Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Разработка и поддержка отзывчивых сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Если бы заказчик сайтов был издателем Джоан Роулинг

872 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Каждая маленькая с виду правочка на дизайне — не маленькая правочка. Почему? В любом макете куча взаимосвязей: логических, стилевых, композиционных. Поэтому нельзя что-то изменить в одном месте, чтобы при этом не пришлось переделывать еще в десяти.

В общем, на литературной аналогии объясним, почему нельзя просто так взять и сделать правочку на дизайне.

Правило 1. Нельзя безнаказанно изменить один маленький элемент большого целого

Приходит как-то издатель к Джоан Роулинг.

— Мне не нравится имя героя, давайте поменяем на что-то более благозвучное.

— Не нравится Гарри?

— Ну да. Как-то слишком грубо.

— Какие имена вам нравятся?

— Хм, может, Джеймс? Мне всегда нравился господин Бонд.

— Окей. Пусть будем Джеймс.

— Да, поменяйте. Это же недолго, просто сделайте автозамену по всему роману. Срок вам до завтрашнего утра.

Результат: переводчик с английского на русский сидит сутки, накачавшись кофеинумом и исправляя Гарри на Джеймса. Всё усложняется тем, что «Гарри» в любом падеже будет Гарри, а «Джеймс» может быть Джеймсом, о Джеймсе, видеть Джеймса, пойти к Джеймсу. Издатель этого не учел, а стоимость перевода увеличилась на 10%.

В дизайне: попросить сделать иконку корзины объемной, а не плоской — в результате все иконки на сайте придется приводить к единому стилю.

Правило 2. Нельзя поменять элемент, чтобы он с 98% вероятностью не начал конфликтовать с другими

Издатель и Роулинг на следующий день.

— Смотрел вашу рукопись, Джоан. А что за неразбериха у нас с Джеймсами?

— В чем дело?

— Ну у нас получается, что самого Поттера и его отца зовут одинаково. Это путает читателя. Давайте переименуем отца?

— Хорошо, какое имя?

— Ох, не знаю теперь. Может, Виталик? Виталика точно в книге нет.

— Окей, босс.

Результат: еще несколько часов на переписывание сцен с Поттером-отцом. Теперь его появление вызывает у читателя приступы истерического хохота — не совсем та реакция, на которую вы рассчитывали, правда?

В дизайне: нельзя просто взять и внезапно сделать Большую Оранжевую Кнопку Продаж, если на всем сайте нет и намека на оранжевый. Дело не только в цветах, в стилях вообще.

Правило 3. Не трогайте шрифты

Издатель звонит в дверь Роулинг.

— Мадам, я тут подумал: ведь наши читатели в основном дети.

— Так, и что?

— Понимаете, шрифт должен быть крупнее. Но я бы не хотел увеличивать число страниц, поэтому…

— Вы предлагаете сократить текст?

— Ну да. Я подумал, что не будет ничего страшного, если мы уберем главы с Хагридом, ведь он второстепенный персонаж.

— Как скажете, босс.

Результат: никто не приехал за Гарри (простите, Джеймсом) и не забрал его в школу волшебства. Зло захватило мир и перебило всех англичан, а издателя показательно подвесило на фонаре. Зато дети могут читать книгу с комфортом для глаз.

В дизайне: размер и гарнитуру менять крайне не желательно — это тот каркас, на котором держится все остальное. Даже похожие шрифты отличаются плотностью — дизайн станет хуже, если «просто поменять» один шрифт на другой.

b_573ab509db065.jpg

Правило 4. Даже мелочи — не мелочи

Издатель, развалившись в кресле у Роулинг:

— Роман выходит отличным! У меня только небольшая придирка к вот этому абзацу…

— Не томите.

— Вот, видите? Тут написано «красный плащ». Может, лучше, позаковыристее, «алый»?

— Странное замечание. Пусть будет «алый».

— Я рад, что вы идете навстречу!

Результат: вдруг оказалось, что «алый» уже есть в следующем предложении и получается повтор. Поменять его на «красный» не выйдет — потому что «красный плащ» звучит нормально, а «красный закат» отвратительно. Автор сидит и выдумывает, как бы еще назвать этот проклятый цвет.

В дизайне: обычно это тоже касается контента: заказчик играет с формулировками, просит переименовать услугу из «продажи пеших туров» в «хитчхайкинг консалтинг», а потом оказывается, что новое название сделало слоган не на две строки, а на три, сдвинуло весь контент, а дизайнеру снова пришлось выкручиваться.

Правило 5. Ваши предпочтения — не предпочтения вашей аудитории

Издатель, понижая голос до интимного шепота:

— Джоан, я хотел бы попросить вас об одолжении.

— Заинтриговали.

— Ну, понимаете, мои вкусы весьма специфичны… Вы не могли бы добавить в роман побольше грудастных азиаточек?

— Но ведь это детский…

— Ни слова больше.

Результат: литературные критики отметили мастерство писателя, но недоумение у всех (и у рейтинговой комиссии тоже) вызвало обилие сексапильных азиаточек в детской книге. Роман был запрещен в Китае.

В дизайне: всякий раз, когда речь заходит о вкусовых предпочтениях — имейте в виду, что ваши собственные ощущения могут не совпадать с таковыми у пользователей сайта. Доверьтесь дизайнеру, он такое сто раз делал.

b_573ab512a716f.jpg

Правило 6. Постоянно усложнять уже готовый дизайн — портить его

Издатель размышляет вслух, пуская колечки дыма:

— Джоан, я тут подумал, вот ваш роман уже написан, но что, если…

— Вы меня пугаете.

— … что, если нам добавить в него флешбэков? Мало освещено прошлое семейства Поттеров.

— Как вы это себе представляете? Нарушится линейность повествования.

— Да бросьте, это книга о магии! Пусть герои переместятся во времени! Например, заберутся в сон собаки Рона Уизли и через него провалятся на второй уровень воспоминаний Рона в прошлой жизни. Ну, когда он был ручной совой Дамблдора.

— Может, сделаем потом из этого несколько отдельных книг?

— Что вы, столько классных идей! Мы должны всё попробовать сейчас!

Результат: простая и понятная книжка о волшебниках превратилась в не пойми что о шизофрении в терминальной стадии. Дети плачут и просят матерей сжечь книгу. Матери берутся за вилы и перфорируют автора с издателем.

В дизайне: не самая лучшая идея — запихивать в сайт новые функции на ходу. Целостность будет страдать с каждой такой итерацией. Не увлекайтесь, успеете внедрить новые фишки после запуска и проверки на пользователях.

Конец

В общем, не надо быть как мифический плохой издатель Джоан Роулинг. Если бы он существовал на самом деле, школьнички не узнали бы про Эмму Уотсон, в конце концов. Что бы они без нее делали?

Доверяйте дизайнерам, они съели много собак с соусом карри на свой работе. Рецепт лучшего результата: четко определить цели сайта, подготовить внятное ТЗ, написать хороший контент заранее и — не мешать работать.

Добра в Новом году!

+10
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Hostel Hunt
Hussle free instant accomodation
genesem
"Неистово плюсую" (с) забил чьё. :)
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
порадовала статейка... плюсую =)
Ответить
Gordon Shamway
вторая статья от тех же чуваков и она хороша. весь спарк - сборище унылого инфантильного стартап онанизма. а это писалось четкими режиссерами. ваще молодцы.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать