Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
768 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

6 страхов предпринимателей, которые мешают выйти бизнесу в новые регионы

До сих пор не решились выйти в другие регионы? Видимо, вы не осознаете всех преимуществ. Мы точно знаем, что идея о дополнительной прибыли так и манит, но чаша весов призывает остаться в зоне комфорта. Сегодня разберем распространенные страхи про бизнес в новых городах и расскажем, как захватывать территории без многомиллионных вложений.

Страх первый. Нет бюджета на развитие

Представим, что ваш знакомый бизнесмен из Москвы рассказал, как начал продавать детскую одежду в Самаре. Открыл филиал, нанял команду продавцов, сделал первые продажи. За один месяц он потратил 7 млн. рублей. Если у вас нет таких денег – расстраиваться и забрасывать идею о развитии не стоит.

Для старта продаж в другом городе не нужно уходить «в омут с головой» и вкладываться в открытие полноценного филиала. На первое время вам хватит сайта со встроенной мультирегиональностью. Пользователю достаточно выбрать город, чтобы увидеть актуальную информацию: торговые предложения, цены, акции для конкретного региона. В случае с B2B на первое время достаточно одного представителя, который будет выезжать на встречи.

b_5b487a09179ea.jpg

Страх второй. Вдруг продажи не пойдут

Вместо гадания «на кофейной гуще» проанализируйте рынок и потребности пользователей в регионах. Создайте для нового города веб-представительство компании – минимум затрат времени и денег. Пустите рекламу на сайт и протестируйте нишу в регионе. В России больше 1000 городов – один из них точно подойдет под ваш бизнес. Если дела пойдут в гору, то вы получите первые заявки еще до открытия филиала.

Страх третий. Не могу выбрать регион

Анализируйте. У вас под рукой есть интернет с бесконечным количеством информации. Изучите статистику регионов на Росстате, от своих возможностей и особенностей бизнеса. Продажа кофемашин хорошо зайдет в городах-миллионниках, а аренда сельскохозяйственной техники больше подойдет для небольших городов рядом с пахотными землями.

«Первый блин комом» – это не про выход в регионы. Когда вы масштабируетесь на новые города, вы «рискуете» стать первопроходцем в нише и собрать «сливки» с жадных до новинок клиентов. Идеи и тренды приходят из других стран, покоряют Москву и только потом распространяются в регионах. Пользуйтесь этим – ищите новые идеи и просвещайте регионы, далекие от центра.

Если вы не первый, то делайте бизнес в регионе «по-другому». Компания-лидер открыла филиал в торговом центре и работает только в одном районе? Создайте несколько небольших точек в городе и увеличьте охват аудитории. Смотрите на конкурентов и делайте наоборот. С помощью сайта вы можете продвигать разные услуги или товары в разных регионах.

Страх четвертый. Деньги будут потрачены впустую

Напомним, что в каждом городе – конечное число потребителей. Отказываясь от развития в новых городах, вы лишаете себя возможности найти клиентов, которые, возможно, готовы платить больше. Географическое положение может стать конкурентным преимуществом. Простой пример. Если вы ищете недорогие поставки, то можно открыть филиал в городе, который граничит с Казахстаном, чтобы иметь выход на рынок в другой стране. Используйте новые регионы, как новые возможности.

NkHHSos7Y1varQPNiBz0RMtJMnL1WPtnRed-jC4Q

Страх пятый. Новые работники дорого стоят

В регионах продукт/услуга обходится дешевле. В небольших городах легче найти специалиста по адекватной цене, которая не обусловлена завышенной арендой жилья и походами в рестораны, как в столице. В большинстве случаев продукт будет качественным, а себестоимость – ниже.

