Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
58 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что произойдет в будущем с мобильной атрибуцией?

Как проследить путешествие вашего клиента в эпоху кросс-платформенности.

b_5ce6b31ca31bc.jpg

Будучи профессионалами в области маркетинга, мы привыкли считать, что путешествие клиента линейно. Разбуди любого из нас посреди ночи, и мы тут же перечислим все стадии набившей оскомину воронки продаж, которая якобы последовательно ведёт покупателя от этапа к этапу. В наших фантазиях клиент перешагивает с одной ступени на другую, возможно, задерживаясь то тут, то там, но в конечном итоге его путешествие все же заканчивается успехом для нас — и покупкой для него.

Однако в реальности путешествие покупателя, конечно, далеко не линейно. Оно больше похоже на блуждание по лабиринту с потайными дверями, в котором потребитель наталкивается на продукт по несколько раз в самых необычных местах. Хорошо проработанный таргетинг и ретаргетинг всё равно заставят клиента натолкнуться на бренд, через различные каналы коммуникации на разных гаджетах. Но есть одно «но». Хотя в конечном счете клиент скорее всего превратится из потенциального в реального, мы никогда не узнаем, когда, где, и — самое важное — почему это произошло.

Технологии сделали маркетинг прозрачным. Еще 10 лет назад рекламщики могли только мечтать о тех массивах пользовательских данных, которые сегодня есть в распоряжении маркетолога. Но несмотря на эти бесспорные выгоды нам всё ещё не ясна полная картина потребительского поведения. Тем более сложно получить релевантный анализ результатов наших усилий на этом направлении. Сейчас потребитель вовлечен в почти непрерывное потребление контента на разных девайсах, связанных в единую сеть, и это дает нам много информации. Можно сказать, даже кучу информации, и в этом, собственно, проблема, потому что с кучей информации иметь дело куда сложнее, чем со стройной базой. Соответственно, адекватно анализировать многочисленные «личности» (читай – аккаунты) одной и той же персоны крайне сложно. Вместо базы, у нас куча фрагментов.

Загадка всех загадок в мобильном маркетинге

У среднестатистического пользователя сегодня 4-6 гаджетов, которые связаны в единую сеть через его личные аккаунты. В нашу эпоху человек практически не выпадает из этой сети, будь он в метро, на работе или в собственной постели.

А перед среднестатистическим маркетологом образ такого пользователя предстает в виде разрозненного пазла, из которого почти невозможно составить цельный портрет. Проблему создают мириады различных источников информации, которым мы так радуемся, но из которых, анализируя их, создаем лишь неполную картину.

Исследования показывают, что в одной базе данных один человек может иметь в среднем до 40 различных профилей. Причем сложные путешествия покупателя, к примеру, при онлайн-покупке авиабилетов или дорогих предметов, еще больше фрагментируют информацию о нем и о его опыте соприкосновения с брендами. Отследить поведение столь «множественной личности» в различных приложениях и интерфейсах крайне непросто. Связать их воедино, кажется, невозможно. Чтобы принять стратегически обоснованные маркетинговые решения, нужно точно знать, как создать общую картину из этих разрозненных элементов или понять, возможно ли это в принципе.

Речь идёт об одной из крупнейших и самых затратных задач, с которыми сталкиваются маркетологи с момента появления мобильного интернета. И со временем она становится только сложнее. Обычный маркетолог сегодня использует сразу несколько инструментов для оценки и анализа поведения пользователей. По данным Gartner, ведущей консалтинговой компании в области интернет-технологий, в 2019 году 36% лидеров маркетинговой аналитики в сфере B2C заявили, что у них слишком много аналитических инструментов, а 37% считают что у них вовсе нет подходящих техник для работы с данными. Нет, это не массовое диссоциативное расстройство работников индустрии! Дело в том, что множество маркетинговых технологий помогают достичь определенной «видимости» клиентского опыта, но поскольку большая часть данных собирается и анализируются различными командами аналитиков, основной массив информации превращается в огромное и мало пригодное для использования хранилище данных, а фактически — в мертвый груз.

Задача — собрать целостную информацию о клиенте, объединив все имеющиеся данные, и, тем самым, ввести в оборот маркетологов тот самый мертвый груз сведений. Пока её эффективно не решил ещё ни один провайдер маркетинговых технологий. Особо сложный случай — это пользователи, которые путешествуют от веб-интерфейсов к своим мобильным гаджетам, работающим на разных платформах. Хранилища таких данных — это худший пример проблемы, и когда дело доходит до построения карты путешествия потребителя, маркетологи часто оказываются в замешательстве.

Мобильная атрибуция спешит на помощь

Мобильная атрибуция помогла заполнить многие пробелы в данных для маркетологов, связав воедино действия пользователя. Это способствовало оптимизации маркетинговых стратегий и бюджетов. Поначалу атрибуция на мобильных устройствах была такой же сложной задачей, как описанная выше головоломка с созданием цельного портрета пользователя и объективной картины его действий. Поскольку мобильное устройство — это связующее звено между всеми действиями клиента в цифровой среде и реальной жизни (в том числе и с другими гаджетами), мобильная атрибуция стала важным шагом к наведению порядка в почти бесполезных хранилищах пользовательских данных.

Мобильный маркетинг оказался самым эффективным каналом продаж. Он обеспечивает самую высокую конверсию и доходы, а также формирует наиболее лояльную базу клиентов. Именно по этим причинам многие компании перестроили маркетинговую стратегию, сконцентрировав усилия на мобильном направлении.

Последние семь лет компания AppsFlyer разрабатывает технические решения для анализа пользовательского опыта в мобильных устройствах. Компании удалось создать не имеющую аналогов в мобильной атрибуции разработку, представляющую маркетологам самую точную картину пользовательского опыта через мобильные устройства. Благодаря этому компания стала ведущим мировым поставщиком технологий мобильной атрибуции с долей рынка более чем 72%. SDK AppsFlyer можно найти на 98% мобильных устройств по всему миру.

Столь масштабный охват помогает компании получать и использовать данные, пригодные для построения пути потребителя, включая самые неожиданные и многочисленные отклонения от «маршрута». Опираясь на опыт, накопленный в этом процессе, сейчас AppsFlyer направляет усилия на создание кросс-платформенной атрибуции, то есть атрибуции между различными устройствами.

Вывод

Мобильная атрибуция — это не та технология, которая разрабатывается на лету. Она намного сложнее, чем, скажем, диплинкинг. Установление связи между различными устройствами, платформами и каналами требует глубокой экспертизы в атрибуции, которую можно развить, работая только на базе правильной инфраструктуры и опыта.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии