Главное Свежее Вакансии Образование
5 411 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Колхозный маркетинг для колхозных сайтов, или почему ваш сайт не готов к приему коммерческого трафика

Нет заказов с контекста, пробуете SEO, соц. сети, рассылки, колхозите как можете, но по прежнему глухо? Просто ваш сайт не готов к приёму коммерческого трафика. Объясняем почему.

Знаете, поговорка такая есть, "какая машина - такой и хозяин". Не знаю кто это придумал, понятно, что поговорка достаточно субъективная. S-Class нынче может взять любой, кому кредит одобрят. Ну не суть. Когда работаешь с большим количеством людей, начинаешь примерно отслеживать причину-следствие. Иногда пословица "какой собственник - такой и сайт" отрабатывает на все 100%.

Так вот, приходят иногда собственники/представители собственника за продвижением и начинают изливать душу на тему того, что как всё плохо, как всё дорого, козлы партнёры, кретины поставщики, сотрудники дебилы, а потребитель вообще какой-то не такой стал, не хочет покупать и всё тут.

И Директ с Adwords запускали, и в соц. сетях рекламку крутили, лифты обклеивали, баннеры на МКАДе натягивали, листовки у метро раздавали, пресс-релизы куда-то там отсылали, бюджеты все посливали, а продаж кот наплакал.

После первых неудач, например, в контекстной рекламе, у заказчика практически сразу появляется маниакальное желание забить на контекст и попробовать что-нибудь ещё.

Так может продолжаться очень долго, пока контора не подаст заявление о ликвидации в налоговую или пока до заказчика не дойдет, что надо снять розовые очёчи и взглянуть на ситуацию под другим углом и более трезвым взглядом, поставить под сомнения собственные действия и решения.

Важное дополнение - до этого может дойти только сам собственник, никто извне ему ничего никогда не объяснит, можно даже не пытаться.

Когда же начинается колхозный маркетинг?

А начинается эта свистопляска с отвратительного сайта. Нет, дизайн там нормальный, в него вбухали огого и эгэгэй сколько! Чего только там не изобретают. Анимация чуть ли не в каждой кнопке, параллаксы летят на все 360 градусов хоть VR-шлем одевай, только потребитель этого не понимает и ему это вообще не нужно.

b_5a6b3c262f145.jpg

Сайт может быть отвратный с точки зрения коммерческих факторов. Пользователю на таком сайте непонятно всё, начиная от того, сколько стоит ваш продукт или услуга, заканчивая тем, как вообще попасть в тот или иной раздел и наконец-то оформить заказ.

Когда заказчик воспринимает любые рекомендации в штыки и говорит "работайте с чем есть, ничего менять не будем!", вот тут-то и берет своё начало Колхозный Маркетинг.

Как обычно, идём по популярным пунктам.

1. У товаров/услуг нет цены.

Это просто классика. Где-то директор/маркетолог/пиарщица прочли мега-инсайт, дескать, не указывай цены и увеличь конверсию на 900%.

Подобные "лайфхаки" абсолютная ложь. Вам врут, выводят на эмоции, чтобы получить от вас требуемое действие: прочтение, подписку, запись на бесплатный вебинар и т.д.

Когда особенно критично указывать цены? Если 90% трафика на сайт идёт с органического поиска и контекста. По большому счету, люди, которые рыскают в органике или в контексте, просто сравнивают цены и варианты предоставляемой халявы, а далее выбирают выгодный и понравившийся вариант.

Данное явление повсеместно встречается в массовых услугах, товарах, даже в автомобилях.

Зашел так пользователь, а у вас цен нету. Опачки. Растут отказы, снижается глубина просмотра и время на сайте. И хоть ты как колхозь и указывай цену в текстах, расписывай и там и тут, вообще всем фиолетово. Цена должна четко выделяться на странице и быть заметной.

Бывают еще такие персонажи, которые начинают рассказывать:

Вооот, у нас лакшери, мы не такие как все, у нас эксклюзив, мы цены писать не можем, даже в формате "от ... руб.", а вдруг не обратятся или продешевим, нет-нет вы что.

Господи, даже на Rolls Royce указывают цены. Да, 50 лямов, и что? Кого вы этим отпугнёте? Только тех, кто это в принципе никогда себе позволить не сможет. Даже кнопка есть "Предложить свою цену". Вообще шоколад, косарик может скинут и еще на пару бутылок незамерзайки хватит.

В случае с сложными услугами также можно написать ниже какого ценника вы не работаете в принципе. Например, "Доставим Камаз навоза под ключ в г. Мухосраново и ближайшую область, от 10 000 рублей".

b_5a6b5f95df45e.jpg

Зачем тратить время и делать коммерческие предложения для тех, кто заведомо пришел поглазеть или уши погреть? Фильтруйте ценами сразу.

