Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
293 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как закрепиться на рынке доставки продуктов и почему сейчас — самое подходящее время

Участники рынка едины во мнении, что заказы продуктов повседневного спроса — самый перспективный тренд на рынке российского eCommerce. По итогам 2018 года спрос на подобный сервис вырос на 50%, достигнув оборота в 23 млрд рублей.

Как закрепиться на рынке доставки продуктов

Онлайн-продажи товаров повседневного спроса — темная лошадка российского eCommerce. Бум eGrocery, начавшийся в России порядка двух лет назад, продолжает набирать обороты. Особенно это касается сферы доставки продуктов на дом — наиболее перспективного сегмента. По итогам 2018 года спрос на подобный сервис вырос на 50%, достигнув оборота в 23 млрд рублей1. В ближайшие пять лет прогнозируют последовательный рост этой ниши онлайн-торговли и ее увеличение 1,5 раза2. Участники рынка едины во мнении, что заказы продуктов повседневного спроса — самый перспективный тренд на рынке российского eCommerce.

Доставка продуктов на дом: от экспериментов к массовой практике

Рынок eGrocery сфокусирован главным образом на Москве и Петербурге. Сегодня это те зоны, где ритейлеры наиболее активно занимаются тестированием и отработкой процессов, которые связанны с онлайн-доставкой продуктов. Нет никаких сомнений, что в ближайшее время этот опыт будет успешно применен в большинстве российских городов. Уже сегодня заказ продуктов на дом становится тенденцией в таких городах, как Казань, Нижний Новгород, Белгород, Оренбург, Сургут и Екатеринбург1.

Два ключевых фактора, которые способствуют росту популярности подобных сервисов — это проникновение мобильного интернета и широкая доступность безналичных платежей. Смартфоны и банковские карточки меняют формат потребительского поведения. Эксперты считают, что местный рынок eGrocery будет двигаться в русле американских и европейских тенденций, и со временем заказ еды в несколько кликов станет таким же обычным делом, как, например, вызов такси через мобильное приложение3.

Рынок не только для крупных брендов

Доставка продуктов на дом — ниша электронной коммерции, в которой занять свое место под солнцем могут не только компании-гиганты, но и менее крупные игроки. Продовольственный бренд может сделать ставку на партнерские отношения с интернет-гипермаркетами. Подобное сотрудничество имеет выгоду для обеих сторон. Так, сервисы доставки получают удобный канал продаж и избавляются от проблемы хранения продуктов, а крупные гипермаркеты имеют процент с прибыли в одной из самых быстро развивающихся и перспективных ниш eCommerce.

Конечно, даже формат партнерства с крупным гипермаркетом не списывает со счетов множество вызовов, которые будут стоять перед молодым бизнес-стартапом. Сложностей в этой сфере много. Как минимум речь идет о разработке высокотехнологичного приложения, организации отлаженной системы управления заказами, налаживании безупречной логистики. К этому стоит добавить строгое соответствие САНПиНам и множество других тонкостей.

Кто формирует спрос

Значительный процент россиян лояльны к сервисам доставки продуктов. Основной спрос в этой коммерческой нише формирует возрастная группа от 18 до 30 лет. Среди активной интернет-аудитории 23% время от времени практикует заказ продуктов питания на дом; 29% не имели подобного опыта, но потенциально заинтересованы в таких услугах, — это данные исследования, проведенного институтом общественного мнения «Анкетолог»4.

При каких условиях потребители готовы заказывать продукты на дом

imgonline-com-ua-Shadow-under-photo-2qID

Среди факторов, способных мотивировать на заказ продуктовой корзины, большинство респондентов ставит на первое место бесплатную доставку — 71%. Гарантии свежести товара — второй по значимости критерий, важный для 69% опрошенных. Доставка заказа ко времени, указанному самим потребителем, — приоритетный фактор для 61% респондентов. Для 53% важно иметь возможность беспрепятственно вернуть некачественный товар. Примечательно, что финансовая сторона вопроса оказалась лишь на пятом месте в рейтинге потребительских приоритетов: цены, ниже чем в обычном ритейле, — мотивирующий фактор для 50% опрошенных. Возможность заказа небольшой товарной корзины — опция, в которой заинтересовано 49% потенциальных покупателей. Все эти факторы важно учитывать владельцам продуктовых онлайн-сервисов при планировании бизнес-стратегий.

Как продвигать сервисы доставки еды

Как и любая другая ниша электронной коммерции, сегмент доставки продуктов имеет свою специфику. Понимая логику внутренних процессов и ориентируясь в актуальных eCommerce-показателях, можно выстраивать более эффективные стратегии продвижения и генерировать большее целевого трафика.

По данным компании Promodo5, изучившей продуктовый сегмент eCommerce-рынков Восточной и Центральной Европы в 2018 году, этой коммерческой нише присущ самый высокий показатель конверсии — 3,04%. Средний чек в этом сегменте eCommerce один из самых низких и составляет порядка $13. Здесь нет ничего удивительного: продукты — это низкомаржинальная сфера, в которой выходят в плюс только благодаря объему.

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%

Два основных канала, генерирующих большую часть дохода в этой коммерческой нише, — поисковая выдача и контекстная реклама. Seo-оптимизация и грамотная настройка контекста должны стать приоритетными задачами при продвижении подобных сервисов. Именно на их развитие припадает основная часть маркетингового бюджета у крупных компаний в этой сфере. Несмотря на то, что email и социальные сети демонстрируют слабую результативность в этом секторе, списывать со счетов важность этих каналов неправильно. Опыт некоторых компаний показывает, что через соцсети можно эффективно повышать узнаваемость бренда, а через email — удерживать лояльную аудиторию.

При продвижении сервисов доставки продуктов хорошие результаты дает работа с микроинфлюенсерами: реклама у лидеров мнений и нишевых блогеров делает бренд узнаваемым и формирует к нему доверительное отношение. Среди особенностей этого сектора eCommerce следует отдельно отметить то, что пик заказов здесь припадает на пятницу и субботу — это важно учитывать при планировании маркетинговых стратегий.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.