Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 117 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интернет-магазин фирменной бижутерии. Как работать без ТЗ и не сойти с ума

Рассказываем об опыте адаптации готового решения в индивидуальное.

Заказчик проекта: «Anna Bronze» — Анна и Вячеслав Черных, дизайнеры и создатели украшений, а также фурнитуры из серебра, латуни, бронзы и стекла.

Задача, которая стояла перед нами: сделать редизайн старого сайта и внедрить новый функционал, добавить англоязычную версию сайта. В целом – сделать сайт более современным и удобным для пользователей России и англоязычных стран.

b_594cfbcc1d983.jpg

Первый сайт для «Anna Bronze» мы запустили еще в 2014 году. Прошло 3 года, сайт морально устарел, да и сменились бизнес-задачи клиента. Для запуска бизнеса в США определенно было нужно современное свежее решение, что никак нельзя было сказать о существующем на тот момент сайте. Новый сайт задумывался как редизайн старого, но что-то пошло не так…

Основными отличиями нового интернет-магазина по итогам переговоров стали:

  • Многоскладовость.
  • Изменение структуры каталога. На старом сайте структура была неудобная, каждый цвет продукции был отдельной сущностью. Т.е., например, вместо того, чтобы создать 1 коллекцию «Аркаим», где у каждого товара сразу были видны все цвета, приходилось создавать для каждого цвета отдельную коллекцию.
  • Интеграция с 1С. Ранее на сайте работал функционал выгрузки товаров из excel-файла.
  • Возможность сортировки по типам изделий.
  • Спецпредложения (отдельный блок в каждой карточке товара).
  • Планировалось, что редизайн будет сделан на уже обкатанном в нашем агентстве готовом решении «1С-Битрикс. К сожалению, было принято фатальное для всей команды решение — приступить к работе, минуя этапы прототипирования и ТЗ. «Да что тут сложного», — казалось нам тогда.

b_594cf3c9130b6.jpg

Этап 1. Всё хорошо, прекрасная маркиза

Дизайнеры с воодушевлением принялись за отрисовку макетов. Ранее мы разработали для бренда «Anna Bronze» фирменный стиль, поэтому теперь возникла идея гармонично встроить его в дизайн нового сайта, одновременно учитывая и дополнительный функционал. Мы хотели использовать вёрстку готового решения и адаптировать к нему всё новое, но вышло так, что при реализации задуманного к нам пришло понимание — сайт получится пресным и не оригинальным, у него не будет своей фишки.

Если бы мы просто заменили логотип и «перекрасили» готовое решение, то это бы не так хорошо смотрелось с новым фирменным стилем компании, ничего нового бы не появилось, не было бы целостности в восприятии бренда и самого интернет-магазина. Поэтому пришлось рисовать макеты с нуля.

Макеты в итоге получились потрясающе красивые и главное, что все — и специалисты, и клиент — были довольны.

b_594cf3e4f2044.jpg

Этап 2. Макеты есть, а сайта нет

Первые попытки сверстать макеты и внедрить новый дизайн на существующий сайт завершились не очень удачно: работал только каталог интернет-магазина, многие элементы отображались криво. Причины такого результата две: мы опрометчиво «перепрыгнули» этап ТЗ (поначалу казалось, что и так всё понятно, это же готовое решение!) и оказалось, что новые макеты нельзя адаптировать на шаблоне сайта.

На этом этапе мы приняли решение сменить менеджера проекта, т.к. процесс продвигался медленно, и клиент начинал проявлять первые признаки того, что скоро скажет «прощайте».

b_594cf3ee75a33.jpg

Этап 3. Строили-строили, и, наконец, построили то, о чем мечтали

Новый менеджер — новые правила. Теперь единственная надежда на проверенную команду бойцов. Оценили объём оставшихся работ, убедили клиента остаться с нами (спасибо ему за это!). Сверстали по макетам (все заново!), приступили к программированию. И здесь началось: «этого не было в макетах», «мы думали, что здесь ничего сложного нет, поэтому и не спрашивали» и т.п. — типичные вопросы программистов, когда нет ТЗ.

b_594cf3ff8fd49.jpg

Программирование в итоге разбили на 2 этапа:

  1. Настройка геолокации, каталог интернет-магазина, карточка товара, интеграция с 1С, корзина, страница оформления заказа.
  2. Вторые страницы, английская версия сайта, авторизация/регистрация, сервис поиска, формы обратной связи и уведомления на почту.

Когда нет ТЗ, то приходится много общаться с клиентом и исполнителем. Ещё сложнее, когда бюджет ограничен, клиент ждет сайт больше года вместо 3 месяцев, но вновь и вновь возникают правки и неточности.