2. У товаров цена указана в диапазоне. Стоимость подписки в тарифах постоянно меняется.

Сначала по поводу диапазона цен. Это что-то вообще за пределами моего понимания. Вот пример. Обратился знакомый, у него магазин с запчастями и движками Cummins. Смотрю карточку какой-то запчасти для топливной системы, цена указана: 18 000 - 24 000 рублей.

Говорю - это чего такое вообще? Сколько это стоит, если я сейчас в корзину положу? На что мне отвечают - "нууу, это самое, курс доллара ведь, может так, а может и вот так, надо смотреть в общем".

Теперь о подписке. Также, обратились знакомые, у них магазин кормов для животных с доставкой по подписке. Платите около 4 000 руб. за 3 месяца и вам доставляют выбранные корма на дом, регулярно и с предварительным звонком.

Идея хорошая, но есть проблема: низкий LTV (LifeTime Value - это то, сколько вы настрижёте зелени с одного клиента за весь цикл сотрудничества с ним), через 1-2 месяца клиенты отваливаются.

Вопрос был решен за 2 минуты. Оказывается, из-за курса доллара стоимость кормов меняется, и стоимость подписки у них тоже меняется. Что никак у меня не укладывается в голове. По идее - один раз оплатил подписку и всё. Естественно, плавающие цены на подписку мало кого устраивали. Пофиксили этот пункт, и всё в порядке.

3. Непонятная структура и кривое юзабилити.

Не устаю объяснять, что самое главное, чтобы сайт был понятен конечному потребителю. Понятно что продается, с какой ценой, какая доставка, какая оплата. Плевали все на дизайн, рюшки и свистелки. Клали сами знаете что на все красивые баннеры. Вертели сами знаете на чем всю эту айдентику.

Самую полную структуру сайта, которая закроет практически все боли клиентов, возможно сделать с помощью сбора и ручной группировки полного перечня фраз, которые запрашивают пользователи в поисковых системах.

Сайт может не нравится вашей SMM-щице, секретарше, друзьям, мужу или жене. Абсолютно всё равно. Главное - конечный потребитель. Перестаньте тешить собственное эго и делать что-то ради понтов. Думайте о конечном потребителе, о своём клиенте, и результат в виде денег не заставит себя ждать.

Что хочет конечный потребитель в 2018 году?

- самую выгодную цену;

- скидку, подарок или бонус в придачу к пункту выше;

- понятность пути оформления заказа и структуры сайта в целом.

Всё остальное уходит на второй план, включая качество, упаковку и условия гарантии.

4. Псевдо-интернет-магазины - венец колхозного маркетинга.

Когда нет денег на нормальный интернет-магазин, то делают что? Копят деньги? Отнюдь. Часто клиент заказывает псевдо-интернет-магазин.

Что это такое?

В этих "интернет-магазинах" нельзя оформить заказ, там нет корзины, ничего нельзя купить онлайн. Примитивные фильтры и функционал в целом. Это просто каталог непонятно с чем и для чего. В лучшем случае можно увидеть кнопку для того, чтобы отправить заявку по интересующей позиции. Продвигать такое чудо также полноценно, как и интернет-магазин, практически невозможно.

Да, криво-косо-колохозно можно налить трафик и занять ТОП по каким-то ключам в поиске. Всё это делается через жуткие костыли и допилы функционала. Учтем еще тот факт, что у Яндекса и Google есть четкий перечень того, что должно быть в интернет-магазине, чтобы он хорошо ранжировался в поиске, и иногда это крайне трудно внедрить в этом фейковом магазине.

Вся проблема тут в другом. Кое-как можно соблюсти требования поисковиков, но пользователи видят весь этот трэш с первой секунды. Конверсия никакая, поведенческие факторы отвратительные, повторных покупок нет.

b_5a6b6149e3b65.jpg

Масштабировать это творение невозможно, оно в принципе для этого не предназначено. Долгосрочных перспектив у таких сайтов нету.

Парадокс. Когда же заказывают разработку полноценного интернет-магазина? Только тогда, когда появились первые результаты усердной работы исполнителя по продвижению убогого сайта.

Заказчик как бы видит, "ага, вроде не фуфло интернеты эти ваши, двигается как-то, звонки идут, иногда и заявки, дешевле чем на телике раскрутка стоит, надо тогда и сайт нормальный заказать". Впрочем, ничего нового.

Вместо заключения.

Иногда причина плохих результатов не в SEO, не в контексте и не каком-либо другом digital-канале. Дело может быть банально в сайте. Лично мы даже не начинаем сотрудничать с клиентом, если выясняется, что его сайт надо серьезно дорабатывать и модифицировать прежде чем заниматься продвижением, а он этого категорически не хочет. Результат при таком раскладе будет плачевный.

Конечно, могут быть и проблемы с ценообразованием, и с логистикой, и с качеством самого продукта. Всё может быть. Иногда нужно снимать корону, розовые очки, и ставить под сомнение правильность собственных решений. Посмотреть на свой сайт не с точки зрения красивости, а с точки зрения потребностей клиентов.

Когда постоянно думаешь о том, что нужно клиенту, и постоянно улучшаешь это, прибыль каким-то магическим образом начинает расти.

+9
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
ФЕЙЕРВЕРК23
Фейерверки по любому поводу
Тимур Ловпаче
K P A C U B O

Дизайн играет роль, конечно всякие свистелки-перделки что аж браузер зависает не нужны, но приятный дизайн это да, это нужно. Меня например вгоняют в тоску сайты с дизайном из 2000х годов. Сразу ощущение что попал в какой то город с населением 100-200к, стоишь среди разбитых панелек на детской площадке, где качели украли лет 10 назад, а горка и та с дыркой, везде грязь, пасмурно, дует холодный ветер и нет ни намека на прекрасное будущее.Ну не могу я на них находится.
Ответить
AKULOV.PRO
Создаём. Продвигаем. Повышаем эффективность.
Акулов Артем
Да, согласен, дизайн должен быть приятным и понятным, этого вполне достаточно.

А по поводу мелких городов такая штука есть: хороший дизайн может отпугивать местных людей, типа "ууу красиво, значит цены высокие", и тому подобное. Это редкость, но всё равно встречается.
Ответить
ФЕЙЕРВЕРК23
Фейерверки по любому поводу
Тимур Ловпаче
Я имел ввиду мое состояние от прибывания на таких сайтах, а не о том что думает клиент)) Мб конечно такое и встречается, но по мне, таких клиентов сразу надо отсекать.
Ответить
Alex Hav
А то что у вас контент на сайте занимает где то 25% ширины и находится не по центру это норм? Мне или с повернутой головой сидеть или глазами "косить".

И мануалы пишите)
Ответить
AKULOV.PRO
Создаём. Продвигаем. Повышаем эффективность.
Бондарев Егор
И что дальше? Это просто заглушка. Многостраничный сайт на битриксе еще в разработке. С какой хотите головой, с такой и читайте, и вообще, кто вас там заставляет находиться? Да, и мануалы пишем ещё, конечно, верно подметили.
Ответить
Alex Hav
Маркетолог из вас так себе. Не боитесь плохих отзывов на уважаемых площадках?
Ответить
AKULOV.PRO
Создаём. Продвигаем. Повышаем эффективность.
Бондарев Егор
Спасибо за отзыв, ваше мнение тут для всех крайне важно.
Ответить
Бидюков Денис
Не стоит на хамство отвечать хамством. Отнеситесь снисходительно к хамлу, может его в детстве унизили и он теперь ищет повод отыграться.
Ответить
Михаил Денисенков
Отличная статья, 10/10. Вот даже прикопаться не к чему: раскрывает всю боль и ненависть продвиженцев. А по поводу комментариев с дизайном: конечно, дизайну быть. Но не надо его ставить во главу угла; это не первостепенный фактор. Изначально лучше сделать упор на контент, УТП, понятное юзабилити, структурируемость и читаемость и обыкновенное удобство. Автору спасибо!
Ответить
Ilya Shubenok
То, что всем плевать на дизайн – сильное заявление. Не всем. Но вкачивать в дизайн сотни тыщ рублей конечно не стоит. Дизайн важен только дизайнерам, для остальных нужно чтоб было просто, понятно и удобно. Но к дизайну это не имеет практически никакого отношения, это все продумывается на стадии проектирования сайта – сбор ядра, создание структуры и проработка инфы на страницах. Уже потом идет ui.
Ответить
Бидюков Денис
Да плевать всем на дизайн, люди покупают не дизайн сайта, а продукт о котором идет речь. Исключением является сайт человека или агентства, который так или иначе связан с тем самым дизайном.
Ответить
DeNet
Децентрализованный хостинг
Denis Shelestov
```Господи, даже на Rolls Royce указывают цены```
Лакшери разработка :)
Такой сайт можно ставить в пример, только по тому, что можно предложить свою цену. Таким образом конверсия растет хорошо мне кажется, но цена там в самом низу. Идеальный вариант с ценами - яндекс маркет.

Статья в целом хорошая, со многим сталкивался.
Ответить
Бидюков Денис
И что ж мне эта статья раньше не попалась... Я тоже по сайту определяю что за клиент мне попался. Ещё ни разу не ошибся - сайт лицо владельца.
Ответить
INTEC - технологии роста
Создание и продвижение сайтов, услуги интернет-маркетинга
Волшебник INTEC
Статья хорошая,согласны по всем пунктам)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.