Главное Свежее Вакансии Образование
198 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетологи и искусственный интеллект

Почему он всем нравится и что с этим не так?

Искусственный интеллект не превратит ваш мозг в суперкомпьютер. И не позволит вам слышать цвета. И даже бионического супергероя а-ля Железный Человек из вас тоже не сделает. Хотя в этом есть и очевидный плюс — едва ли искусственный интеллект в какой-то момент просто возьмёт и внезапно разовьётся в расу киборгов, заточенных под лозунг «убить всех человеков». Что уж там, ему даже наши рабочие места отжать не по силам будет.

Искусственный интеллект (ИИ) в сфере B2B-маркетинга, может быть, и не такой жутко сексуальный и пугающий до ужаса, как в рекламе, но всё же существуют целых три причины, по которым ИИ представляется маркетологу весьма и весьма перспективной штукой.

robot_01.jpg

Можно использовать прямо сейчас

Но пусть то, что пользовать эту технологию можно уже сегодня, не вводит вас в заблуждение — нужно понимать, что искусственный интеллект в настоящее время переживает стадию едва ли не младенчества. А ведь именно об этом почему-то многие легко забывают.

Оценить масштаб диссонанса между теорией ИИ и тем, что мы сейчас имеем на практике, очень легко на примере Илона Маска. Не успел «Уолл Стрит Джорнал» сообщить о том, что Маск основал компанию Neuralink, дабы воплотить в жизнь свою идею о сращивании человеческого мозга с искусственным интеллектом (данный концепт получил название «нейросетевое кружево»), как интернет буквально взорвался спорами о том, чем же именно это может обернуться для будущего всего человечества. Серьёзный резонанс вызвала и уместность проведения сложнейших хирургических вмешательств в мозг здоровых людей. Однако весь этот диспут носил сугубо академический характер —научная база, которая подводилась под эту концепцию, и по сей день неоднозначна.

Так в своей статье описывает прорывные бизнес-идеи Илона Маска и его единомышленника Брайана Джонсона издание Wired: «Маск и Джонсон применяют правила игры, принятые в Кремниевой долине, на нейронауку. Они распаляются по поводу технологии, которую они хотят создать, с серьёзным упреждением, гораздо раньше, чем у них появится реальная возможность создания такой технологии. По сути, эти парни просто стремятся застолбить поляну, пока в этом не преуспел кто-нибудь другой. Поэтому они и закачивают в эту историю так много денег, как никто и никогда не делал до них».

iskusstvennyy-intellekt02.jpg

Да, каждый раз, когда где-то произносится аббревиатура «ИИ», первым делом в голову лезут самые безумные вещи. Оно и неудивительно — всяческие киборги и суперкомпьютеры, на раз уделывающие обычный человеческий мозг, давно и прочно стараниями киношников засели в том самом мозгу.

Вот только век этих технологий, сколь бы шикарными и революционными в плане изменения жизни в лучшую сторону их нам ни рисовали, всё ещё маячит в весьма отдалённом будущем (не говоря уже о коммерческом потенциале их использования). Хотя, конечно, робот как-то раз и правда победил человека в «го». Да не просто человека, а чемпиона мира по этой игре, которую называют самой сложной среди всех ей подобных. Вот только что-то нам не сообщали о резком интересе Голливуда к этому событию…

В то же самое время в нашу с вами жизнь стремительно входят менее броские и фантастичные приложения, подразумевающие использование искусственного интеллекта. Тут вам и Siri с Alexa, и, разумеется, Tesla. Также элементы ИИ задействованы в функционале Facebook, позволяющем распознавать лица ваших друзей на фото, и в исключительно эффективных механизмах таргетированной рекламы от Amazon. Это прекрасные примеры «фишек» и конкурентных преимуществ для любого бизнеса.

Screen-Shot-2016-11-29-at-11_14_45-AM(1)

Все вокруг осваивают ИИ, нельзя медлить!

B2B-маркетинг, как и лидогенерация в общем, быстро подсаживается на ИИ-тренд. Новые технологии от предиктивно-аналитических инструментов до чат-ботов уже влияют на то, как делается бизнес в наши дни.

Некоторые B2B-компании используют базовые элементы ИИ на протяжении нескольких лет, и сегодня мы можем с полной ответственностью констатировать тот факт, что эта тема перевалила за критическую отметку трендовости. Это легко понять по хайпу, с которым нынче связаны все упоминания об искусственном интеллекте в сфере B2B.

С другой стороны, всё происходящее можно считать и естественной частью развития многих революционных технологических процессов. Это вполне укладывается в понятие цикла общественного интереса к технологиям, введённое исследователями из компании Garner. Кстати, на языке оригинала этот термин звучит как Gartner Hype Cycle. Как бы кто ни относился к хайпу как таковому — от него в наши дни попросту уже никуда не деться. И дыма без огня, как правило, не бывает.

Технологии становятся всё круче

Это значит, что самое интересное и захватывающее в плане интеграции ИИ в механизм B2B-продаж ещё только на подходе.

Исследования и развитие ИИ-технологий двигаются стремительными скачками, подпитываемые крайне эффективной смесью из конкуренции и коллаборации между лидерами этой высокотехнологичной гонки. Ярчайшим примером в данном случае стало решение, принятое Apple в минувшем году, об открытии результатов их совершенно секретных ИИ-разработок. Помимо того, что этот шаг подстегнул работу всех игроков данного рынка, он также продемонстрировал, в какую сторону дует ветер.

Так от каких же именно направлений в исследованиях искусственного интеллекта мы можем ждать самых ярких прорывов в ближайшее время? Конечно, невозможно предсказать изобретения, которые ещё не случились… Эх, сейчас бы нейросетевое кружево активировать — может быть, тогда… Но нет. Пока нет.

4a261dc6abcea37cf448267c74f0363c.jpg

Очевидно одно — ударные силы сегодня брошены на самый интересный и интригующий фронт работ — глубокое обучение, одну из наиболее сложных форм машинного обучения.

Что касается сферы B2B, здесь ситуация с глубоким обучением ИИ находится на ещё более ранней стадии внедрения. Зато прямо сейчас можно вести речь о том, что реально работающие решения уже существуют. Допуск даже самых базовых алгоритмов машинного обучения к процессу обработки маркетинговых данных позволяет получать крайне ценные результаты для того, чтобы более точно подготавливать свои будущие рекламные кампании. Более комплексные вариации глубокого изучения же, в свою очередь, обладают куда большим потенциалом: постоянно обучаясь на полученном ранее опыте, ИИ сможет в перспективе улучшать, корректировать и оптимизировать собственные алгоритмы.

Blue-Robot-Wallpaper-4.jpg

Слово напоследок: информация

Хочется верить, что при написании этого текста нам удалось не скатиться в подливание масла в огонь хайповости данной темы. Но всё же на всякий пожарный — вот вам главное и ключевое слово-предупреждение: информация.

Коль скоро искусственный интеллект позиционируется как мощный «движок» для бесчисленного количества приложений, подпитываться этот самый агрегат должен информацией, которая ему скармливается. И если это «топливо» не отвечает требованиям по качеству или же его объёма банально не хватает — даже у топового ИИ не выйдет продемонстрировать сколь бы то ни было значимую ценность и полезность.

Так или иначе, за искусственным интеллектом будущее — как для всех видов бизнеса, завязанного на формат B2B, так и для всех остальных сфер нашей с вами жизни. Всему своё время. И да, главное — без фанатизма.

Автор оригинального текста: Ari Soffer

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Atwinta
Digital-агентство
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.