Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
2 124 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обзор 40 SaaS-конструкторов для интернет-магазинов

На отечественном рынке заказной разработки интернет-магазинов наблюдается спад, при этом сам рынок e-commerce вырос на 31% за последний год. Динамику можно объяснить растущей популярностью готовых решений для создания онлайн-магазинов (SaaS-конструкторов, готовых шаблонов для CMS).

CMS Magazine и ADN Digital Studio провели совместное исследование рынка SaaS-решений для электронной коммерции.

Причина, по которой было решено сделать это исследование: некоторый спад на отечественном рынке заказной разработки интернет-магазинов и при этом рост на 31% рынка e-commerce. Подобная динамика наталкивает на предположение, что рост рынка электронной коммерции происходит за счет создания интернет-магазинов с помощью готовых решений (SaaS-конструкторов, готовых шаблонов для CMS).

Соответственно, вполне прогнозируем интерес бизнесменов к подобным решениям. Одновременно с этим большая часть предпринимателей не имеет технических навыков: поэтому для них решения-конструкторы являются наиболее привлекательными.

Ключевыми критериями в отборе сервисов стали:

  • Пригодность для создания e-commerce сайтов. В расчет брались только те решения, которые располагали инструментарием для работы с базовыми функциями магазина: каталогом товаров, платежными системами.
  • Ориентированность на русскоязычного пользователя. В выборку попали только решения с русифицированным интерфейсом, справочными материалами и т.д.

В ходе исследования было отобрано более 40 наиболее популярных в России сервисов-конструкторов, с помощью которых возможно создание интернет-магазина. В процессе изучения возможностей каждого часть сервисов была исключена по причине несоответствия заявленных функций действительности.

Часть решений представляют собой не полноценные конструкторы в привычном смысле этого слова, а, скорее, маркетплейсы для размещения товаров с функцией встраивания на сторонние сайты (pokupo, ecwid). Однако они также включены в список, так как являются облачными сервисами, с помощью которых можно быстро развернуть интернет-магазин.

Важные общие моменты:

  • Оценка субъективных показателей дается по шкале от 1 до 3 баллов, где 1 — «плохо», 2 — «средне», 3 — «хорошо». Оценивается соответствие показателя потребностям малого онлайн-ритейла, а также ряд специфических свойств, указанных для показателя отдельно.
  • Показатели, отмеченные знаком «+» или «-» оцениваются с точки зрения заявленного или не заявленного функционала на сайте решения.
  • Некоторые ячейки отмечены иконкой

— наведите курсор на нее, чтобы прочитать пояснение.

1. Общие данные и цены

Таблица 1 показывает общие данные по каждому решению. Ключевые моменты — диапазон цены и примеры магазинов, созданных на базе каждой платформы.

Пояснения к таблице:

  • Цены — ценовой диапазон тарифов, на базе которых возможно создание интернет-магазина.
  • Свой домен — возможность использования собственного, ранее купленного, домена.
  • Любой хостинг — возможность переноса сайта на сторонний хостинг.
  • Примеры магазинов — ссылки на существующие магазины, созданные на базе решения.

Таблица 1 — общие данные и диапазон цен.

b_573abb2dbfcbe.jpg

Замечания к разделу:

  • Абсолютное большинство решений дают возможность привязать созданный магазин к своему домену.
  • Часть решений предлагает выкупить созданный магазин навсегда и не платить ежемесячный взнос: сумма колеблется в районе 30-60 тысяч рублей.
  • Малая часть решений позволяют перенести магазин на сторонний хостинг: крайне полезная возможность, особенно, если сервер, предоставляемый конструктором, не справляется с нагрузкой.

2. Создание магазина и добавление товаров

Таблица 2 демонстрирует субъективную оценку возможностей визуального редактора и административной панели, а также качества готовых дизайн-шаблонов, на базе которых можно быстро запустить магазин с современным и адаптивным дизайном. Кроме того, приведена информация о заявленных функциях интеграции с бухгалтерскими программами, Яндекс.Маркетом, сторонними расширениями (модулями). Указано, заявлена ли функция экспорта товаров из файла.

Пояснения к таблице:

  • Возможности редактора — возможность изменения готовых решений «под себя», а также создания уникального дизайна без помощи специалистов. При выставлении оценки учитывались такие критерии, как: количество типов элементов, настраиваемость каждого типа элемента (стили), простота и наглядность пользовательского интерфейса, наличие инструментов для визуальной верстки. Оценка выносилась на основании сравнения возможностей всех представленных решений.
  • Удобство добавления товаров — возможности админ-панели с точки зрения таких важных для e-commerce критериев, как: добавления товаров (вручную), редактирования полей товаров. В качестве тестового набора были выбраны 10 товаров из существующего магазина в категории «товары для детей», каждый товар имел следующие параметры: название, цена, описание, характеристики, фотографии. Оценка выносилась на основании сравнения возможностей всех представленных решений.
  • Дизайн-шаблоны — качество готовых дизайн-решений для интернет-магазина: оценивалось соответствие шаблонов современным представлениям о дизайне интернет-магазинов, многообразие шаблонов, в меньшей степени — количество шаблонов. В первую очередь при оценке внимание уделялось бесплатным решениям, так как их выбор при создании первого магазина наиболее вероятен.
  • Магазин расширений — наличие каталога отдельно устанавливаемых готовых модулей (платных и бесплатных).
  • Mobile-friendly — наличие адаптивных шаблонов, мобильных версий. Адаптивность созданного в визуальном редакторе сайта.
  • Интеграция с 1С — наличие заявленной интеграции с 1С и аналогами.
  • Интеграция с Яндекс.Маркетом — наличие заявленной интеграции с Яндекс.Маркетом.
  • Экспорт товаров — наличие заявленной функции экспорта товаров из файла (xml, csv, xls и т.д.).

Таблица 2 — создание магазина и добавление товаров.

b_573abce10fd80.jpg

Замечания к разделу:

  • Часть решений предоставляют функции адаптивности только на платных тарифах.

3. Продажи и способы оплаты

Таблица 3 показывает доступные способы оплаты товаров, а также набор доступных e-commerce инструментов для повышения продаж..

Пояснения к таблице:

  • Способы оплаты — перечисление всех доступных способов: платежные системы, терминалы, банковские карты, безналичный расчет и т.д.
  • Личный кабинет пользователя — наличие либо отсутствие профиля пользователя, возможности регистрации.
  • Товарные рекомендации — вывод на сайте блоков рекомендованных товаров («вам это понравится», «с этим товаром обычно покупают» и других). В контексте исследования не рассматривается наличие либо отсутствие механизмов персональных рекомендаций.
  • Кросс-селл, апселл — наличие инструментов, повышающих объем корзины и средний чек.
  • Скидки, купоны — возможность делать скидки на товары, наличие инструментов для разработки базовой программы лояльности.

Таблица 3 — инструменты повышения продаж и способы оплаты.

b_573abe8640432.jpg

Замечания к разделу:

  • Часть решений предоставляют указанные функции только на платных тарифах.
  • Часть указанных функций доступна в виде отдельно загружаемых сторонних модулей.

4. Продвижение и аналитика

В таблице 4 представлено наличие интегрированных либо загружаемых из маркетплейса решений для email-маркетинга и аналитики сайта (посещения, заказы и другие KPI). Дана субъективная оценка встроенных инструментов для поисковой оптимизации сайта.

Пояснения к таблице:

  • Аналитика — оценивались возможности системы по выводу статистики продаж, посещений и других метрик, важных для сайта. В первую очередь рассматривалось наличие собственных продвинутых инструментов аналитики, систем построения отчетов, затем — возможность интеграции со сторонними сервисами (Яндекс.Аналитика, Google. Analytics и другими).
  • SEO — оценивался интегрированный в конструктор функционал, позволяющий производить базовую SEO-оптимизацию сайта. Принималась во внимание возможность редактировать заголовки, описания, ключевые слова, метатеги, коды колонтитулов, добавлять robots.txt, XML-карту сайта, присваивать произвольные URL-адреса (ЧПУ).
  • Рассылка — оценивалось наличие внутреннего ресурса для email-маркетинга.

Таблица 4 — инструменты продвижения и аналитики.b_573abf76a3baa.jpg

Замечания к разделу:

  • Часть решений предоставляют указанные функции только на платных тарифах.
  • Часть указанных функций доступна в виде отдельно загружаемых сторонних модулей.

5. Поддержка

В таблице проанализировано качество клиентской поддержки.

Пояснения к таблице:

  • Качество обучающих материалов — подразумевает доступность и наглядность руководства пользователя (наличие видеоуроков, иллюстрированных инструкций, FAQ). Также оценивалась простота изложения.
  • Время реакции службы технической поддержки — в качестве проверки мы связывались со службой поддержки способом, указанным на сайте (e-mail, форма для обращений в поддержку). Специалисту технической поддержки задавался типовой вопрос, который касался функционала сервиса. Время написания обращения в техническую поддержку — 11:00–13:00 МСК. Время реакции оценивалось с момента отправки запроса до момента получения ответа.

Таблица 5 — поддержка пользователей.

b_573ac02c0df34.jpg

Замечания к разделу:

  • Общий негативный тренд: время реакции службы технической поддержки во многих случаях превышает 1 сутки (в некоторых случаях ответ поступал позднее, чем через 48 часов).

Заключение

В качестве общей рекомендации читающим: данное исследование призвано сократить время на поиски решений и их первоначальное сравнение. Для того, чтобы сделать окончательный выбор в пользу того или иного решения, мы настоятельно рекомендуем протестировать 3-5 сервисов из списка.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Startpack
Система поиска и подбора облачных сервисов
Романов Станислав
О, это полезно, спасибо
Ответить
Анастасия Терехова
отличный и очень полезный материал, благодарю!
Ответить
Леонтьев Роман
Www.webprorab.com - конструктор сайтов в сфере строительства, ремонта, домашнего комфорта
Ответить
Евгений Лоншаков
В InSales экспорт товаров есть, просто неочевидный: http://joxi.ru/ZrJYNJVT1O14JA
Ответить
Спасибо
Сервис по созданию мобильной программы лояльности
Яна Бабоян
http://flipcat.net - готовое решение по созданию мобильных приложений специально для интернет-магазинов и служб доставки. Может, кому пригодится :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать