Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
4 189 26 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

3 способа создания армии фанатов своего бренда

Black Milk — бренд яркой женской одежды. Ежедневно они продают 2000 колготок. Маркетинговый бюджет - 0$. Как им это удается? И с помощью чего они запустили сарафанное радио?

Мы все смотрим комиксы и фильмы. И считаем ненормальными тех, кто называет себя в честь их героев. Например, поклонники «Властелина Колец» меняют имена на Фродо. Фанаты «Звездных Войн» называют себя Ханом или Йодой. Поклонники австралийской линии одежды Black Milk тоже дают себе имя в честь бренда. Они называют себя Sharkies.

Еще в 2009 году, Джеймс Лиллис сшил первый образец. Он работал на кухне. Иглу для швейной машинки он купил, продав свой CD-плеер.

Спустя пять лет, Black Milk — многомиллионная компания. Ежедневно на их заводах производится 2000 пар колготок, которые расходится по всему миру. Новые продукты распродаются в считанные секунды.

Как Black Milk выросла до такого масштаба? И как создали культ вокруг своего бренда?

1. Black Milk дает возможность клиентам похвастаться своим приобретением в Instagram. Это можно сделать на странице продукта.

rOLnZDeGEw6-8_CJ04GN6stNrPToj3IRHWdlKsSi

Вам бы понравилось увидеть фотографию себя в любимой одежде на сайте магазина?

Каждый продукт снабжен уникальным хэштегом. Его клиенты могут отметить в Facebook и Instagram.

Эти фотографии появляются на официальной странице продукта Black Milk. Потом они становятся социальным подтверждением:

2OIdUnjv7DuUaDydRYqP_H0__Vmk5hetSS1DhEWV

Клиенты получают бонусы за то, что фотографируются в одежде Black Milk.

Совет для бизнеса: Награждайте покупателей, которые активно делятся информацией. Так они будут чувствовать, что их ценят и поощряют. И будут еще больше благодарны вам.

2. Black Milk призывает клиентов объединяться в Facebook. Они могут встречаться, общаться, делиться опытом и фотографироваться.

Black Milk славится своей социальной активностью. На их странице Facebook появляются обновления. Представители компании отвечают на вопросы клиентов. Там же организовываются конкурсы.

Но Black Milk известна не только в Facebook. В интернете есть разные страницы. Их создают и поддерживают сами поклонники бренда, которые называют себя Sharkies.

Есть группа, Black Milk Clothing Swap, Sell and Buy, где Sharkies могут покупать, обменивать и продавать продукты между собой, минуя компанию.

На этих страницах общаются поклонники бренда.

Black Milk создали локальные страницы. На них Sharkies могут договориться о встрече с другими фанатами из одной страны. На встречи приезжают люди со всего мира, из Австралии, Филиппин, Колорадо и США.

Совет для бизнеса: Доверие — большая сила. Она сплачивает людей и делает их более ответственными. Покажите покупателям, что вы верите в них. Что уважаете и доверяете представлять свой бренд.

3. Black Milk использует изображения из комиксов. Поклонники возвращаются за новыми продуктами с их любимыми героями.

8o2jkUjGfBgS8_6j3RX0_6kEBzTFw5wr-SPjolwh

Дизайнеры бренда предлагают вам забыть о немодных толстовках, шапках и футболках. Black Milk все изменили. Они стали наносить принты из комиксов на платья, купальники и леггинсы.

Среди них персонажи DC Comics, Disney, Game of Thrones, и Star Wars:

yEpwMmllfs0-P0XbQj8CQjxnvgLye79HrJUctt4S

Неудивительно, что фанаты сходят с ума от вещей Black Milk.

Когда официальные продажи купальников с персонажами «Звездных войн» прекратились, они появились на eBay. Стоимость каждого - около $600.

Получение официальных лицензий популярных франшиз позволяет Black Milk удовлетворять запросы фанатов. Часто выход коллекции совпадает с премьерой фильма.

Фанаты фильма «Хоббит» обязательно купят платье с картой Средиземья.

Совет для бизнеса: Узнайте ваших клиентов. Выясните, от чего они без ума. Постарайтесь учитывать их интересы в своей продукции. Так вы сможете привлекать новых клиентов.

Black Milk не использует традиционную рекламу. Их успех в сильном социальном взаимодействии. На них работает принцип «сарафанного радио».

Вот, что об этом говорит Кэмерон Паркер, менеджер по маркетингу Black Milk:

"Благодаря сарафанному радио нам удалось добиться успеха. У нас есть $0 маркетинговый бюджет. Сарафанное радио важно. На улице к девушке подходят другие с вопросом: «О, Боже, я тоже хочу такие колготки. Они такие клевые, где ты их купила?"

Глядя на Black Milk, можно увидеть, что клиенты хотят общаться с компанией на равных. А не в привычном формате “Компания — Клиент”. Они хотят уважения, автономии и поощрения.

Вопросы для размышления:

  1. Какие привычки у ваших клиентов? В каких сообществах они общаются?
  2. От чего они без ума? Как вы можете объединить то, что они делают с тем, что они любят?
  3. Как вы можете наградить ярых поклонников бренда?
  4. Как вы можете показать свое доверие и уважение по отношению к ним?

P.S. Также мы подготовили подробное Руководство по запуску сарафанного радио в интернет-магазине. Скачать его бесплатно можно по этой ссылке.

Если вам интересен запуск сарафанного радио, тогда попробуйте нашу платформу сарафанного радио.

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Рита Петрова
Интересная статья. Спасибо!
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Спасибо за обратную связь!
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Классные идеи для В2С, а что можно сделать для В2В сегмента?
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Спасибо. Я считаю в B2B надо идти от контента. Потому, что здесь "армией фанатов" будут ваши подписчики. Соответственно, надо понимать что читают, где читают и что нравится вашим клиентам. И создавать полезный для идеального клиента контент. Поначалу в собственном блоге будет очень небольшой трафик. Поэтому надо будет публиковаться на других ресурсах (гостевые посты, экспертные площадки и тд) с вашей аудиторией.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Интересный материал. Плюсую.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Derek Mongatter
Воу воу, Какой Йода и Хан в Звездном пути?!
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Виноват. Спасибо! Исправил на Войны )
Ответить
DooWork
Smart productivity service
Вячеслав Кузнецов
Отличная статья, спасибо)
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Спасибо за обратную связь!
Ответить
Нефриланс
Ваш помощник по работе с фрилансерами
Anton Chirkov
Очень понравилось! Спасибо! Попробуем что нибудь подобное на практике.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Спасибо за обратную связь!
Ответить
Locus
LOCUS. Лаборатория автоматизации BTL проектов
Сергей Порозов
Понравилось,сохранил в закладки,попробую трансформировать мысль для В2В.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Спасибо! Удачи Вам в B2B.
Ответить
Александр Садок
Зачетная идея с инстой! Возьму на вооружение.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Спасибо за обратную связь.
Идея с инстаграм мне тоже понравилась. Удачи!
Ответить
Павлов Константин
Спасибо за статью, всегда интересовала тема "социальной валюты". Если найду в себе силы побороть лень, напишу сюда подборку с самыми интересными кейсами. Там точно будут FB, Uber и МММ, все эти ребята умело использовали потенциал поклонников бренда, хотя Мавроди наверно использовал совсем другие термины
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Спасибо за обратную связь!
Не ленитесь ) Думаю, статья будет интересной. Удачи!
Ответить
Yevgeniy Podgayetskiy
Неужели получать лицензии для печати Star Wars или Marvel на продукте так легко? Расскажите пожалуйста больше и ли подскажите где почитать.
Ответить
Всеволод Рыжов
Как раз хотел задать тот же вопрос. Скорее всего это не сложно, если в кармане есть 6-7 значная сумма в у.е.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Я не нашел в открытых источниках информации сколько стоит лицензия на Star Wars. Disney, который владеет этой франшизой, говорит, что все индивидуально и надо делать запрос: http://www.disneystudiolicensing.com. Это официальный сайт Дисней по выдачи лицензий.
Ответить
Yevgeniy Podgayetskiy
Видел несколько международных стартапов после A-раунда (то есть серьёзных) использующих персонажей из популярных вселенных в своём SMM. А туда ведь тоже нужна лицензия.
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Скорее всего, что часть инвестиций А-раунда, как раз пойдут на лицензии.
Ответить
Evgeniy Krasnoperov
> 0 маркетинговый бюджет
> Получение официальных лицензий популярных франшиз позволяет Black Milk удовлетворять запросы фанатов.

загуглите, сколько стоит лицензия на мерч к SW ))))
Ответить
Amarket
Платформа сарафанного радио
Антон Черкасов
Это спорный вопрос к чему относить данные расходы: к маркетингу или к продукту. Давайте еще посчитаем зарплату маркетологов и скажем, что у них ненулевой уж бюджет. Я имел в виду, что они не тратят деньги на продвижение (реклама и прочее). Покупку лицензий, считаю продуктовыми расходами. Приношу извинения, если непонятно выразился в статье.
Ответить
Даниил Туманов
Покупка лицензий — это 100% маркетинговый расходы. У них маркетинг заложен в продукт, как у всех нормальных компаний. Нельзя отделять продукт и маркетинг.

Если бы они не выкупали такие крутые лицензии, хер бы что продали... С нулевым бюджетом на рекламу.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать