Как формируется рейтинг SEO ТОП-100?
Согласитесь, что звучит неплохо, когда ваш подрядчик по продвижению сайта входит в рейтинг "Топ-100 лучших SEO агентств России". Звучит серьёзно, можно этим гордиться и рассказывать коллегам, партнерам и другим (кто понимает), что у тебя такой супер подрядчик и очень недорого, и что через несколько месяцев твой бизнес будет завален хорошими заявками. Узнаете себя? Я себя узнаю. Я тоже однажды выбрал себе подрядчика из такого рейтинга. :)
Давайте разберёмся, что такое SEO рейтинги, как и зачем туда добавляются SEO компании.
Почему люди доверяют рейтингам?
Потому что считается, что эти списки составляются независимыми суперпрофессиональными экспертами, которые отбирают лучших из лучших. Компания, которая хочет попасть в тот или иной рейтинг, должна подать заявку на участие в конкурсе, сообщить о своих успехах, и дальше просто продолжать хорошо работать и обслуживать клиентов.
Как найти SEO рейтинги компаний в своём городе и понять кто из подрядчиков самый крутой? Открывайте Яндекс и выбирайте.
Самые популярные SEO рейтинги:
1. http://www.ratingruneta.ru/seo/
2. http://www.cmsmagazine.ru/seo/
3. http://www.ruward.ru/seo-ratings/
4. http://rating.seonews.ru/ratings/
Давайте разберём рейтинг "Рейтинг Рунета". Как SEO компания может попасть в этот рейтинг?
Нужно выполнить 4 простых шага:
1) Зарегистрироваться на сайте
2) Заполнить профиль
3) Добавить проекты, которые вы продвигаете
4) Прододжать обслуживать своих клиентов
Подводные камни SEO рейтингов для клиентов
Давайте подведём итог. В рейтинг может добавится любая компания, которая назовёт себя SEO компанией. Регистрация бесплатная. Чтобы начать набирать рейтинг среди этого списка компаний в рейтинге, нужно найти клиентов, подписать договор на продвижение и поставить с их сайта на свой ссылку определённым анкором, которая подтвердит участие клиента в вашем рейтинге. SEO рейтинг оценивает агентство по 2 параметрам: общему количеству сайтов в продвижении и общему ТИЦ сайтов. Обновляется рейтинг 1 раз в год.
Набрать пачку клиентов
Массу клиентских сайтов набрать достаточно просто. Обещай, что SEO стоит 30-50 тысяч рулей в месяц, и набирай их пачками. Любой бизнес сможет потянуть такую абонентскую плату. Тем более, такая цена является средней по рынку. В следующих статьях мы расскажем, как точно просчитать бюджет на SEO продвижение вашего сайта и спланировать этапы работ со сроками, чтобы не попасться на удочку абонентской платы по 50 тысяч рублей в месяц бесконечное количество месяцев.
Держим ТИЦ на высоте
Для высоких позиций компании в рейтинге необходимо, чтобы суммарный ТИЦ (тематический индекс цитирования) по всем сайтам был также высок. Но ТИЦ сайта растет не просто так: нужно наполнять сайт контентом и наращивать внешнюю ссылочную массу (на ваш сайт должно ссылаться как можно больше площадок, соц сетей, рекламных баннеров и т.д.).
Что получаем в итоге?
Если говорить о конечных результатах, к которым стремится клиент, тоэто увеличение трафика на сайт и, что ещё важнее, рост количества заказов. Как вы поняли, SEO рейтинг эти параметры не учитывает вовсе. Вы не узнаете, смогло ли агентство выполнить свои обещания или нет, увеличило ли оно количество заказов, на сколько выросли позиции сайтов каждого клиента.
К сожалению, не все клиенты, участвующие в SEO рейтинге, достигают высоких результатов. Если бы все было хорошо, то клиенты не меняли бы сеошников, как перчатки. Новым клиентам показывается десять-двадцать успешных кейсов, и высокое место в сео рейтинге. Вот и вся соль.
А потом выходит, что компания из ТОП-100 SEO рейтинга делает своего клиента - крупнейшее агенство профессиональных переводов, спонсором статьи по уходу за собаками на мусорном сайте. Помогают ли они зарабатывать этому агентству переводов? Отнюдь.
О том, как выявить грубые SEO ошибки у себя на сайте, мы написали в нашей предыдущей статье.
А что вы думаете о подобных рейтингах? Как лучше оценивать сеошников, как эти параметры считать автоматически?
Подписывайтесь на наши новости, ставьте лайки этой статье, если она была вам полезна, поделитесь этой информацией с друзьями в соц. сетях.
P.S. Если не верите, что все так просто - зарегистрируйтесь сами, и напишите свои мысли по этому поводу :)
Материал подготовил Пётр Сухоруких - директор компании "Анатомия SEO", которая занимается продвижением сайтов и ведёт курсы SEO для предпринимателей.