Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
191 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что самое главное в редизайне, или Почему структура сайта — ваше все

Сегодня о редизайне говорят как никогда много. Парадокс, который мы вынесли из своей работы, заключается в том, что не каждый заказчик понимает, что это такое. Редизайн сайта представляют как обновление визуального оформления, и связанные с ним технические работы.

Редизайн сайта: цели, этапы, результаты. Пример из практики

Сегодня о редизайне говорят как никогда много. Парадокс, который мы вынесли из своей работы, заключается в том, что далеко не каждый заказчик адекватно понимает, что это такое на самом деле. Редизайн сайта чаще всего представляют как обновление визуального оформления, которое влечет за собой определенный перечень технических работ. Такое видение в корне неверно, по крайней мере, в современную веб-эпоху.

Что такое редизайн сайта на самом деле

Обновление внешнего вида — это лишь верхушка айсберга. Бесспорно, это важная и самая заметная часть работ, но основная суть редизайна заключается в другом. Под профессиональным редизайном сегодня понимают комплекс работ, направленных на полное переосмысление модели сайта и обновление концепции онлайн-позиционирования бренда. Это глобальное мероприятие, подготовка и реализация которого у некоторых брендов занимает годы.

Redesign.jpg

В современную веб-эпоху адекватный повод для редизайна может быть только один — это низкая эффективность работы сайта. То, насколько проект эффективен — всегда можно посчитать. Именно поэтому любому профессиональному редизайну предшествует масштабный аудит, в ходе которого анализируют технические аспекты сайта, оценивают его продающие способности и особенности поведения пользователей. Это всегда очень важно, поскольку новый сайт создают с учетом сильных и слабых сторон предыдущей версии.

Перед редизайном в деталях анализируют поведение целевой аудитории и предлагают наиболее оптимальную структуру сайта, которая окажется привлекательной для поисковиков и живых пользователей. Редизайн связан с SEO анализом, настройкой программ веб-аналитики, глубинным исследованием конкурентов на местных и зарубежных рынках и множеством других факторов. Таким образом, редизайн — это глобальный перечень работ, и называть им просто новый шаблон, натянутый поверх старого сайта, — совершенно некорректно.

Что такое структура сайта и почему ее рано или поздно приходится менять

Краеугольный камень всего редизайна — это создание продуманной структуры. Речь идет об особой иерархии страниц и их логичной связи, благодаря которой сайт становится понятным не только для живых пользователей, но и веб-краулеров — поисковых роботов. Наш опыт взаимодействия с самыми разными проектами показывает, что когда дело доходит до редизайна, в частичной или полной переработке структуры нуждается подавляющий процент сайтов, что вполне логично.

Все веб-ресурсы стремятся к расширению. Это касается и коммерческих, и информационных площадок. Для сайтов это не просто нормально, а свидетельство того, что они движутся в правильном направлении. По мере развития их структура обрастает новыми разделами, подразделами, товарными группами и т.д. Постепенно иерархия страниц теряет свою логичность, из-за чего сайт становится неудобным для пользователей и непривлекательным для поисковиков. Об этих особенностях и других признаках устаревшего сайта мы рассказывали в отдельном материале.

sitemap-what-is-a-sitemap.png

Принимая во внимание все вышесказанное, вполне логично, что создание новой структуры должно лежать в основе любого профессионального редизайна. Этими вопросами озадачиваются уже на самых ранних этапах работ.

Почему грамотная структура — приоритет №1

Продуманная иерархия страниц важна как для SEO, так и с точки зрения пользовательского опыта. Это два критических момента для каждого коммерческого сайта (и любого другого тоже). Простыми словами, на сайты с хорошей структурой чаще переходят из поисковиков, и на них больше покупают благодаря удобству и понятной навигации.

Важность для SEO

С точки зрения SEO логичная структура сайта решает ряд важных задач. Во-первых, грамотная группировка страниц в разделы дает возможность поисковым машинам точнее определять их тематику и тематику сайта в целом. Правильное распределение семантики — принципиально важное условие для поисковой выдачи. Во-вторых, логичная структура напрямую влияет на скорость индексирования, что особенно критично для интернет-магазинов, у которых постоянно появляются страницы разного уровня вложенности. И, наконец, грамотно структурированный сайт позволяет избежать технических ошибок, влияющих на ранжирование в поисковой выдаче, например пустых, дублирующихся или отсутствующих страниц.

Иерархия страниц и пользовательский опыт

С точки зрения пользовательского опыта (User eXperience) важность дружественной структуры также очевидна. На сайте, где все удобно и понятно покупают больше и чаще. Интернет-магазин дает высокие конверсии, когда его каталог — не сплошная простыня перечислений, а грамотная иерархия, с продуманными группами и подгруппами. Дружественность структуры повышается, когда в нужную товарную группу можно попасть с любой страницы сайта, а перейти в корзину — из любого раздела. Эти и другие моменты критически важны для юзабилити интернет-магазина. С ними процент завершенных покупок выше, а количество брошенных корзин — меньше.

