Мой сайт не продает. 5 сигналов о том, что пора делать новый интернет-магазин
Рассмотрим ситуацию: ваш сайт регулярно посещает сотня посетителей, но показатели падают– заявок и звонков ноль, а конверсия ниже порогового числа – 1%. Неэффективность e-mail канала заставляет паниковать и рассылать предложения с акциями по всей базе пользователей. Менеджеры жалуются на возросшую нагрузку, но результат отсутствует – значит, пора делать новый сайт.
Сколько он еще протянет?
Задумывались ли вы, что ваш сайт не бессмертный? Самая распространенная ошибка – сделать отличный сайт один раз и думать, что для увеличения конверсии больше ничего не нужно. Это заблуждение. У сайта есть жизненный цикл – от момента создания, когда продажи увеличиваются с каждым месяцем до момента, когда посетители уходят спустя пару минут. В среднем интернет-магазин живет 3 года.
Что происходит на протяжении этого времени? Вы запускаете магазин. Продумывайте маркетинговый план и уверенно растете в первый год. На протяжении второго года вы работайте по той же схеме, но продажи начинают падать. Причин несколько:
- Стало неудобно пользоваться
За последний год выросла популярность мобильных устройств. Людям нравится адаптивный дизайн – он красивый и удобный. А сайты с кривым отображением на планшете вызывают боль.
- Падает доверие к магазину
Дизайн вашего магазина разрабатывали в 2010 году и с того времени ничего не изменилось? Значит сегодня он выглядит как сайт школьника-любителя, который торгует сомнительным товаром.
- Нет информации о товаре
На третий год магазин устаревает, не выдерживает конкуренции и значит, умирает. На первый план выходят новые тренды. Чтобы выдержать конкуренцию, нужно знать чем должен обладать современный сайт и применить уже сейчас.
Какими функциям должен обладать современный интернет-магазин?
Современный интернет-магазин обладает не только новыми возможностями, но и ограничениями. Их тоже можно сделать своим преимуществом.
Многие владельцы магазинов знают, что уже вступили в силу требования федеральных законов 54-ФЗ и 152-ФЗ. Новые правила торговли для интернет-магазинов диктуют бережное отношение к персональным данным. Уделите внимание «мелочам» на сайте – покажите, что цените данные пользователей. Вы получите лояльных заказчиков и избежите штрафа до 300 000 рублей.
На каждой форме ввода личных данных укажите: «Нажимая на кнопку ___, я даю согласие на обработку персональных данных». Эти слова должны быть ссылкой на текст «Согласие на обработку персональных данных клиентов-физических лиц».
Пример формы ввода личных данных на готовом решении Аспро: Оптимус
Не стоит игнорировать необходимость внедрения онлайн-кассы. Уже сегодня интернет-магазины обязаны пробивать чеки на каждую онлайн-покупку с использованием банковских карт. Но большинство магазинов до сих пор не применяют ККТ при расчетах онлайн. Будьте умнее – сделайте онлайн-кассу своим преимуществом. Заявите покупателям о соответствии ФЗ-54 – клиенты ценят, когда их права защищены.
Покупка в 1 клик – +80% к конверсии
Все современные интернет-магазины делают это – используют покупку в 1 клик и уверенно увеличивают конверсию. Все логично. Чем проще оформление – тем больше заказов. Ваши клиенты экономят свое время – многие из них совершают покупки с мобильных устройств или планшетов, в дороге или в перерыве на обед. Им неудобно заполнять полную форму или вникать в подробности. Поэтому заказ в 1 клик – самый простой способ купить товар. Проверено, дает преимущество в интернет-магазине любой тематики.
Сделайте удобной покупку в 1 клик не только для физических, но и для юридических лиц. Можно настроить форму заказа и позволить покупателю просто прикрепить файл со своими реквизитами. Клиенты не бросят корзину, потому что оформление заказа отнимает много времени. В результате вы получите больше лояльных заказчиков.
3 беспроигрышных способа повысить доверие
Вопреки тому, что покупки в интернет-магазинах набирают все больше популярности, многие клиенты все еще не доверяют и уходят с сайта, бросив товар в корзине. Беспроигрышные способы повысить доверие – уделить внимание доставке и оповещению о состоянии заказа. Многие владельцы магазинов игнорируют данные пункты и теряют клиентов из других городов. Вы ведь не хотите потерять таким образом прибыль? Тогда выполните 3 простых шага:
- Подключите службу доставки
Лучше несколько – окупится. Все клиенты разные – кто-то предпочитает забирать заказы с почты. Кто-то хочет, чтобы привезли в офис курьером. А кому-то удобнее постаматы. Учитывайте все предпочтения, если вам дорог каждый клиент.
Пример оформления заказа с сайта Milomilk.com на готовом решении Аспро: Next
- Используйте трекинг посылок и SMS-информирование
Покупатели всегда волнуются где их посылка, когда её можно забрать. Все эти вопросы они будут задавать вашим менеджерами по несколько раз в день, писать эмоциональные комментарии в социальных сетях или на стороннем сайте. Зачем все усложнять? Просто позаботьтесь, чтобы клиенты самостоятельно отслеживали свою посылку. Вы получите постоянных заказчиков и позволите сотрудникам сосредоточиться на глобальных задачах.
