Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 469 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как перераспределить вес страниц в интернет-магазине и получить больше SEO-трафика

Недооцениваете мощь внутренней перелинковки? А зря! В этой мини-статье мы расскажем как с помощью простых действий получать больше трафика из поисковых систем.

Данная статья - дополнение к этому кейсу.

Сухие цифры:

- посещаемость интернет-магазина с поиска >60 000 пользователей в месяц;

- срок оказания услуг по продвижению на сегодняшний день - 2 года 4 месяца;

- дата внедрения внутренней перелинковке - 06.02.2017;

- посещаемость сайта за февраль 2017 года с поиска >20 000 пользователей.

Что такое веса страниц?

Если говорить совсем просто, то вес страницы на сайте - это условная величина. Точный расчет веса документа может рассчитать только поисковая система. Мы можем рассчитать условный вес только в условных величинах с помощью специального софта.

Какие веса страниц бывают?

1. Статический вес. Можно рассчитать. Определяется совокупностью входящих и исходящих ссылок на документ.

2. Динамический вес. Рассчитать нельзя. В Яндекс Метрике или Google Analytics можно глянуть популярные страницы в соответствующем разделе и учесть это при разработке внутренней перелинковки. Данный параметр формируется исходя из активности пользователей внутри сайта. Если пользователи часто переходят по какой-либо ссылке внутри сайта, то данная страница набирает динамический вес.

Зачем перераспределять вес страниц внутри сайта?

1. Усиливаем продвигаемые страницы.

2. Убираем вес с разделов и страниц, которые продвигать не нужно.

3. Убираем/добавляем веса на карточки товаров, зависит от того, ищут эти товары по конкретным названиям или артикулам в поиске, или нет.

4. Указываем поисковым системам на "важность" определенной страницы на сайте.

5. Перераспределяем веса внутри каталога товаров в зависимости от конкуренции товарной категории в поиске.

Простой и быстрый способ получить результат

Закрываем требуемые ссылки с помощью скрипта. SEOHide или любой другой. Никаких санкций от этого сайт не получит.

Что сделали мы в интернет-магазине:

- всех страницах, кроме главной, закрыли скриптом внутренние ссылки, отмеченные на скриншоте:

b_5a69e2e98dffb.jpgПолучилось так:

- на главной всё доступно:

b_5a69e363d36df.jpg

- на внутренних закрыто от поисковых роботов:

b_5a69e3baecfad.jpgДля пользователя разницы никакой нет, он и так и так попадет на все страницы. Есть огромная разница для поисковых систем, теперь они начнут пересчитывать веса документов на сайте и обновлять у себя в базе данных вес страниц. Вес был перекинут не только на страницы каталога, но и на карточки товаров, т.к. автозапчасти очень часто ищут по артикулам.

Результат

1. Внедрили перелинковку. 06.02.2017.

b_5a69e5fd998fc.jpg

b_5a69e66e8888c.jpg

2. До 06.03.2017 никакие изменения на сайт не вносились.

b_5a69e69113c16.jpg

3. Трафик закрепился, продолжились работы по дальнейшей оптимизации каталога, добавлялись новые товары и категории, вес концентрировался только на продвигаемых страницах.

b_5a69e6eb1ca26.jpg

Вместо заключения

Закрытие сквозных меню - это самый простой и эффективный инструмент внутренней перелинковки интернет-магазина с точки зрения соотношения эффективность/трудозатраты.

Работает это так: считается кол-во закрытых сквозных ссылок на странице и множится на кол-во страниц, далее умножается на средний вес страницы, и получается высвобожденный вес, который плавно передастся продвигаемым страницам в порядке иерархии.

Главное учесть то, что на закрытые страницы должны быть ссылки (хотя бы одна) с других страниц, тогда не появятся "висячие" узлы.

Вес перетекает только на продвигаемые страницы каталога и карточки товаров, уходит с мусорных (информационных, служебных), с точки зрения продвижения, страниц.

О более сложном и функциональном варианте реализации внутренний перелинковки в интернет-магазине с моделированием и расчетом весов страниц можете почитать в нашей статьей здесь.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Alex 85903
Судя по скриншоту и до перелинковки была тенденция к росту трафика. Так в чём тогда профит от такой перелинковки?
Ответить
AKULOV.PRO
Создаём. Продвигаем. Повышаем эффективность.
Бондарев Егор
До перелинковки рост трафика обеспечивался за счет оптимизации карточек товаров и страниц каталога. Мы заметили, что много веса растекается по информационным разделам и страница, на которых ничего не продвигается. Профит перелинковки в том, что убирается большой вес с разделов, на которых ничего не продвигается, весь вес концентрируется в товарных категориях и в карточках товаров. На сайт регулярно добавляются новые товары и новые товарные категории, вес концентрируется сразу, как нужно, трафик динамично растёт.
Ответить
Нина Рогозова
Лучше бы показали посадочные, по которым был рост, позиции или что-то чуть более объективное, чем трафик за 4 месяца в явно сезонной тематике.
Ответить
Alex 85903
Кстати да в январе начинается естественный рост трафика - https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C
Ответить
AKULOV.PRO
Создаём. Продвигаем. Повышаем эффективность.
Бондарев Егор
Статистика по одному запросу не является корректной. На сайте более 20 000 товаров. Тем более, общие запросы не являются приоритетными.
Ответить
AKULOV.PRO
Создаём. Продвигаем. Повышаем эффективность.
Бондарев Егор
Явно сезонная тематика? Ну может у вас она и сезонная :) А что, отличная отмазка для заказчика или личное утешение.

- "Почему трафик упал?"
- "Ой, это же тематика сезонная. Вот смотрите, какие позиции-то хорошие!"
Ответить
Нина Рогозова
Ваш график никак не опровергает сезонность тематики. Если бы вы хвастались хорошим проектом, трафиком, кейс сделали, - то никаких вопросов к вам. А вы сделали магическую перелинковку и на основе трафика доказываете то, что это перелинковка повлияла. А когда я логично комментирую, что трафик - непоказательно, вы тычете скриншотом годового роста, пишете про "отмазки" и тд

В общем, меня вы не убедили. Извините, что влезла в ваш розовый мир без неудобных вопросов.
Ответить
AKULOV.PRO
Создаём. Продвигаем. Повышаем эффективность.
Бондарев Егор
У нас тут нету никакой магии и почему мы вам должны что-то опровергать? :) Возможно, вы не понимаете, как отследить сезонность? Сезонность можно отследить только тогда, когда на графике будет "плато", когда по трафику и заказам мы упремся в "потолок", а пока за счет SEO-оптимизации идёт постоянный рост вверх на протяжении 2,5 лет, ежемесячно. И один раз сделанная перелинковка работает в плюс каждый месяц, т.к. постоянно добавляются новые категории и товары с заведомо правильным распределением веса.

Растёт трафик с поиска -> растет количество заказов в интернет-магазине -> растёт прибыль клиента -> растёт ROI (т.к. бюджет на продвижение статичен).

Трафик и заказы - это не показательно? А что тогда показательно? Позиции снимать, которые меняются каждую минуту и давно не статичны? Лайки мерить в соц. сетях на постах с котиками? Ботов в интаграме накручивать? Есть жесткий жизненный факт - деньги в кассе. Всё остальное - отмазки, обоснование собственной бездарности или личное утешение.
Ответить
Нина Рогозова
У вас какие-то непонятки с системностью мышления. Еще раз скажу: трафик и заказы это круто, но это никак не говорит о работоспособности вашей одной конкретной методике. Скажем, а я в тот момент на тот сайт еще и ссылку поставила с моего профиля на facebook. Значит ли это, что ссылка с моего facebook дает рост трафика и продаж? Нет. Так и в вашей ситуации: вы не соблюдаете условия доказательности эксперимента
Ответить
AKULOV.PRO
Создаём. Продвигаем. Повышаем эффективность.
Бондарев Егор
Спасибо за отзыв :)
Ответить
Alex Weiss
Почему SEOHide, а не nofollow? Ведь nofollow - это прямое указание не передавать вес.

И еще, обращаясь к предыдущей статье. Сейчас середина 2018 и я заметил, что ваш секс-шоп до сих пор очень слабо представлен в выдаче Гугла, в отличие от Яндекса, где вы ранжируетесь более-менее нормально. С чем это связано?
Ответить
AKULOV.PRO
Создаём. Продвигаем. Повышаем эффективность.
Бондарев Егор
> Почему SEOHide, а не nofollow?
nofollow-ссылки учитываются при ранжировании. Если ссылка сделана через SEOHide, то поисковик ее вообще не видит и не понимает, что это ссылка.

> ваш секс-шоп до сих пор очень слабо представлен в выдаче Гугла
Стратегия сделана, с ссылочным для секс шопа все понятно. На реализацию нужно суммарно 520к руб. в течении года. Деньги мы в это не вкладывали и работы с ссылочным не проводили.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.