Страх шестой. Никто не купит на сайте другого города

Предприниматель Сергей живет в Усть-Катаве. Когда он заходит на сайт – хочет видеть цены и контакты актуальные для своего города. Его мало интересуют оптовые поставки в Москве и на какой станции метро нужно выйти, чтобы дойти до офиса. Сергей может позвонить по номеру на сайте и узнать информацию по своему региону, но если сегодня он не заинтересован на 100% – просто уйдет. Вы потеряете доверие, клиента и прибыль.

Выход – создать страницы с информацией актуальной для каждого города. Привязать к региону контакты, каталог с уникальными ценами, услуги и даже изображения. Показывайте только то, что заинтересует, зацепить пользователя и мотивирует его на заявку. Например, отзывы о компании из города пользователя вызовут больше доверия, чем мнение из столицы. Это легко реализовать с помощью продвинутой мультирегиональности.

6L7m_KXTYtmhnHZcv10C_Ds3-27Ff9_glGRafNC5

В завершение

Отбросьте страхи в сторону и развивайте компанию в новых городах. Все сомнения – отговорки, чтобы не выходить из зоны комфорта. Подойдите с умом к плану создания филиалов, адаптации сайта под регионы и выбору инструментов развития, чтобы достичь успеха. Мультирегиональный сайт поможет вам сократить риски и увеличить охват пользователей в регионе.

Желаем удачи в развитии бизнеса :)

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Sergey Girfanov
Да, но не стоит забывать, что сперва в своем родном городе (там где начали) нужно хорошо укрепиться, и тогда конечно если все идет, не стоит задерживаться в одном городе, нужно расширяться, чтобы у потребителя было больше возможностей выбирать! у вас зарабатывать.
Ответить
Аспро
готовые сайты для бизнеса
Команда Аспро
Полностью согласны, Сергей! Стараемся замотивировать тех, кто освоил свой регион и боится идти дальше.
Ответить
Sergey Girfanov
Тогда вы молодцы так держать, хорошее дело делаете)
Ответить
Аспро
готовые сайты для бизнеса
Команда Аспро
Спасибо, стараемся :)
Ответить
Рустем Загиров
Большинство действительно больших проектов, начинались из "гаража".
Ответить
Троцан Семён
Слишком много упоминаний "Мультирегиональный сайт".

"Вместо гадания «на кофейной гуще» проанализируйте рынок и потребности пользователей в регионах." - единственный полезный кусок текста.

Всё остальное - рекламно-мотивационная хрень, не отражающая действительность.

"В России больше 1000 городов – один из них точно подойдет под ваш бизнес. Если дела пойдут в гору, то вы получите первые заявки еще до открытия филиала." - а что, если нет и тупо профукаешь деньги? Кто-то насмотрелся курсов БМ и оных.
Ответить
Аспро
готовые сайты для бизнеса
Команда Аспро
Добрый день, Семён!

Спасибо за ваше мнение и комментарий.

В нашей статье мы рассказываем, что с помощью мультирегионального сайта можно избежать лишних затрат на масштабирование: легко протестировать нишу или найти целевую аудиторию в новом регионе без открытия филиалов. Поэтому мы и делаем акцент на этот продукт.

Семён, в своем комментарии вы выбрали один абзац и разбили его на две части, лишив вторую контекста – неудивительно, что смысл потерялся. Абзац на самом деле выглядит так:

«Вместо гадания «на кофейной гуще» проанализируйте рынок и потребности пользователей в регионах. Создайте для нового города веб-представительство компании – минимум затрат времени и денег. Пустите рекламу на сайт и протестируйте нишу в регионе. В России больше 1000 городов – один из них точно подойдет под ваш бизнес. Если дела пойдут в гору, то вы получите первые заявки еще до открытия филиала».

Если дела не пойдут в гору, то вы провели анализ некачественно. В статье мы несколько раз говорим про подготовку к масштабированию и изучение потенциального к развитию региона.

Поделитесь своим мнением или опытом, как можно еще выйти в регионы с минимальными затратами. Будем рады узнать вашу точку зрения :)
Ответить
Владимир Волков
Конечно бюджет это самое главное звено.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.