- Присылайте письма и сообщения в мессенджеры.
Не бойтесь общаться с клиентами. Люди активно реагируют на уведомления в мессенджерах и вовремя получают информацию. С помощью триггерных рассылок вы можете увеличить прибыль до 30%. Запустите их в первую очередь после открытия интернет-магазина и получите первые продажи.
Каталог товаров глазами покупателя
Перейдите в каталог товаров на собственном сайте. Вам все знакомо – вы знаете свой продукт и как он выглядит. Но знает ли об этом ваш клиент? Посмотрите его «глазами» и возможно вас ждут неприятные открытия, которые мешают совершить покупку:
- Нет описания товара
Хорошее описание товара полезное и емкое – содержит все возможные характеристики, которые удалось собрать. Желательно дополнено видео – сейчас это популярный тренд. Если этого нет, покупатель уйдет гуглить и не вернется.
- Изображения плохого качества
Правильное изображение дает полное представление о товаре. Товар должен располагаться на белом фоне и иметь хорошее разрешение и качество – 640×640 или 800×800 пикселей. Если на карточке товара есть возможность увеличить изображение с помощью лупы или развернуть в pop-up окне, оптимальный размер — 2000×2000.
- Нет дополнительных инструментов стимулирования продаж.
Обратите внимание на последний пункт. Используйте посадочные страницы для
трафика из поисковых систем и в каталоге товаров. Дополните их описанием, SEO-текстом и ярким баннером с призывом к действию – все готово к рекламе.
Карточка товара: стимулируем продажи
Что может ваша карточка товара? Способна ли она продать товар даже самому привередливому покупателю? Помимо качественных и красивых фотографий, подробного описания, используйте максимум возможностей:
- Выводите скидки и разные типы цен
Используйте мультирегиональность и выводите актуальный ценник для каждого региона и города.
- Лупа и предпросмотр
Всё внимание деталям. Многие клиенты до сих пор привыкли трогать товар перед покупкой – это вызывает доверие. Покупатель увереннее сделает заказ если сможет рассмотреть вещь вплоть до винтика.
- Кнопка «Хочу в подарок»
Позвольте вашему клиенту просто намекнуть, что он хочет товар из вашего интернет-магазина. Сделать это легко, если на сайте предусмотрена кнопка «Хочу в подарок» и простая форма для заполнения. Мелочь, а результат не заставит себя ждать.
- Таймер обратного отсчета акции
Покажите, что акция как бал из сказки про «Золушку». Ровно в полночь карета превратится в тыкву. Покупатель охотнее совершает покупку, когда смотрит на время. Многие владельцы интернет-магазинов знают об этом и уже применяют этот метод.
Таймер обратного отсчета в карточке товара в демо-версии Аспро: Маркет
- Стикеры «хит, новинка, акция»
У вас есть популярный товар или скидка? Покажите это покупателю. Вы можете повесить стикер «Хит» на товары, которые чаще всего покупают другие пользователи – это вызовет дополнительное доверие и уверенность в покупке.
- Адаптируйте карточку товара под тематику
Каждая категория товаров в интернет-магазине имеет свою специфику. У ювелирных изделий есть крупные фотографии и медиаконтент. У товаров для строительства, напротив – мало изображений, зато множество характеристик и описаний. Для одежды и обуви нужен компактный вывод торговых предложений. Учитывайте эти особенности и адаптируйте карточки товара под свой продукт, чтобы выгодно его представить и продать.
Хотите знать больше о том, каким должен быть контент для карточки товара? Читайте статью в нашем блоге.
Да он и так продает!
Многие владельцы сайтов боятся и не хотят обновляться. Заказы с сайта уже есть – страшно потерять доход и клиентов. Но по данным наших западных коллег из Invespcro, такой страх приводят к потере большей прибыли. Простая арифметика – средняя конверсия интернет магазина – 2,95%. При среднем обороте магазина в 1 000 000 р./месяц и конверсии 2% даже незначительное увеличение станет ощутимым увеличением оборота:
- +0,1 % к конверсии – 50 000 р. / месяц
- +0,5 к конверсии – 250 000 р. / месяц
- +1,0 к конверсии – 500 000 р. / месяц.
Разве вы хотите потерять эти деньги? Конечно нет. Значит пора обновляться – это безопаснее, чем создать сайт «с нуля». Все ваши данные будут перенесены на новый сайт.
Прибыль от внедрения против экономии на обновление
Ответьте на простой вопрос:«Как давно вы обновляли сайт»? Год и более – вы теряете прибыль, а ваши конкуренты вовлекают, удерживают и доводят клиентов до совершения покупки. Хотите так же? Действуйте смелее! Обновление – это отлаженный технический процесс, ничего сложного в нем нет. Вы получите мощный и современный интернет-магазин без потери трафика, клиентов и прибыли. Посчитайте экономию от обновления интернет-магазина и прибыль от внедрения новых фишек. Растущая конверсия – лучший индикатор успеха. Примените наши советы и в этом случае конверсия может вырасти с 1% до 10%.