Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
5 601 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Дизайн или начинка?

Рубрика «История одного логотипа». Как создавался логотип компьютерной компании «NeXT».

b_575c23adabe1d.jpg

1985 год. Перед гениальным изобретателем «ничего» стоит непростая задача – создать логотип для компьютерной компании, которая еще даже не начала разработку операционной системы. А стоимость разработки такого логотипа не больше не меньше – 100 000 $.

– Пол, сколько эскизов я получу на выбор? – поинтересовался заказчик.

– Никаких эскизов, я сделаю для вас логотип, а вы мне заплатите, – без какого-либо стеснения отрезал Пол, – Меня не интересует, будете вы использовать мой логотип или нет, но о эскизах не может быть и речи. А, да, и вы заплатите мне, даже если логотип вам не понравится.

Разве такой ответ мог не устроить уже тогда нашумевшего на весь мир Стива Джобса?

Пол Рэнд на тот момент работал на IBM, и администрация компании считала, что создание логотипа для другой компьютерной корпорации ни к чему хорошему не приведет. Тогда Стив напрямую позвонил генеральному директору IBM. Джона Эйкерса не оказалось в городе и Джобс, не долго размышляя, связался с вице-президентом Полом Риццо. Буквально через два дня Пол Рэнд уже летел первым классом в Пало-Альто, Калифорния, городок расположенный между Сан-Франциско и Кремниевой долиной.

Они долго гуляли по окрестностям города, Пол внимательно слушал Стива, который делился с ним своими идеями и рассказал, что компьютер будет кубической формы. Как отмечал сам Джобс, совершенство формы заключается в её простоте. Он нашёл в дизайнере родственную душу. Так, они быстро сошлись во мнении, что логотип должен быть в форме куба, наклонённым под углом, скажем, в 28 градусов. Стив Джобс говорил, что Пол обладает чистотой вкуса, поэтому он полностью ему доверяет.

b_575c1acc665ca.jpg

Две недели спустя Рэнд снова прилетел к Джобсу с готовым проектом логотипа. После ужина в особняке Стива в Вудсайде дизайнер протянул хозяину дома эффектный буклет с гайдлайном. На последнем развороте красовался логотип.

В буклете было сказано:

«По своему дизайну, цветовому решению и пространственной ориентации логотип представляет собой изучение контрастов, он задорно балансирует на уголке, излучая неформальность, дружелюбие и непосредственность рождественской марки, и в то же время обладает авторитетом канцелярского штампа». Название было разделено на две строки, и только одна литера «e» была строчной. В буклете объяснялось: «Буква "e" – символизирует просвещение и совершенство (education and excellence)».

Джобс внимательно рассмотрел последний разворот буклета, после чего сказал:

– Пол, давай заменим оттенок желтого на более яркий, этот какой-то темноватый.

– Нет. Я знаю что делаю. Я занимаюсь этим уже 50 лет! – стукнув кулаком по столу, отрезал Рэнд.

Джобс согласился.

b_575c1e8c5491a.jpg

Итак, после приезда дизайнера у компании появился не только логотип, но и новое название. Теперь компьютерная компания называлась «NeXT» вместо «Next». Весь мир не понимал, зачем с таким вниманием подходить к разработке логотипа, и тем более платить такие деньги. Сто тысяч долларов! Для Стива это означало, что его новая компьютерная компания вступает на мировой рынок с фирменным стилем мирового уровня. Майк Марккула научил его, что уважающая себя компания должна уметь производить достойное первое впечатление. Логотип был действительно достойным.

b_575c204b8d0b5.jpg

В качестве дополнения Пол Рэнд согласился разработать дизайн личной визитки для Стива Джобса. Была предложена пёстрая печать, которая сразу понравилась Джобсу. А вот насчёт точки после буквы «P» в имени «Steven P. Jobs» разгорелся большой спор. Сьюзен Кэр, графический дизайнер интерфейса Apple Macintosh, отметила в одном из интервью, что это был очень долгий и большой спор о весьма маленьком предмете.

На этот раз Джобс отстоял своё мнение.

NeXT.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
S Roman
Эх Стив... )
Ответить
Рыбкин Илья
Логотип, если честно, полное говно
Ответить
Алексей Алексеев
деньги платят либо для отмывания, либо за душещипательную историю о логотипе, а не за сам логотип. В данном случае логотип - гавно. Никаких эмоций, что типично для всех быдло-корпоративных говно-логотипов.
Ответить
Rinat Mechsherov
Ребята из AQ Design не согласны с утверждением что логотип - говно, и дружно минусят. Логотип на самом деле говно)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.