Продвижение сайтов в Google и «Яндексе». В чем принципиальные отличия?
Имея общие цели, Google и «Яндексе» по-разному подходят к их достижению. В этой статье мы подробно поговорим о механизмах ранжирования и приоритетах каждой из систем.
Две поисковые системы, которыми суммарно пользуется более 95% аудитории Рунета, решают одинаковую задачу — ранжируют сайты так, чтобы предоставить максимально качественную и релевантную выдачу по конкретному запросу.
Возраст веб-проекта имеет большое значение для обеих систем. И Google, и «Яндекс» ограничивают видимость молодого сайта в выдаче, отправляя его в так называемую песочницу. В среде оптимизаторов до сих пор идут споры касательно этого явления, кто-то считает sandbox классическим фильтром, кто-то псевдофильтром, а некоторые воспринимают песочницу как стартовую пессимизацию сайта. Как бы там ни было, все согласны с тем, что первые месяцы после запуска проект не способен полноценно генерировать органический трафик.
Период ограничения видимости для молодого сайта в Google и «Яндексе» разный. Свои отличия имеют и механизмы выхода из песочницы. Говорить о конкретных цифрах сложно, т.к. многое зависит от особенностей каждого проекта и той SEO-поддержки, которую он получал с момента запуска. Наш опыт, равно как и наблюдения коллег, позволяют утверждать, что в «Яндексе» период песочницы заканчивается быстрее — в среднем это происходит через 3-6 месяцев. В Google органический трафик отсутствует ощутимо дольше, и период стартового простоя может занимать до 9-12 месяцев.
Механика выхода из песочницы также разнится. В «Яндексе» ее можно ускорить, проведя над сайтом комплексную работу по ряду направлений, о которых мы подробно рассказывали здесь. В Google эффект от этих мероприятий не столь заметен. Выход из песочницы в «Яндекс» происходит плавно: сайт начинает последовательно наращивать трафик сначала по низкочастотным, а затем по высокочастотным запросам. В Google все менее предсказуемо. Здесь часто наблюдается картина, когда после многомесячного простоя сайт буквально взрывается, генерируя трафик как по высокочастотной, так и по низкочастотной семантике. Важно понимать, что вне зависимости от особенностей поисковых алгоритмов грамотная SEO-поддержка молодого сайта однозначно принесет пользу в будущем.
Возрастной фактор
Поисковые системы больше доверяют проектам со старыми доменами, которые хорошо отстоялись и накопили траст. Этот факт всегда являлся камнем преткновения среди оптимизаторов, но цифры говорят сами за себя: средний возраст домена из топ-30 Яндекса — 9,76 лет, из топ-30 Google — 11,3. Это вовсе не значит, что поисковики эйджисты и дискриминируют проекты по возрастному признаку. Но при прочих равных, приоритет ранжирования будет отдан взрослым доменам.
Особенности аудитории
Несмотря на то, что «Яндекс» долгое время удерживал доминирующие позиции в Рунете, в последние годы популярность обеих систем фактически сравнялась. Согласно метрикам российского поисковика он по-прежнему остается лидером поиска в России с долей в 56% (против 40% пользователей Google). Ряд независимых исследований предлагает другую картину охвата поискового рынка в РФ, согласно которой Google незначительно опережает отечественную систему.
Хороший обзорный текст. По ссылкам сейчас думается использовать всякие биржи и линкофермы - верная дорога под фильтры. Лучше немного потратиться на краудмаркетинг и получить более естественную ссылочную массу с нормальных ресурсов и даже википедии. Впрочем, на собственном сайте должно быть тогда хоть что-то полезное.
Поддерживаю авторов про эффект песочницы.
Веду личный блог https://lenamironova.ru/ про еду, ЗОЖ - пока в основном рецепты.
Первый трафик из поисковых систем пришел с Яндекса. Ровно через 5 месяцев после начала публикации материалов. Изначально показы были по низкочастотным запросам. Такое ощущение, что сайт тестируют, наблюдают за ним. И если поведенческие ОК, то показывают уже по более жирным близким запросам.
За полтора месяца Яндекс стабильно дает трафик и даже ИКС присвоил десяточку :)
С Гугл единичные заходы, можно сказать, что трафика нет совсем.
Возможно Гуглу что-то и не нравится, или в песочнице до сих пор))
Если кто спец в это ПС, можете посмотреть и подсказать - что не так.
Тексты пишу сама, ни у кого не тырю, но и на уникальность не проверяю. Фотки тоже свои. Видео нет. Но скорее всего придется видео делать, т.к. смотрю выдачу и понимаю, что скоро люди перестанут читать сайты и будут только видосы смотреть.