Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Разработка и поддержка отзывчивых сайтов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Обзор 40 SaaS-конструкторов для интернет-магазинов

2 095 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
На отечественном рынке заказной разработки интернет-магазинов наблюдается спад, при этом сам рынок e-commerce вырос на 31% за последний год. Динамику можно объяснить растущей популярностью готовых решений для создания онлайн-магазинов (SaaS-конструкторов, готовых шаблонов для CMS).

CMS Magazine и ADN Digital Studio провели совместное исследование рынка SaaS-решений для электронной коммерции.

Причина, по которой было решено сделать это исследование: некоторый спад на отечественном рынке заказной разработки интернет-магазинов и при этом рост на 31% рынка e-commerce. Подобная динамика наталкивает на предположение, что рост рынка электронной коммерции происходит за счет создания интернет-магазинов с помощью готовых решений (SaaS-конструкторов, готовых шаблонов для CMS).

Соответственно, вполне прогнозируем интерес бизнесменов к подобным решениям. Одновременно с этим большая часть предпринимателей не имеет технических навыков: поэтому для них решения-конструкторы являются наиболее привлекательными.

Ключевыми критериями в отборе сервисов стали:

  • Пригодность для создания e-commerce сайтов. В расчет брались только те решения, которые располагали инструментарием для работы с базовыми функциями магазина: каталогом товаров, платежными системами.
  • Ориентированность на русскоязычного пользователя. В выборку попали только решения с русифицированным интерфейсом, справочными материалами и т.д.

В ходе исследования было отобрано более 40 наиболее популярных в России сервисов-конструкторов, с помощью которых возможно создание интернет-магазина. В процессе изучения возможностей каждого часть сервисов была исключена по причине несоответствия заявленных функций действительности.

Часть решений представляют собой не полноценные конструкторы в привычном смысле этого слова, а, скорее, маркетплейсы для размещения товаров с функцией встраивания на сторонние сайты (pokupo, ecwid). Однако они также включены в список, так как являются облачными сервисами, с помощью которых можно быстро развернуть интернет-магазин.

Важные общие моменты:

  • Оценка субъективных показателей дается по шкале от 1 до 3 баллов, где 1 — «плохо», 2 — «средне», 3 — «хорошо». Оценивается соответствие показателя потребностям малого онлайн-ритейла, а также ряд специфических свойств, указанных для показателя отдельно.
  • Показатели, отмеченные знаком «+» или «-» оцениваются с точки зрения заявленного или не заявленного функционала на сайте решения.
  • Некоторые ячейки отмечены иконкой

— наведите курсор на нее, чтобы прочитать пояснение.

1. Общие данные и цены

Таблица 1 показывает общие данные по каждому решению. Ключевые моменты — диапазон цены и примеры магазинов, созданных на базе каждой платформы.

Пояснения к таблице:

  • Цены — ценовой диапазон тарифов, на базе которых возможно создание интернет-магазина.
  • Свой домен — возможность использования собственного, ранее купленного, домена.
  • Любой хостинг — возможность переноса сайта на сторонний хостинг.
  • Примеры магазинов — ссылки на существующие магазины, созданные на базе решения.

Таблица 1 — общие данные и диапазон цен.

b_573abb2dbfcbe.jpg

Замечания к разделу:

  • Абсолютное большинство решений дают возможность привязать созданный магазин к своему домену.
  • Часть решений предлагает выкупить созданный магазин навсегда и не платить ежемесячный взнос: сумма колеблется в районе 30-60 тысяч рублей.
  • Малая часть решений позволяют перенести магазин на сторонний хостинг: крайне полезная возможность, особенно, если сервер, предоставляемый конструктором, не справляется с нагрузкой.

2. Создание магазина и добавление товаров

Таблица 2 демонстрирует субъективную оценку возможностей визуального редактора и административной панели, а также качества готовых дизайн-шаблонов, на базе которых можно быстро запустить магазин с современным и адаптивным дизайном. Кроме того, приведена информация о заявленных функциях интеграции с бухгалтерскими программами, Яндекс.Маркетом, сторонними расширениями (модулями). Указано, заявлена ли функция экспорта товаров из файла.

Пояснения к таблице:

  • Возможности редактора — возможность изменения готовых решений «под себя», а также создания уникального дизайна без помощи специалистов. При выставлении оценки учитывались такие критерии, как: количество типов элементов, настраиваемость каждого типа элемента (стили), простота и наглядность пользовательского интерфейса, наличие инструментов для визуальной верстки. Оценка выносилась на основании сравнения возможностей всех представленных решений.
  • Удобство добавления товаров — возможности админ-панели с точки зрения таких важных для e-commerce критериев, как: добавления товаров (вручную), редактирования полей товаров. В качестве тестового набора были выбраны 10 товаров из существующего магазина в категории «товары для детей», каждый товар имел следующие параметры: название, цена, описание, характеристики, фотографии. Оценка выносилась на основании сравнения возможностей всех представленных решений.
  • Дизайн-шаблоны — качество готовых дизайн-решений для интернет-магазина: оценивалось соответствие шаблонов современным представлениям о дизайне интернет-магазинов, многообразие шаблонов, в меньшей степени — количество шаблонов. В первую очередь при оценке внимание уделялось бесплатным решениям, так как их выбор при создании первого магазина наиболее вероятен.
  • Магазин расширений — наличие каталога отдельно устанавливаемых готовых модулей (платных и бесплатных).
  • Mobile-friendly — наличие адаптивных шаблонов, мобильных версий. Адаптивность созданного в визуальном редакторе сайта.
  • Интеграция с 1С — наличие заявленной интеграции с 1С и аналогами.
  • Интеграция с Яндекс.Маркетом — наличие заявленной интеграции с Яндекс.Маркетом.
  • Экспорт товаров — наличие заявленной функции экспорта товаров из файла (xml, csv, xls и т.д.).

Таблица 2 — создание магазина и добавление товаров.

b_573abce10fd80.jpg

Замечания к разделу:

  • Часть решений предоставляют функции адаптивности только на платных тарифах.

3. Продажи и способы оплаты

Таблица 3 показывает доступные способы оплаты товаров, а также набор доступных e-commerce инструментов для повышения продаж..

Пояснения к таблице:

  • Способы оплаты — перечисление всех доступных способов: платежные системы, терминалы, банковские карты, безналичный расчет и т.д.
  • Личный кабинет пользователя — наличие либо отсутствие профиля пользователя, возможности регистрации.
  • Товарные рекомендации — вывод на сайте блоков рекомендованных товаров («вам это понравится», «с этим товаром обычно покупают» и других). В контексте исследования не рассматривается наличие либо отсутствие механизмов персональных рекомендаций.
  • Кросс-селл, апселл — наличие инструментов, повышающих объем корзины и средний чек.
  • Скидки, купоны — возможность делать скидки на товары, наличие инструментов для разработки базовой программы лояльности.

Таблица 3 — инструменты повышения продаж и способы оплаты.

b_573abe8640432.jpg

Замечания к разделу:

  • Часть решений предоставляют указанные функции только на платных тарифах.
  • Часть указанных функций доступна в виде отдельно загружаемых сторонних модулей.

4. Продвижение и аналитика

В таблице 4 представлено наличие интегрированных либо загружаемых из маркетплейса решений для email-маркетинга и аналитики сайта (посещения, заказы и другие KPI). Дана субъективная оценка встроенных инструментов для поисковой оптимизации сайта.

Пояснения к таблице:

  • Аналитика — оценивались возможности системы по выводу статистики продаж, посещений и других метрик, важных для сайта. В первую очередь рассматривалось наличие собственных продвинутых инструментов аналитики, систем построения отчетов, затем — возможность интеграции со сторонними сервисами (Яндекс.Аналитика, Google. Analytics и другими).
  • SEO — оценивался интегрированный в конструктор функционал, позволяющий производить базовую SEO-оптимизацию сайта. Принималась во внимание возможность редактировать заголовки, описания, ключевые слова, метатеги, коды колонтитулов, добавлять robots.txt, XML-карту сайта, присваивать произвольные URL-адреса (ЧПУ).
  • Рассылка — оценивалось наличие внутреннего ресурса для email-маркетинга.

Таблица 4 — инструменты продвижения и аналитики.b_573abf76a3baa.jpg

Замечания к разделу:

  • Часть решений предоставляют указанные функции только на платных тарифах.
  • Часть указанных функций доступна в виде отдельно загружаемых сторонних модулей.

5. Поддержка

В таблице проанализировано качество клиентской поддержки.

Пояснения к таблице:

  • Качество обучающих материалов — подразумевает доступность и наглядность руководства пользователя (наличие видеоуроков, иллюстрированных инструкций, FAQ). Также оценивалась простота изложения.
  • Время реакции службы технической поддержки — в качестве проверки мы связывались со службой поддержки способом, указанным на сайте (e-mail, форма для обращений в поддержку). Специалисту технической поддержки задавался типовой вопрос, который касался функционала сервиса. Время написания обращения в техническую поддержку — 11:00–13:00 МСК. Время реакции оценивалось с момента отправки запроса до момента получения ответа.

Таблица 5 — поддержка пользователей.

b_573ac02c0df34.jpg

Замечания к разделу:

  • Общий негативный тренд: время реакции службы технической поддержки во многих случаях превышает 1 сутки (в некоторых случаях ответ поступал позднее, чем через 48 часов).

Заключение

В качестве общей рекомендации читающим: данное исследование призвано сократить время на поиски решений и их первоначальное сравнение. Для того, чтобы сделать окончательный выбор в пользу того или иного решения, мы настоятельно рекомендуем протестировать 3-5 сервисов из списка.

+4
Первые Новые Популярные
Startpack
Система поиска и подбора облачных сервисов
Романов Станислав
О, это полезно, спасибо
Ответить
Анастасия Терехова
отличный и очень полезный материал, благодарю!
Ответить
Леонтьев Роман
Www.webprorab.com - конструктор сайтов в сфере строительства, ремонта, домашнего комфорта
Ответить
Евгений Лоншаков
В InSales экспорт товаров есть, просто неочевидный: http://joxi.ru/ZrJYNJVT1O14JA
Ответить
Спасибо
Сервис по созданию мобильной программы лояльности
Яна Бабоян
http://flipcat.net - готовое решение по созданию мобильных приложений специально для интернет-магазинов и служб доставки. Может, кому пригодится :)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать