Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 511 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что анализировать в Яндекс.Метрике?

Яндекс.Метрика — инструмент для анализа сайта: от посещаемости до электронной коммерции. Сервис помогает отслеживать показатели онлайн-проекта и находить новые точки роста.

Мы не будем долго рассказывать о том, зачем нужна Яндекс.Метрика. Если вы читаете эту статью, то вы с ней уже знакомы. Давайте разберемся, какие отчеты нужно анализировать, чтобы улучшать показатели сайта и опережать конкурентов в онлайне:


Отчет «Посещаемость»


Отчет о посещаемости сайта — фундамент аналитики. Это общие данные о визитах, посетителях, просмотрах, отказах и т.д. На этом этапе вы определяете успехи проекта в целом. Сравните результаты в разрезе квартала или года, чтобы увидеть динамику роста или снижение спроса на услуги. Учитывайте сезонность и периоды праздников. Чтобы проанализировать данные, перейдите в Отчеты → Стандартные отчеты → Посещаемость.


Отчет «Посещаемость» в Яндекс.Метрике

Отчет «Источники, сводка»


Поисковые системы, реклама, мессенджеры, прямые заходы — какой канал приносит больше посетителей, а где больше отказов? Узнайте ответы в отчете «Источники, сводка». С помощью дополнительных условий отслеживайте посещаемость по источникам для отдельных страниц и разделов. Посмотреть отчет: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка.


Данные отчета «Источники, сводка» по условию «Просмотр URL „Адрес страницы“» в Яндекс.Метрике

Отчет «Популярное»


Какие разделы сайта и страницы вызывают интерес у пользователей, наглядно показывает отчет «Популярное». Анализируйте количество просмотров и посетителей по страницам. Изучите популярные разделы и подумайте, как еще увеличить вовлеченность и конверсию. Путь к отчету: Стандартные отчеты → Содержание → Популярное.


Отчет «Популярное» в Яндекс.Метрике

Отчет «Метки UTM»


UTM-метки — инструмент для отслеживания маркетинговых активностей. Когда вы разметите все ссылки в постах ВКонтакте, сможете отследить эффективность каждой записи в рамках сайта. В блоге мы уже разбирали тему применения меток. Используйте рекомендации из статьи «Зачем бизнесу UTM-метки» на свое проекте. Чтобы посмотреть отчет, в Яндекс.Метрике перейдите на страницу Отчеты → Стандартные отчеты → Метки UTM.


Отчет «Метки UTM» в Яндекс.Метрике

Раздел «Аудитории»


А вы все знаете о своих клиентах? Отчеты из раздела «Аудитории» помогут составить портрет целевой аудитории. Зачем это нужно, мы рассказывали в статье из блога «Целевая аудитория — зачем знать клиента в лицо». Узнайте, кто покупает на сайте чаще — мужчины или женщины, с каких регионов поступают заказы, какие интересы у пользователей и др.


Отчет «Долгосрочные интересы» из раздела «Аудитории» в Яндекс.Метрике

Карты для «туристов»: ссылки, клики, скроллинг


В Яндекс.Метрике, помимо стандартных отчетов, доступны инструменты для отслеживания статистики по кликам, ссылкам и скроллингу. Это специальные карты, которые рассматриваются в разрезе страниц сайта. С их помощью проводят анализ юзабилити. Посмотрите в разделе «Карты», переходят ли пользователи с акционного баннера на главной, дочитывают ли до конца статьи из блога и др.


Карта кликов в Яндекс.Метрике

Маст-хэв: Вебвизор для детективов


Почувствуйте себя настоящим детективом с помощью Вебвизора. Инструмент записывает видео, на которых отражены действия посетителей на сайте. На записях видно, что делают пользователи на каждой странице, как передвигается курсор мыши, по каким ссылкам идут переходы. Также по каждому визиту сохранены время, регион, браузер, тип устройства, страницы входа и др.

Структура и навигация онлайн-проекта должны быть интуитивно понятными для посетителей. Анализируйте удобство пользования сайтом с целью повышения конверсии. Обратите внимание, что записи экрана доступны только 2 недели. Как говорится — «Кто успел, тот и съел». Поэтому применяйте этот инструмент минимум 2 раза в месяц, чтобы не потерять важные данные.

Бонус: как узнать посещаемость сайтов конкурентов?


Яндекс.Метрика помогает отслеживать показатели сайта от посещаемости до интересов аудитории. Вы можете посмотреть статистику того проекта, к которому есть доступ. Также код Яндекс.Метрики должен быть размещен в коде сайта. Но как узнать хоть немного о продвижении конкурентов в сети? Для этих целей рекомендуем использовать ресурс — Similarweb.

Similarweb — инструмент, который позволяет оценивать показатели онлайн-проектов конкурентов. Здесь вы можете получить обзор трафика за выбранный период: количество посещений, среднюю продолжительность на сайте, количество просмотренных страниц, показатель отказов, трафик по странам. Обратите внимание, для полной оценки данных сайта необходима его высокая посещаемость от 10 000 визитов в месяц.

Чтобы проанализировать данные, необходимо вбить в строку поиска адрес сайта и нажать кнопку «Enter» или выбрать поле из выпадающего списка.


Ввод адреса сайта на главной странице Similarweb

Используйте сайт «www.similarweb.com» не только для оценки конкурентов, но и для анализа своего проекта. Узнайте раньше остальных, какие данные вашего сайта находятся в открытом доступе.


Обзор трафика сайта «yandex.ru» в Similarweb

С помощью сервиса вы можете оценить реферальный трафик. Узнайте, с каких сайтов приходят клиенты на ваш сайт или онлайн-проект конкурентов. Затем оцените, по каким поисковым запросам переходят посетители.


Анализ поисковых запросов сайта «yandex.ru» в Similarweb

Возможности сервиса на этом не заканчиваются. Здесь вы также можете узнать популярные разделы, оценить трафик из социальных сетей и интересы аудитории, определить главных конкурентов и др.

В статье мы разобрали основные отчеты Яндекс.Метрики, которые помогают анализировать показатели сайта. Возможностей сервиса намного больше, чем разобрано в статье. Изучайте их детальнее. В этом поможет подробная документация. Также разработчики проводят вебинары и записывают видео о том, как применять на практике инструменты.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Мельников Михаил
Еще есть очень классный инструмент для оценки продвижения в соцсетях. Нужно смотреть сколько переходов из поисковых систем, но предварительно фильтром убрать все брендовые запросы (это могут быть существующие клиенты, особенно если вы оказываете услуги, а не продаете товары). Правда, работает только для Яндекса. Служит как очень хороший индикатор.
Ответить
Аспро
готовые сайты для бизнеса
Команда Аспро
Здравствуйте, Михаил!

Спасибо за комментарий. Согласны, что в 2020 году результаты продвижения в соцсетях требуют отдельного внимания и анализа.
Ответить
Репутация Москва
Агентство по управлению репутацией в интернете.
Репутация Москва | Репутейшн компани
Нам очень нравится анализировать раздел "Контент". Видна статистика прочтений статей. Помогает улучшать тексты на сайте.
Ответить
Аспро
готовые сайты для бизнеса
Команда Аспро
Здравствуйте! Спасибо за фидбек. Подскажите, а с помощью каких инструментов/отчетов анализируете раздел "Контент"?
Ответить
Репутация Москва
Агентство по управлению репутацией в интернете.
Репутация Москва | Репутейшн компани
Осенью Яндекс.Метрика внедрила функцию "Контент", мы ее подключили в самой метрике. По сути используем стандарные отчеты (как на скрине). Авторы - не используем, так как это боьлше для СМИ подходит, у нас публикации от лица "Редакция". Но есть минус, показывает переходы с поиска только из Яндекс, переходов из Google конкретно в этих разделах нет.
Ответить
Аспро
готовые сайты для бизнеса
Команда Аспро
Отличный инструмент. Радует, что системы аналитики не стоят на месте, а расширяют возможности для нас)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.