут все герои Стивена Кинга, и ты скажешь: «штат Мэн, сэр!». Спроси, где лучшие пляжи и все ходят на расслабончике — и ты отчеканишь: «в Калифорнии, сэр!».

Вспомни песню про Джорджию, которая always on my mind. Или про Алабаму, которая sweet home. Да хотя бы этот отрывок из «Цельнометаллической оболочки», чего уж там.

b_57399aee4af4d.jpg

А теперь давай-ка сходу вспомни что-нибудь из массовой культуры про Волгоградскую область. Вот именно. Разница в том, что там не стесняются делать регион брендом на всех уровнях: и даже на самом официальном; вести дружелюбную коммуникацию с людьми, а не только выставлять дипломы на диджитал-полочку.

Мини-игра «Найди нашего мэра»

b_57399b0e12bc0.jpg

b_57399b172edb0.jpg

Каждый российский регион стремится «сохранить лицо», показаться инновационным, но важным и сдержанным. Что говорить, даже если на каждом втором туристическом сайте региона висит приветственное слово губернатора.

В то время как американские штаты дружелюбно улыбаются тебе, нахваливают свои фермы и шоссе с желтой разметкой, университеты и возможности для бизнеса — жестами приглашая в гости.

Они не боятся быть дружелюбными и напрочь рушат наши представления о том, что власть — это нечто отстраненное и возвышенное, за каменным забором и глубоким рвом.

Еще о дружелюбии

Это очень правильные шаги в плане пиара — говорить о чем-то официальном, серьезном на простом языке, не напускать на себя важности, а быть открытым и доброжелательным.

Еще парочка примеров из ненавистных Штатов:

b_57399b9cc2d02.jpg

Просто сайт полиции города Милуоки

b_57399bb0aa1e5.jpg

Просто промо военно-воздушных сил

Радует, что у нас тоже предпринимаются такие шаги по «демократизации» сайтов госструктур. Например, недавний промо Роскосмоса ко дню Космонавтики был очень даже мил и нетипичен для такой серьезной темы.

Свято верим, что однажды высокая стена Надувания Щек падет, и сайты наших регионов превратятся из унылых новостников в нечто качественно новое.

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Пора за дело!
Проект решающий проблемы начинающих бизнесменов
Юра Римский
Задачи разные, а соответственно и исполнение. Кто вам сказал, что сайт Алтайского края должен быть рекламой Алтайского края?

Американцы стараются быть рекламой, мы - сми. СМИ не может выглядеть, как реклама, а реклама, как СМИ.
Ответить
ADN Digital Studio
Разработка и поддержка отзывчивых сайтов
ADN Studio
В это ведь и дело. На наш взгляд сайт региона должен презентовать. Новостников хватает в избытке.
Ответить
Пора за дело!
Проект решающий проблемы начинающих бизнесменов
Юра Римский
А зачем? Презентовать кому? Никто не решит переехать в какой-то регион на основании сайта. Мне вообще трудно представить человека, который зайдёт на офсайт региона, что он там ищет.

Но сейчас государство ставит задачу повышать в массах патриотизм и гордость за родину. По этому, сайт региона, скорее, должен быть лентой достижений этого региона. О, мы обогнали Краснодарский край по уровню занятости. Есть чем гордится.

У меня основная претензия к таким сайтам: то, что они пишут скучным, деловым, пресс-релизным языком, а не живо, интересно, с юмором, т.е. для людей. Картинки подсолнухов во весь экран выглядят красиво, но ни одной задачи не решают.
Ответить
Себе по сам
Насколько я понял, речь идет не о "офсайтах", о подходе в целом. А сайты просто как один их критериев.
Ответить
Тукту.ру
Сервис позволяющий делиться своим урожаем.
Андрей Гуляйкин
... понравился сайт полиции города Милуоки, most wanted (их разыскивает милиция) жмакнув на первого негра обнаружил что они не знают цвет его глаз... полагаю голубые )))
Ответить
Call Office
Телефонный робот с искусственным интеллектом
Алиев Руслан
Скудность ума, бюрократизм и замшелость. Бесталанность и лень. Вот что я вижу в Российских сайтах и Российских политиках.
Ответить
Smart
Персонализированная реклама
Виктор
"Ожил Сталин. Вышел в город, по Москве гуляет. Ну, думает, распустились тут без меня. В стране - бардак, эдак до коммунизма никогда не дойдут! Пришел в Кремль и сразу на заседание Политбюро угодил. Члены Политбюро, как увидели Сталина; встали, место ему уступили.
- Что прикажете делать? - спрашивают.
Сталин трубку раскурил и говорит:
- Значит, так. Перво - наперво надо депутатов - демократов расстрелять, а во – вторых, перекрасить Мавзолей в зеленый цвет.
Тут Лигачев не выдержал и говорит:
- Иосиф Виссарионович, а почему в зеленый - то?
- Я знал, что по первому вопросу возражений не будет, - ответил Сталин" Напомнило этот анекдот) Зачем же Вы сайты и политиков в одну кучу, это разные вещи). В плане юзабилити Российские сайты в общей массе намного лучше смотрятся, чем западные.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать