Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
5 066 26 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ответы на популярные вопросы о Турбо-страницах Яндекса

В ноябре Яндекс открыл Турбо-страницы для массового использования, мы успешно реализовали поддержку технологии для нескольких проектов. И с удовольствием делимся простыми ответами на самые популярные клиентские вопросы о данной технологии.

Как это работает?

Вы передаете данные о подключаемой странице с помощью специальным образом подготовленного файла (XML). При обращении созданная страничка, открывается с серверов Яндекс. На страничке остается только: текст, иллюстрации и видео, поэтому все открывается очень быстро.

Турбо-страницы, действительно так быстро работают?

Кто-бы там, что не говорил — разница в скорости загрузки заметна невооруженным взглядом. Она хорошо видна на быстрых каналах и особенно чувствительна, при работе в 3G сетях.

Сложно ли настроить?

Если страниц мало и они несложные с точки зрения верстки и наполнения, все можно сделать достаточно быстро. Нужно подготовить XML-файл с учетом технических требований и передать подготовленные данные в Вебмастер.

Многие системы управления сайтами умеют создавать нужный RSS, сложность в том, что пока Турбо-страницы поддерживают очень ограниченное количество тегов. Поэтому файл подготовленный в чистом виде, не всегда подходит для импорта.

Влияет наличие Турбо-страниц на ранжирование?

Точных данных как обычно нет. Яндекс уклончиво пишет, что мобилопригодность один из важных критериев ранжирования, Турбо-страницы один из многих способов ее улучшить.

b_5a3777c80e79f.jpg

Яндекс отмечает Турбо-страницы специальным значком, со временем пользователи привыкнут к тому, что отмеченные таким образом страницы открываются гарантированно быстрее и при прочих равных, посетители будут отдавать предпочтения именно им.

Вы свой сайт подключили?

Да, мы «турбировали» почти все посадочные страницы собственного сайта. Если читаете эту страницу используя Яндекс браузер, можно перейти по ссылке и посмотреть, что у нас получилось.

Сколько стоит настройка Турбо-страниц Яндекс?

Рассчитывается исходя из количества фактически затраченного на решение задачи времени. Далее все зависит от: количества подключаемых страниц; от сложности верстки а также, от платформы на которой работает сайт.

Для популярных CMS существуют специальные дополнения, которые можно загрузить и все настраивается буквально за один час. Мы нашли такие дополнения для:

Написали собственный плагин, значительно облегчающий процесс подключения. Решение будет бесплатным, сейчас мы его активно тестируем, готовим для публикации в Маркетплейс Битрикса, присоединяйтесь будем очень признательны.

Нужно ли переводить весь сайт?

Совсем не обязательно, можно выбрать только одну или несколько страниц, наиболее приоритетных на ваш взгляд. Страницы можно включать и выключать, по вашему желанию.

Как быть с дизайном страницы?

b_5a377799eed17.jpg

Необходимо понимать: Турбо-страница — это не ваша страница на сервере Яндекс, это контент с вашего сайта, который вы передаете яндексу, а он сам решает как его лучше показать. Кроме того, технология Турбо в настоящий момент поддерживает очень скромный набор тегов.

Таблицы, списки, цитаты, галереи изображений и фото, комментарии, коды вставки контента из YouTube, Vimeo, Instagram, Twitter, бесконечную ленту, навигацию по сайту, кнопки «Поделиться», формы и кнопки — все это, появится только в следующих версиях.

Ссылка на сайт есть?

Есть как минимум две ссылки: на логотипе и в «подвале» Турбо-страницы. Процент переходов по этим ссылкам — минимальный. С навигацией сайта турбостраницы никак не связаны.

С Яндексом понятно, а что с другими сервисами?

Все преимущества от использования данной технологии, пропадают за пределами экосистемы сервисов яндекса. Для всех остальных поисковых систем и браузеров, сайт остается таким-же каким был прежде.

В чем отличие Турбо-страниц Яндекса от Google AMP (Accelerated Mobile Pages)?

Очень близкие по сути, отличие в основном в технической реализации и способе хранения данных. Турбо-страницы открываются с сервисов Яндекса и не требуют верстки с вашей стороны, только RSS. AMP требуют своей верстки, одна технология другую — не заменяет.

