Свои заявки на участие в рейтинге этого года смогут подать
управленцы в сфере высшего менеджмента и руководители функциональных
направлений: коммерции и финансов, управления персоналом, маркетинга, общественных
и корпоративных связей, области права, логистики, директора по развитию, по
информационным технологиям, связям с инвесторами и отношениям с органами власти.
Катерина Киндрук также представила новые
номинации рейтинга 2024 года: «Сегодня официальный
классификатор «ТОП-1000 российских менеджеров» включает 18 направлений —14 основных
и 4 специальных — и более 20 отраслей. В ответ на запросы и новые тенденции
рынка в этом году мы ввели две новые номинации — «Директор по
внутрикорпоративным коммуникациям» и «Директор по кибербезопасности» .
Темой пресс-конференции стала «Стратегия кибербезопасности и управленческие
риски» . Участники пресс-конференции,
российские топ-менеджеры, поделились отношением к изменениям ИТ-ландшафта, обсудили
способы противостояния и реагирования на растущее число кибератак и самые
частые киберугрозы в минувшем году.
«Про стратегию
кибербезопасности не рассуждал только ленивый — казалось бы, тема должна быть
раскрыта полностью. В то же время, окружающая нас действительность каждый раз
заставляет взглянуть на проблему свежим взглядом и по-новому расставить
акценты», — рассказал Владимир
Ташкеев , заместитель
генерального директора «Инфосекьюрити» (ГК Softline).
«Новостной фон подсказывает нам, что инциденты неизбежно
происходят. Даже в больших и зрелых компаниях с очень большими бюджетами на
информационную безопасность. Как только мы меняем парадигму, в фокус внимания
попадает готовность быстро восстанавливать деятельность в чрезвычайных условиях.
И речь не только про восстановление инфраструктуры и данных из резервных копий
— хотя это, безусловно, очень важно — но и про готовность бизнес-подразделений
и топ-менеджмента к принятию быстрых решений, про взаимодействие с клиентами и
партнерами. С этого момента мы начинаем говорить о киберустойчивости компании,»
— поделился Владимир Ташкеев .
Михаил Беляндинов , сооснователь онлайн-страховой компании BestDoctor, рассказал, как
защититься от кибермошенников: «Ситуация с кибермошенничеством с кредитными средствами с каждым
годом лишь ухудшается. Согласно данным ЦБ РФ, в 2023 году больше всего денежных
средств было похищено у россиян через мошеннические операции с использованием
кредитных карт, а общая сумма украденных денег составила 7,12 млрд рублей. Жертвами
в этой ситуации чаще всего становятся россияне, наименее защищенные от действий
злоумышленников».
«С одной стороны, само банковское сообщество прилагает усилия
для решения этой проблемы: только в 2023 году банкам удалось отразить 34,8 млн
попыток хищения денежных средств россиян. Но эта сумма составляет лишь 8,7% от
всего объема украденного. Мы видим решение в добровольном страховании, которое
позволит сократить риски и защитить деньги россиян от мошенничества с кредитами», — комментирует Михаил Беляндинов.
Мысль
продолжил Алексей Новиков , управляющий директор компании Positive
Technologies: «По итогам 2023 года
число успешных атак на организации по сравнению с 2022 годом выросло на 23%. Причин
этому много: и геополитическая обстановка, и эксплуатация уязвимостей нулевого
дня в популярном ПО, и рост экспертизы атакующих. Последние полтора-два года
позволили разным отраслям пересмотреть ключевые для себя киберриски, вычленить
те из них, которые наиболее критичны и максимально недопустимы. Возросший вал
угроз, атак и связанных с ними инцидентов, а также стремительная цифровизация
компаний привели к тому, что директора по информационной безопасности оказались
в прямом смысле слова на первой линии обеспечения жизнедеятельности бизнеса, и
топ-менеджмент компаний все чаще обращается к ним, оценивая влияние
кибербезопасности на устойчивость бизнеса».
С
коллегой согласился Роман Чаплыгин , директор по управленческому консалтингу ГК
«Солар»: «Главная сложность — это,
безусловно, необходимость перехода от точечных решений к системным архитектурам
на фоне роста числа целевых атак, продолжающихся утечек и усиления
профессионализма злоумышленников. При этом невозможно поставить на паузу
цифровизацию бизнеса и госорганизаций, которые создают дополнительные
требования к информационной безопасности. Наряду с этим остаются актуальными
вопросы импортозамещения и интеграции новых решений в существующую
инфраструктуру. Рынок российской ИБ-разработки достаточно молодой. Вендоры не
могут в короткие сроки закрыть потребности всех компаний и вынуждены активно
инвестировать средства в собственное развитие».
О
том, как на отечественном рынке ИТ-продуктов обстоят дела с импортозамещением
после ухода международных ИТ-брендов, рассказал Михаил Сизов ,
управляющий партнер
компании «Мобиус Технологии»: «Изменения на рынке заставили многие компании задуматься, как
дальше работать без привычных, проверенных ИТ-продуктов и оборудования. Например,
приобретая технологии IBM, Microsoft и других известных вендоров, компании
получали определенные гарантии и высокий уровень защиты от киберугроз».
«Сегодня, находясь в процессе импортозамещения, российский
бизнес в первую очередь выясняет защищенность доступных им ИТ-решений —
поскольку количество кибератак продолжает расти. Консультируя наших заказчиков
по вопросам миграции на новые продукты, мы начали плотно работать с их службами
безопасности и с самими вендорами, чтобы глубоко проработать возможные
уязвимости и выработать рекомендации по совершенствованию российских решений», — резюмировал Михаил Сизов .
Участники
дискуссии сошлись во мнении, что в современном мире, где цифровые технологии
занимают все более значимое место, вопросы защиты информации и данных
становятся ключевыми для обеспечения стабильности и безопасности бизнеса.
Партнер — Коммерсантъ
Генеральный информационный партнер — РИА Новости
Генеральный интеллектуальный партнер — Российская газета
Генеральный телевизионный
партнер — АО «Телекомпания НТВ»
Генеральный радиопартнер — Business FM
Генеральный цифровой медиапартнер —
Shkulev Media Holding
Генеральный мультимедийный партнер — Русская Медиагруппа
Стратегический информационный партнер — АЭИ «Прайм»
Стратегический медиапартнер — ФедералПресс
Официальный медиапартнер — Rambler&Co
Мультимедийный информационный партнер — Вечерняя Москва
Онлайн бизнес-канал — WBCMedia
Информационные партнеры: Ресурсный центр Новых медиа, Москва Медиа, журнал
«Компания», Intercomm.media.
Отраслевые информационные партнеры: Ассоциация консультантов по подбору персонала, Banki.ru , Банкирос.ру