Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 014 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Останин против вируса: антикризисный план

Продолжаем делиться всем самым интересным с вебинара «Covid-19: что полезно знать работодателю». Наш генеральный директор Евгений Волошин поговорил с профессиональным управленцем Андреем Останиным и выяснил, каким должен быть эффективный антикризисный план.

— Андрей, спасибо за вебинар. По роду деятельности Вы много общаетесь с людьми из разных сфер бизнеса. Поделитесь, как компании из реального сектора переживают этот кризис?

— Сейчас мир изменился, и компании проходят через классический цикл неприятия: отрицание, сопротивление, исследование, согласие и действие. Я рад, что большинство компаний уже перешли на финальные стадии этого цикла и понимают, что это серьезно и надолго. Начались исследования рынков и конкурентов, идет поиск новых ниш и обучение сотрудников. Организационная структура меняется, эффективность за счет сокращений возрастает. Это значит, что бизнес начал оживать. Поэтому большинство рынков сейчас адаптировалось к ситуации и начинает восстанавливаться.

— А как чувствуют себя застройщики? Вы провели на строительном рынке последние 15 лет. Как справляются ваши бывшие коллеги?

— Хоть строительный рынок и консервативен, но уже в 2019 году он начал разрабатывать систему дистанционного управления и реализовывать онлайн продажи. Почему это произошло? Потому что был запрос от региональных клиентов, которые не могут приехать на сделку. Многие сотрудники начали работать на объектах в дистанционном формате, поэтому строительная отрасль к такому типу кризиса была готова лучше многих на рынке.

Для перестройки потребовалось немного времени: за месяц поменялись системы управления, были оптимизированы штаты, организованы продажи онлайн. Компании работают достаточно эффективно. По моей информации, продажи не остановились, а их падение произошло максимум на 50%. В среднем показатель 80-90% от поставленного плана. Отрасль жива, работает и я очень рад, что она так быстро адаптировались к кризису.

— На вебинаре вы много говорили про антикризисную модель управления. Как правильно ее построить? На чем она должна быть основана?

— Важно, чтобы она была основана на процессном и системном подходе. Процессный подход работает по такой схеме: адаптация → стратегия → организация → анализ. Каждый элемент системы мы должны адаптировать и понять, что с ним делать. Затем организовать процесс и проанализировать, что это нам дало. Системный подход предполагает, что мы работаем системно с людьми, продажами, финансами, IT, бизнес-процессами и так далее.

— Звучит как красивая теория. А какие конкретно пункты должны быть в антикризисном плане на практике?

— Четыре основных пункта: финансы, стратегия, сотрудники и продажи.

— Расскажите подробнее. Можем начать с финансов?

— Я советую провести переговоры по всем контрактам: обсудить перенос платежей и снижение стоимости там, где это возможно. Сфокусироваться на управленческих и коммерческих расходах, зарплатах, кредитах. Подумать, что из этого можно урезать и как. Дополнительные траты сейчас стоит отложить.

Совет от Останина:
Пересмотрите бюджет, проанализируйте все платежи, проводите совещания по финансам каждый день. Сначала платите за все, что позволяет компании жить. И только если что-то останется — думайте о других расходах.

— Далее у нас — стратегия.

— Когда мы говорим о стратегии, то ключевой вопрос — «Куда мы хотим прийти?». Для начала нужно определить, что вы хотите видеть по ключевым KPI и понять, какие действия для этого нужны. Позаботьтесь о том, чтобы сотрудникам было легко работать: одна четкая задача, которой надо заниматься. Для компании ищите возможности слияния или поглощения.

Если работаете на себя — ищите возможность коллаборации. Вместе переживать кризис проще. Следите за поведением клиента: что он сейчас делает, чего хочет? Удовлетворяйте его потребности. Главное — стратегия должна базироваться не на выживании, а на победе.

— Побеждать помогает команда. Как вести себя с сотрудниками в кризис?

— Важно поддерживать командный дух, расслаблять атмосферу. Попытаться дать стабильность, которой не хватает. Проводите собрания раз в неделю: видеообращения руководства или сессии вопросов и ответов.

Празднуйте самые маленькие победы. С активными паникерами сразу расставайтесь, важно поддерживать высокий уровень дисциплины.

Совет от Останина:
Говорите правду и делайте это регулярно, пусть даже ситуация совсем плохая. Люди рано или поздно все узнают и все равно расстроятся. Если скрывать реальное положение вещей, то коллеги сделают его еще хуже в фантазиях.

— Сейчас все мы сидим дома, поддерживать дисциплину и контролировать процессы может быть нелегко. У вас есть советы на этот счет?

— Да, контролировать нелегко, поэтому важно наладить удаленную работу и лично все проверить. Я много об этом пишу в своем Facebook. Необходимо подготовить инструменты. Планировать задачи еженедельно. Каждое утро можно проводить видеовстречи на 20 минут. Просить у коллег отчетность по ключевым показателям каждый день.

Я рекомендую ввести ритуалы начала и конца рабочего дня: например, каждое утро и вечер вы пишите в чате что-то определенное в контексте вашей личной офисной истории.

— Допустим, что удаленная работа налажена, коллектив сработался, а бюджет пересмотрен. Остался еще один важный пункт — продажи. Что можете посоветовать?

— План продаж должен быть ежедневным, и все сотрудники должны продавать. Если на складе есть продукция — важно провести анализ ликвидности: на самые ликвидные товары поднять цены, а на самые неликвидные — опустить. Но не взвинчивайте цены бесконтрольно и будьте осторожны, иначе придется решать проблемы с ФАС.

Совет от Останина:
Важно говорить с клиентом и понимать, какие у него боли. Успокоить его и рассказать, как вы сейчас планируете действовать. Поддержите тех клиентов, что остались с вами, сделайте им специальные предложения.

— Все, что вы говорили до этого — справедливо для бизнеса. Чтобы вы посоветовали наемным сотрудникам?

— Наемным сотрудникам я бы посоветовал вести себя как их компания. Смотреть, что делают в компании, что делают руководители и делать тоже самое с собой. Все просто! Начнем с финансов. Сделайте финансовый план до конца года и поймите, сколько денег вам не хватает. Подумайте, где их взять. Искать денежные ресурсы можно двумя способами: уменьшать затраты и повышать доходы.

Второй вариант с точки зрения стратегии. Подумайте, какие факторы сейчас будут оказывать на вас влияние? Какие варианты развития событий у вас есть? Дальше составьте план по минимизации отрицательных факторов и увеличению положительных. Где есть угрозы, там всегда есть и новые возможности.

С точки зрения развития личного бренда — подумайте, каких компетенций сейчас вам не хватает? Что бы вы хотели развивать? Составьте план развития. «Точить пилу» сейчас крайне важно, потому что навыки, которые помогали вам вчера достигать успеха, сейчас могут стать неэффективными.

Совет от Останина:
Будь как компания и действуй как компания. Тогда ты точно будешь отличаться от других людей и добьешься большего результата.

— Андрей, спасибо за развернутые ответы. Думаю, многим они помогут. Хотите что-то сказать напоследок?

— Вам спасибо за вопросы. Давайте подытожим. В антикризисном плане важны процессный и системный подходы. Хороший план должен включать четыре основных пункта: финансы, стратегия, сотрудники и бизнес-процессы, продажи. Я подготовил набор методичек, которыми делюсь бесплатно в Facebook. Чтобы их получить, достаточно оставить комментарий под постом в Facebook или этим интервью с текстом «Андрей, пришли методичку» — методичка придет к вам в сообщения.

Вопрос к дочитавшим до конца: сколько из антикризисных пунктов вы уже проработали в своем плане?

Агентство интернет-маркетинга AGM Group

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.