Пользовательский опыт находится в неразрывной связке с SEO. Когда сайт удобен и понятен для посетителя, это всегда отражается на улучшении поведенческих метрик, которые в свою очередь являются одним из ключевых факторов поискового ранжирования.

Как проектировать структуру

Семантический анализ. Наиболее логичную и эффективную иерархию страниц создают на основе семантического ядра. Собрав и проанализировав целевые запросы в конкретной нише, получают важную информацию, которая учитывается при проектировании разделов и их вложений. На основе семантического анализа можно судить об ориентировочном количестве страниц на сайте, оптимальном числе категорий и подкатегорий, которые действительно интересны для пользователей.

Кластеризация семантики. Запросы, по которым продвигается сайт, распределяют с поправкой на их частотность, вес и другие параметры. Например, если высокочастотники отдаются под главную страницу, то среднечастотные запросы уходят под категории и т.д. по уровню вложенности. Группировка запросов позволяет логично упорядочивать сайты со сложной внутренней организацией, например каталоги крупных интернет-магазинов.

Конечно, создавая «скелет» веб-ресурса, руководствоваться одной лишь семантикой – тоже неправильно. Структура должна подчиняться не только SEO-анализу, но и быть ориентированной на потребности пользователей: разделы должны логично перетекать в подразделы и т.д. Другими словами, сайт проектируют так, чтобы каждая страница, на которую попадает пользователь, сужала круг вариантов и приближала посетителя к завершенной покупке.

15.png

Пример удачной иерархии групп и подгрупп в каталоге

Организацию страниц лучше сначала представить в визуальном виде. Хороший помощник в этом вопросе — интеллект-карты. Это техника отображения какой-либо информации в виде схемы с радиантной структурой. Считается, что интеллект-карты наиболее адекватно отражают многомерное мышление человека, за счет чего они эффективнее, чем другие форматы записи: графики, текст и т.д. Доступных программ для создания таких карт сегодня более чем достаточно.

%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%

Интеллект-карта организации страниц на сайте. Все плюсы и минусы хорошо оцениваются визуально. Отчетливо видны важные детали, которые можно упустить при другом формате записи. Глядя на эту схему, прототип сайта легко представить в реальности.

SEO рекомендации по созданию структуры сайта

Из всего вышесказанного очевидно, что разработка структуры сайта и поисковая оптимизация идут рука об руку. Именно тандем сеошников и веб-разработчиков позволяет избежать критических ошибок и добиться максимальной эффективности от обновленного веб-проекта. Вот несколько важных рекомендаций, которые нужно принимать во внимание при работе над структурой сайта.

  1. Под разные запросы целевой аудитории создают отдельные страницы. Когда различные запросы собирают на одной посадке, поисковикам сложнее определять тематику страниц и всего сайта в целом.
  2. Собирая семантику в тематической нише, внимательно подходят к фильтрации нецелевых запросов. Во внимание не берут семантику, связанную с другими регионами, неподходящую по типу товаров, ценовому признаку и т.д.
  3. В структуру сайтов стараются закладывать не более трех-четырех уровней вложенности.
  4. Новые категории в каталогах целесообразно создавать, если в них будет размещено больше пяти товаров. Не нужно отягощать сайт полупустыми разделами. Объединяйте мелкие товарные категории с другими.
  5. Разработчикам следует предусмотреть возможность масштабирования, чтобы в дальнейшем без последствий для SEO вносить изменения в структуру сайта.
  6. Крупным интернет-магазинам не стоит забывать о фильтрах, с которыми нет необходимости плодить мелкие категории.

Результаты редизайна сайта на практике

В качестве резюме и иллюстрации всего сказанного, приводим пример изменения трафика клиентского сайта после его редизайна. Нами была переработана структура страниц и сайта в целом, изменено визуальное представление контента, выполнена работа над юзабилити – все, в соответствии с вышеприведенными нами рекомендациями.

  • Результаты выполненной работы вы можете оценить сами. Внешний вид и структура страниц сайта до редизайна:

%D0%90%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D0%BE-%D0

  • После редизайна внешний вид и структура страниц выглядят следующим образом:

%D0%90%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D0%BE-%D1

Редизайн сайта был осуществлен в конце 2017 года, в период, когда была отмечена стабилизация поискового трафика.

  • На графике видно небольшое снижение трафика сразу после проведенных работ, и хорошо прослеживается последующий рост:

Izmenenie-trafika-pocle-redizaina-1-1024Продуманная организация блоков упрощает продвижение сайта и является значимым фактором SEO-оптимизации. Но в погоне за лояльностью поисковиков не следует забывать о более важном — пользовательском опыте. Грамотное распределение информации, удобство и простота — это те три кита, на которых строят дружественную структуру любого сайта.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Григорий Быстрый
Вот здесь согласен на все сто - редизайн рассматривается именно как пересмотр структуры сайта в первую очередь, и только потом как внесение визуальных изменений - это было бы слишком просто, как только что прочел в другой статье: "посмотрите 10 сайтов конкурентов и сделайте как у них".
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии