Часть 1. Негативный опыт продвижения депутатов в социальных сетях
В конце июня ко мне обратились с просьбой заняться продвижением троих депутатов в области, в которой я проживаю. Договорились по цене. Назначили время на переговоры, на которых я должен предложить план продвижения. Начиналось все хорошо, но потом началось…
На переговорах я сразу озвучил, что маркетинг, это не наука, а эксперименты. В нашей работе обещать, значит приговорить себя к смертной казни. Поэтому я изначально расставил все точки над «и». После моих слов заказчики сильно удивились. Как это? Почему нет гарантий? По сути более половины таких клиентов, которым нужны 100% гарантии.
Болтовня была долгой и нудной. Мои предложения пропускали мимо ушей. В итоге мне сказали, чтобы я выполнял их поручения и выполнял задания. Я сразу понял, что это тупик. Никаких результатов таким путем нереально добиться. Они не хотели понимать, что рекламная компания в offline кардинально отличается от онлайновской. Спорить я не стал, так как это бесполезно. Отказываться от лакомого куска было бы глупо.
Что предложил заказчик?
Во-первых, необходимо было поднять ахрененную узнаваемость за 2 месяца по всем кандидатам. Во-вторых, создать 14 групп во Вконтакт, включающие названия районов или городов в области. Ну конечно же последовали оригинальные названия: типичный, подслушано и т.п. И это еще не всё. Необходимо было «наколбасить» туда аудиторию сопоставимую с крупными сообществами (от 10000 до 150000 пользователей). Коллеги, вы представляете, что это за онанизм?
Спустя неделю мне удалось уговорить сократить количество групп. Их стало 4. Хотя я настойчиво предлагал две. Хотя создание сообществ изначально не входило в мои планы. Ну ладно. Сказали делать – делаю. Настроил таргет, запустил рекламную компанию. Всё шло хорошо.
Если честно, даже писать дальнейшие задания от заказчиков не хотелось…
Мне сказали купить 40 симок, создать фейки и начать спамить. Необходимо было добавлять в друзья и лайкать аватарку людей, у которых присутствовал соответствующий город. Я сказал, что долго эти страницы не проживут. Их начнут банить. В итоге так и получилось. И тут меня обвинили, что я специально начал это делать, так как полтора месяц этого не наблюдалось. Жесть!!!
С сентября я перестал работать и послал все в жо…
p.s. изначально мне говорили, почему нет гарантий? Например, у нас в offline 500 рублей стоит 1 голос. Тут почему нельзя подсчитать все в цифрах. Ах да, меня еще просили указать точные цифры по количеству людей, которые придут голосовать за продвигаемых депутатов. Как вам такой расклад?
Много нюансов не стал писать. Даже время тратить не хотелось на выше написанное.
Оригинал стать в моём блоге.