Добавим к этому, что с субъективной точки зрения нашего вебмастера настроить Турбо-страницы, значительно быстрее и проще.

Нужны ли турбо страницы моему сайту?

Яндекс никак не ограничивает использование технологии. Турбо-страницы показаны сайтам генерирующим новостной контент, сайтам коммерческой тематики и прочим проектам с значительной долей мобильного трафика из сервисов яндекса.

Что с аналитикой?

Не смотря на то, что сайт фактически открывается с сервера яндекса, весь трафик засчитывается вам. Турбо-страницы поддерживают все основные системы аналитики: Яндекс.Метрика, Mediascope (TNS), LiveInternet, Google Analytics, Rambler Топ-100, Рейтинг Mail.RU.

Если мы что-то упустили — обязательно пишите! Есть огромный пласт спорных вопросов связанных с монетизацией Турбо-страниц, но это материал для отдельной большой статьи.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Андрей Румянцев
Зачем подключать коммерческие сайты к турбо-страницам? Если кроме текста и фоток там больше ничего нет и это больше подходит для информационников. Какой от этого толк?
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Все зависит от сайта, услуг (товаров) которые он предлагает. Если вы стоите под дождем, где-то на трассе М4 Дон, и пытаетесь найти телефон эвакуатора в пропадающем 3G, скорее всего при прочих равных вы отдадите предпочтении именно турбо-странице. Пример может и не очень удачный, но смысл передает.

Кроме того, технология пока совсем свежая. Яндекс обещает поддержку целого списка нужных тегов (кнопки и формы в том числе). Так что со временем, смысла станет значительно больше.
Ответить
Сергей Морозов
Добрый день!
"Нужно подготовить XML-файл с учетом технических требований и передать подготовленные данные в Вебмастер." - насколько сильно файл отличается от обычного RSS?
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Вполне можно использовать, может только немного отформатировать вывод (убрать неподдерживаемые теги и элементы).
Ответить
Олег Конанов
Посмотрел вид турбо-страниц и не понял есть ли возможность добавления форм, кнопок на формы или еще каких-нибудь коммерческих составляющих? Буду признателен за подробные пояснения. Заранее спасибо Вам.
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Пока поддержка форм и кнопок не реализована, Яндекс обещает реализовать поддержку в ближайшее время, подробно тут: https://yandex.ru/adv/turbo
Ответить
Артем 83679
Есть у вас статистика после подключения турбо-страниц как ведут себя пользователи на сайте при просмотре ваших страниц?
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Есть, но выводы делать рано, слишком мало времени прошло. В новом году, обязательно поделимся полученным результатом.
Ответить
Елизавета Александровна
Отличия между технологиями Яндекса и Google (AMP) большие, т.к. используются разные подходы для этого. Яндекс тупо парсит RSS и использует свой шаблон на серверах для отображения, а Google разработал и продолжает дорабатывать свою библиотеку AMP c огромными возможностями в плане шаблонов, форм и всего остального. Для примера можно посмотреть на новые бесплатные шаблоны от Google тут: https://ampbyexample.com/samples_templates/product_browse_page/
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
В статье я имел в виду схожесть не столько в технической реализации, сколько в достижении задачи (ускорение отклика мобильных версий станиц). Ну и самое главное, сравнивать эти технологи совершенно бесполезное занятие поскольку они полностью изолированы внутри своих экосистем.
Ответить
Светлана Аркадьевна
Сколько времени вы потратили на создание турбо-страниц на своем сайте?
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
У нас, не такой большой сайт. Поэтому на все про все, с чаем и перекурами ушло не больше недели. Второй раз эту работу, можно сделать за три, четыре часа.
Ответить
Бородин Валерий
После подключения турбо страниц на своем ресурсе "Блог Валерия Бородина", живущего в интернете по адресу: https://pribylwm.ru, буквально через несколько дней начала падать посещаемость. На сегодня уже упала более 50%. Соответственно и доход с блога в РСЯ, тоже упал. Если кто-то с данной ситуацией сталкивался, то прошу Вас откликнуться, можно в комментариях на моем блоге или пишите здесь. Буду ждать!
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Возможно вы просто не учитываете посещение турбо-страниц? Указали номера счетчиков в Яндекс веб-мастере: https://monosnap.com/file/a1llUSEmbuhS31jvwV0sq2SnvVVWsB
Ответить
Бородин Валерий
Конечно же добавил номера счетчиков: Яндекс метрику, Google Analytics, LiveInternet, Mail Ru.
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
В текущей ситуации может быть несколько вариантов:
1. Ваш сайт попал под какой-либо фильтр ПС;
2. Действительно падение связано с подключением турбо-страни;
Предлагаю сделать следующее: отключить турбо-страницы на всем сайте, дождаться переиндексации и возвращения обратно обычной версии сайта и проверить результаты. Но вероятнее всего у вас какая-то другая проблема с сайтом, из-за которой начала падать посещаемость, и связь между турбо-страницами и падением посещаемости просто совпала.
Ответить
Бородин Валерий
Нет, сайт не попал под фильтры ни в Яндекс, ни в Гугл. Смотрел в вебмастере там и там, все индексируется нормально, как и раньше. Но факт остается фактом! Хотя сейчас вроде бы начинает потихоньку расти посещаемость. С чем связано и в толк не возьму?! Спасибо за ваши ответы! С уважением, Валерий Бородин!!!
Ответить
Alexander Kalishuk
Подскажите, как Вы отслеживаете посещения Турбостраниц в Google Analytics?
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Сегментировать отдельно просмотр турбо-страниц в Google Analytics пока нет возможности, переходы учитываются в общей посещаемости как на обычные страницы.
Ответить
Антон Онуфриенко
Подскажите, есть ли возможность узнать сколько пользователей ушло с турбо страницы, а сколько перешло дальше на сайт?
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Нужно отчет «Посещаемость» — сегментировать по визитам, у которых «Поведение» — «Турбо-страница» и посмотреть на глубину просмотров. Если пользователь перешел на любую другую страницу, то он попадает на обычный сайт, т.к. все ссылки размещенные на турбо-страницах имеют обычные url-ы сайта.

С помощью сегментации, можно сравнить сегменты с визитами, которые были начаты не с турбо-страниц, однако необходимо добавить сегментацию по мобильным устройствам. В текущей версии Метрики, нет наглядного инструмента «Карты путей по сайту», чтобы наглядно увидеть пути пользователей используя сегментацию.
Ответить
Ярослав Каминский
Подключили два дня назад турбо страницы для сайта https://domstroim.org/ и трафик моментально упал, а трафик был и так скудный, а теперь вообще нет, но возможно это временно, посмотрим как будет дальше.
Ответить
Сергей Чернов
Подключил турбо страницы сегодня на сайт https://slavyoga.ru/ Нужно время, чтобы оценить эффективность.
Ответить
Valery Morozov
"Если пользователь перешел на любую другую страницу, то он попадает на обычный сайт, т.к. все ссылки размещенные на турбо-страницах имеют обычные url-ы сайта. " -- это не так, ссылки на турбостраницах ведут сами на себя.

Сделал для https://sunbow.ru турбо-страницы. Оказалось, что из тела турбостраницы невозможно сослаться на свой сайт, хотя в документации Яндекс пишет что можно.
Ссылка вида <a href="https://example.com">Текст ссылки</a> в результате ведет на яндекс же, а не в нужное место.
Так что эта https://tech.yandex.ru/turbo/doc/rss/example-docpage/ документация не работает по внешним ссылкам.
Саппорт не в состоянии решить проблему, которая имеет место вот уже год.
Ответить
Гуля Кручинина
Турбо-страница разочаровала до 0. Хотя Яндекс и нахваливает и продвигает свой продукт, но в действительности обычный российский лохотрон. Замануха хорошая - создать аналог лендинга и протестировать нишу. В результате: страница не показывается на настроенную территорию (в моём случае, Сочи), посетители заходят откуда угодно, даже из Малайзии, только не из Сочи. Ключи брала высокочастотные, ставка порядка 50% от прогноза, за 5 дней 2000 показов. Я уже не говорю, что невозможно убрать из статистики свои входы, каждый день я с одного и того же смартфона определяюсь под разным ID. Вебвизора нет. Короче, по-русски...
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Вы смешали все в одну кучу)) Этот не аналог лендинга и продукт не предназначен для тестирования ниши.
Настройки показов никак не связаны с технологией турбо-страниц.
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Advcont
Рекламный контент
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.