Завершив интеграцию с 1С со стороны «Битрикса», мы непомерно долго ждали завершения работ со стороны 1С.

Очередной «эпикфейл» — онлайн-оплата. Из-за долгой истории проекта и всех перестановок на изначальной оценке «сэкономили». В итоге выяснилось, что оплата PayPal на текущем сайте некорректно работает именно со стороны сервиса — пришлось решать и эту проблему.

На этом этапе были реализованы наши задумки по реорганизации каталога продукции: появился функционал многоскладовости (его не было в готовом решении), добавлена сортировка по типам изделий и переделаны фильтры для выбора товаров. Карточки товаров мы дополнили блоком «Спецпредложения», где есть возможность сослаться на любой раздел сайта (товар, новость и т.д.) — ту информацию, на которую клиент хотел обратить особое внимание покупателей.

b_594cf42c1b4a8.jpg

b_594cf439866ab.jpg

Что теперь?

Сайт запущен, работают обе языковые версии и уже принимаются заказы и обратная связь от клиентов — теперь можно внедрять новые фишки.

Наш клиент постепенно фотографирует всю свою обширную коллекцию, чтобы товары в интернет-магазине гармонично смотрелись с его дизайном. Для каждого товара предусмотрено подробное описание, и пока оно есть не у всех товаров, но работа не стоит на месте (выполняется силами клиента).

Мы безмерно благодарны всем, кто работал над проектом, а особенно менеджеру, под руководством которого был запущен сайт и самое главное — нашему клиенту за терпение и понимание. За время разработки этого сайта мы дополнили свой регламент по сдаче проектов новыми пунктами, учитывая собственные промахи. Это был очень хороший урок.

Адрес сайта: https://annabronze.com/

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Артём Малышев
Не обессудьте, но эта моя работа - находить ошибки)
Вы уж извините, но выдать сюда столько много букв, выдать сайт заказчику(забрав у него деньги) и самое главное заниматься профессионально сайтами и так облажаться - это надо уметь.
!надеюсь нас не будет читать Ваш заказчик, иначе он потребует обратно деньги и будет прав!
Погнали ;)
1. Поделиться Вконтакте не работает. Ошибка: too long to param
2. Главная страница. Слайдер. Текст не читается совсем. Смотрите скриншот.
3. Открываем меню. Видео раздел Каталог и потом подраздел Каталог(!карл, это что-то совсем не логичное)
4. Переходим на подраздел в каталоге(большом). Потом опять раскрываем меню и видим, что почему-то подраздел Каталог(маленький) подсвечивается, как активный, но не тот, в котором я сейчас нахожусь.
5. Карточка товара. Смотрим описание и скриншот. Написано Цвет... а под ним чего такое большое пустое место оставили?
6. Ниже спускаемся и выбираем Новинку, хотя можно и через все товары сделать. Итог такой: нет ниодногл товара любого цвета. Почему бы не создать для таких товаров статус "под заказ"?
7. А ещё интересная штука: Использовалась в коллекции Айгуль(примерно так). Все супер с поп-окном, но зачем человека уводить от товара? Пусть это окно выходит в самом товаре.

Я, лично, против Вас ничего не имею против. Но создавая сайт ща деньги, причём как я понял не маленькие, надо отдавать качество. Тогда Вы можете называется Дизайн студией...
Ответить
Miroslav Tsarev
Разработка сайтов с гарантией качества, сроков и без нервов (команда)
Miroslav Tsarev
Вы извините, но не сдержался:
"Интернет-агентство. Лидер в сфере веб-разработок Пермского края" и "Разработка сайта без ТЗ" - очень противоречат. Судя из описанного процесса работы, это просто уровень дилетантов.

Особенно "Когда нет ТЗ, то приходится много общаться с клиентом и исполнителем. Ещё сложнее, когда бюджет ограничен" .
Как Вы могли посчитать и назвать бюджет без ТЗ или согласится на предложенную сумму, предварительно не ознакомившись с объемом работ?

P.s. на сайт не заходил, сайт не смотрел, тут людей которые это сделали и так хватает. Я написал исключительно за сам процесс и организацию работы.

P.s.s но статья полезная, это отличное пособие "как делать не надо". И если заказчик захочет работку без ТЗ, покажите ему это
Ответить
Артём Малышев
Блин, правильно.
Как без ТЗ посчитали сумму?)
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Факторы работы с битриксом и 1с уже подразумевают, что даже с тз будет фейл. Битрикс программистами люди становятся по какойто ужасной причине.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.