Главное Авторские колонки Вакансии Образование
300 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стартовал прием заявок на XXV рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров»

26 марта 2024 года на площадке ММПЦ «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная старту XXV рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров», который Ассоциация менеджеров традиционно организует при поддержке ИД «Коммерсантъ».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С приветственным словом выступил президент Ассоциации менеджеров Дмитрий Зеленин: «Сегодня мы открываем новую главу в истории нашего проекта — запуск 25-ого юбилейного рейтинга, который представит нам новые имена, яркие истории успеха, инновационные подходы и лучшие практики в менеджменте. „ТОП-1000“ — это первый и единственный межотраслевой рейтинг оценки профессиональной репутации. За 25 лет работы он стал источником вдохновения и примером для многих. Каждый лидер, вошедший в этот знаковый список, заслуживает признания и уважения за свое стремление к профессиональному совершенству».


По словам Дмитрия Зеленина, рейтинг является не только оценочным инструментом компетенций управленцев, но и аналитическим. Статистика результатов позволяет делать выводы относительно отраслевых тенденций и прогнозировать развитие той или иной области экономики.

Так, на примере результатов рейтинга прошлого года по количеству новых участников можно заключить, что в российском бизнесе все заметнее и популярнее становится роль директоров по персоналу (+57% новых участников) и директоров по цифровой трансформации (+64%).

Заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Катерина Киндрук в свою очередь подробно рассказала о методологии рейтинга и об изменениях, которые произошли в нем за последний год: «Критериями оценки кандидатов являются деловая репутация и вклад в развитие компании. Кроме того, по правилам рейтинга кандидат должен работать в коммерческой организации. Допускается участие не более одного участника от компании в каждом функциональном направлении, причем, стаж на данной позиции должен быть не менее 6 месяцев, а должностные обязанности должны соответствовать выбранному функционалу».

«Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что недопустимо призывать коллег к голосованию за конкретного кандидата. В случае выявления подобных случаев кандидат снимается с участия в рейтинге. Также недопустимо снимать кандидатов с участия в рейтинге без официального письма от компании», — подчеркнула Катерина Киндрук.

Прием заявок на участие в рейтинге продлится до 15 июня. Выбор лауреатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» традиционно будет проходить в несколько этапов — подача заявок, экспертное онлайн-голосование, верификационные встречи, публикация результатов в газете «Коммерсантъ». Ассоциация менеджеров представит итоги XXV рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» 24 сентября, которые будут опубликованы на страницах издания «Коммерсантъ».


Свои заявки на участие в рейтинге этого года смогут подать управленцы в сфере высшего менеджмента и руководители функциональных направлений: коммерции и финансов, управления персоналом, маркетинга, общественных и корпоративных связей, области права, логистики, директора по развитию, по информационным технологиям, связям с инвесторами и отношениям с органами власти.

Катерина Киндрук также представила новые номинации рейтинга 2024 года: «Сегодня официальный классификатор «ТОП-1000 российских менеджеров» включает 18 направлений —14 основных и 4 специальных — и более 20 отраслей. В ответ на запросы и новые тенденции рынка в этом году мы ввели две новые номинации — «Директор по внутрикорпоративным коммуникациям» и «Директор по кибербезопасности».

Темой пресс-конференции стала «Стратегия кибербезопасности и управленческие риски». Участники пресс-конференции, российские топ-менеджеры, поделились отношением к изменениям ИТ-ландшафта, обсудили способы противостояния и реагирования на растущее число кибератак и самые частые киберугрозы в минувшем году.

«Про стратегию кибербезопасности не рассуждал только ленивый — казалось бы, тема должна быть раскрыта полностью. В то же время, окружающая нас действительность каждый раз заставляет взглянуть на проблему свежим взглядом и по-новому расставить акценты»,  рассказал Владимир Ташкеев, заместитель генерального директора «Инфосекьюрити» (ГК Softline).

«Новостной фон подсказывает нам, что инциденты неизбежно происходят. Даже в больших и зрелых компаниях с очень большими бюджетами на информационную безопасность. Как только мы меняем парадигму, в фокус внимания попадает готовность быстро восстанавливать деятельность в чрезвычайных условиях. И речь не только про восстановление инфраструктуры и данных из резервных копий — хотя это, безусловно, очень важно — но и про готовность бизнес-подразделений и топ-менеджмента к принятию быстрых решений, про взаимодействие с клиентами и партнерами. С этого момента мы начинаем говорить о киберустойчивости компании,»  поделился Владимир Ташкеев.

Михаил Беляндинов, сооснователь онлайн-страховой компании BestDoctor, рассказал, как защититься от кибермошенников: «Ситуация с кибермошенничеством с кредитными средствами с каждым годом лишь ухудшается. Согласно данным ЦБ РФ, в 2023 году больше всего денежных средств было похищено у россиян через мошеннические операции с использованием кредитных карт, а общая сумма украденных денег составила 7,12 млрд рублей. Жертвами в этой ситуации чаще всего становятся россияне, наименее защищенные от действий злоумышленников».

«С одной стороны, само банковское сообщество прилагает усилия для решения этой проблемы: только в 2023 году банкам удалось отразить 34,8 млн попыток хищения денежных средств россиян. Но эта сумма составляет лишь 8,7% от всего объема украденного. Мы видим решение в добровольном страховании, которое позволит сократить риски и защитить деньги россиян от мошенничества с кредитами»,  комментирует Михаил Беляндинов.

Мысль продолжил Алексей Новиков, управляющий директор компании Positive Technologies: «По итогам 2023 года число успешных атак на организации по сравнению с 2022 годом выросло на 23%. Причин этому много: и геополитическая обстановка, и эксплуатация уязвимостей нулевого дня в популярном ПО, и рост экспертизы атакующих. Последние полтора-два года позволили разным отраслям пересмотреть ключевые для себя киберриски, вычленить те из них, которые наиболее критичны и максимально недопустимы. Возросший вал угроз, атак и связанных с ними инцидентов, а также стремительная цифровизация компаний привели к тому, что директора по информационной безопасности оказались в прямом смысле слова на первой линии обеспечения жизнедеятельности бизнеса, и топ-менеджмент компаний все чаще обращается к ним, оценивая влияние кибербезопасности на устойчивость бизнеса».

С коллегой согласился Роман Чаплыгин, директор по управленческому консалтингу ГК «Солар»: «Главная сложность — это, безусловно, необходимость перехода от точечных решений к системным архитектурам на фоне роста числа целевых атак, продолжающихся утечек и усиления профессионализма злоумышленников. При этом невозможно поставить на паузу цифровизацию бизнеса и госорганизаций, которые создают дополнительные требования к информационной безопасности. Наряду с этим остаются актуальными вопросы импортозамещения и интеграции новых решений в существующую инфраструктуру. Рынок российской ИБ-разработки достаточно молодой. Вендоры не могут в короткие сроки закрыть потребности всех компаний и вынуждены активно инвестировать средства в собственное развитие».

О том, как на отечественном рынке ИТ-продуктов обстоят дела с импортозамещением после ухода международных ИТ-брендов, рассказал Михаил Сизов, управляющий партнер компании «Мобиус Технологии»: «Изменения на рынке заставили многие компании задуматься, как дальше работать без привычных, проверенных ИТ-продуктов и оборудования. Например, приобретая технологии IBM, Microsoft и других известных вендоров, компании получали определенные гарантии и высокий уровень защиты от киберугроз».

«Сегодня, находясь в процессе импортозамещения, российский бизнес в первую очередь выясняет защищенность доступных им ИТ-решений — поскольку количество кибератак продолжает расти. Консультируя наших заказчиков по вопросам миграции на новые продукты, мы начали плотно работать с их службами безопасности и с самими вендорами, чтобы глубоко проработать возможные уязвимости и выработать рекомендации по совершенствованию российских решений», — резюмировал Михаил Сизов.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что в современном мире, где цифровые технологии занимают все более значимое место, вопросы защиты информации и данных становятся ключевыми для обеспечения стабильности и безопасности бизнеса.

Партнер — Коммерсантъ

Генеральный информационный партнер — РИА Новости

Генеральный интеллектуальный партнер — Российская газета

Генеральный телевизионный партнер — АО «Телекомпания НТВ»

Генеральный радиопартнер — Business FM

Генеральный цифровой медиапартнер — Shkulev Media Holding

Генеральный мультимедийный партнер — Русская Медиагруппа

Стратегический информационный партнер — АЭИ «Прайм»

Стратегический медиапартнер  ФедералПресс

Официальный медиапартнер — Rambler&Co

Мультимедийный информационный партнер — Вечерняя Москва

Онлайн бизнес-канал — WBCMedia

Информационные партнеры: Ресурсный центр Новых медиа, Москва Медиа, журнал «Компания», Intercomm.media.

Отраслевые информационные партнеры: Ассоциация консультантов по подбору персонала, Banki.ru, Банкирос.ру

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.