Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Как правильно писать «Вы» или «вы» в деловой переписке?

Тренды маркетинга 2019: что можно добавить в стратегию?

Что нам мешает креативно излагать свои мысли?

Информационные партнеры: как бесплатно продвинуть конференцию по маркетингу и продажам

Как адвокат создала сервис для привлечения инвестиций в судебные процессы

5 книг, которые научат вас управлять своей жизнью

Как устав ОНН и теория игр пригодились при построении продаж

Тренды маркетинга 2019 года. Часть первая

Приводнение Douglas DC-8-62 в Сан-Франциско. 1968 г

FAQ: что такое Spark?

80 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

ТЗ и прототипы: два кита разработки

Техническое задание при разработке сайта – важнейший документ, который содержит в себе требования к будущему продукту. Но люди не только читают о продуктах, они, в первую очередь, взаимодействуют с ними. Поэтому одного ТЗ недостаточно, и чтобы наверняка знать, что заказчик доволен и понимает, как будет выглядеть его проект, нужно обсудить и прототипирование. Поговорим подробнее об этих инструментах.

b_59e461600e2c1.jpg

Важность ТЗ

«Техническое задание позволяет на берегу обсудить все требования к проекту - жестко зафиксировать всю необходимую информацию. Разработчик получает сценарий и структуру проекта, он читает документ и делает, можно сравнить со строительством - стоят по чертежам, чтобы выполнить проект грамотно и в срок.

Заказчик получает страховку, конкретный пул работ и сроки их выполнения. Также на этапе создания ТЗ проводится аналитика, в ходе которой специалисты выслушают клиента и предложат ему варианты для улучшения качества услуги» - проджект-менеджер «Атвинты» Александр Сарапулов.

Техническое задание:

  • Цель проекта - чего нужно добиться в процессе и результате разработки проекта. Каким он должен получиться, какие функции выполнять.
  • Обоснование проекта - почему мы делаем проект именно таким и для чего он нужен (основываясь на информации заказчика, его потребностях).
  • Результат проекта - что мы получим на выходе.
  • Аналоги - примеры, на которые равняется заказчик. Конкурентная аналитика похожих проектов.
  • Логика основных процессов - описание функционала для разных пользователей (покупатель, модератор, администратор).
  • Основные определения, терминология.
  • Объекты - перечень объектов, которые фигурируют в рамках проекта, каждый объект имеет характеристики, параметры, это нужно, чтобы потом структурировать базу данных. Пример - товар в интернет-магазине. У него есть название, фотография, описание, цена, производитель.
  • Ход работ - описание состава работ, их сроков, укрупнённо-календарное планирование.
  • Границы продукта (проекта) - информация о договорённостях, которые не вошли в проект (нет денег или времени у заказчика), но могут быть реализованы в дальнейшем.
  • Технические требования к проекту
  • Пользовательские сценарии - прописано поведение пользователя и как проект должен реагировать на действия пользователя.
  • Информационная структура - перечислены основные разделы и что в них должно быть.

Чтобы между заказчиком и исполнителем не возникало недопонимания и разногласий, и нужны две эти волшебные буквы: «ТЗ». В техническом задании содержатся все подробности о будущем проекте, требования к нему (понятные и конкретные), стадии разработки, цели, задачи, сроки исполнения каждого этапа.

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%

Грамотно составленное техническое задание содержит в себе массу пунктов, как основных, так и мелких, в которых прописаны мельчайшие нюансы. Однако не стоит забывать, что ТЗ – это документ скорее для технических специалистов, он написан на специфическом языке с использованием технической терминологии. Кроме того, основываясь на одном и том же ТЗ, можно создать несколько сайтов, отличающихся визуальными параметрами.

Иногда заказчик сам присылает документ, который считает техническим заданием. Например:Desktop%20HD.png

Видите разницу?

QS6uOrgYAiA.jpg

Прототипы спасают ТЗ

Чтобы заказчику не пришлось звать на помощь экстрасенса, пригодится прототип будущего сайта. Прототипирование – это создание визуальных изображений страниц проекта, которые дадут представление о навигации по сайту, расположении и взаимодействия иконок, кнопок, заголовков, фото- и видеоблоков, текста и так далее.

Прототипирование – это плюс как для исполнителя, так и для заказчика. Разберёмся, почему.

Разработчик выиграет в следующем:

  • Не каждый заказчик может легко сформулировать свои мысли и рассказать все, что задумал. А по ТЗ сделать это не просто. Прототипы помогают не потерять важное.
  • Уменьшают цену «хотелок» клиента. Иногда заказчик хочет внести изменения, когда уже всё почти готово, и изменения серьёзные. На этапе дизайна и готовой вёрстки вносить правки существенно дольше и дороже, но если перенести правки на этап прототипа, то цена вопроса будет копеечная. Это связано с тем, что в прототипах меняются готовые блоки, а не заново отрисовываются элементы дизайна.
  • Даёт возможность тестирования гипотез. Чтобы не переделывать сайт целиком, если при тестировании что-то пошло не так, лучше провести «испытания» с прототипами. Будет быстрее и безболезненнее.

Пример: четыре варианта прототипов для страницы с расписанием для бассейна. Прототипы тестировались фокус-группами, на основании тестов было принято решение:

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%

Предлагаем и вам протестировать наши прототипы. Примерьте на себя роль студента, бизнесмена, семьянина или пенсионера, и подберите для себя удобный абонимент:

Клиент выиграет в следующем:

  • Свобода в коррективах. На прототипе можно легко и беспроблемно увидеть, что будет,если поменять блоки местами или сделать другую структуру страницы.
  • Реальный результат. Готовые макеты страниц выглядят «осязаемо», можно в деталях представить, каким будет готовый продукт.
  • Управление временем и бюджетом. При наличии ТЗ и прототипов точность оценки цены и сроков проекта гораздо выше, чем при наличии просто ТЗ.
  • Можно убедиться в надёжности подрядчика. В процессе проектирования легко понять, укладывается ли разработчик в сроки и передать макеты в другую компанию, пока не поздно. Прототип – это самодостаточный продукт, который легко передать.%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%

Пример: прототипы и готовый дизайн для стоматологического центра "Радуга".

Другие плюсы прототипов

Во-первых, нет способа быстрее согласовать нюансы проекта, чем показать его заказчику. Прототип можно распечатать или открыть на любом устройстве и ткнуть пальцем в нужную область и рассказать, что это, зачем это нужно и показать, как это работает. Заказчик, в свою очередь, тоже может ткнуть пальцем и объяснить, что ему не нравится. Во-вторых, прототипирование – не дополнительный этап, а самостоятельный. Он экономит силы и время, упрощает этап дизайна, делает его предсказуемым. Но нужно понимать, что прототип не заменяет технического задания.

«Прототипы позволяют проверять гипотезы: будет ли реализация данной идеи работать, насколько она понятна. Проверить можно несколько вариантов исполнения интерфейса и проверять на реальных людях, фокус-группах.

Также прототипы позволяют заложить концепцию «на вырост» - если мы готовим минимальный продукт, не имеющий сразу каких-то функций, их можно заранее предусмотреть в прототипе и добавить позже. В прототипах можно быстро показать идею и презентовать заказчику, нежели отрисовывать её в дизайне, затратив меньшее время и бюджет.

Мы делаем прототипы в оптимальных для конкретного продукта программах, но чаще всего в «Axure» – максимально эффективно, большой набор функционала, позволяет делать интерактивные прототипы без участия программистов» - арт-директор «Атвинты» Алексей Соколов.

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%

Пример: прототипы и готовый дизайн для российского интернет-агрегатора товаров и услуг. "ТайгаМаркет".

Цена вопроса

Продуманное техническое задание и прототипы к нему не могут быть бесплатными. Это очень трудоёмкий и непростой этап работ. Адекватные клиенты довольно легко идут на этот шаг – оплачивают создание ТЗ, так как понимают, что задаром можно получить только копипасту чужого похожего проекта с незначительными правками.

Вывод

Идеально, когда ТЗ и прототип дополняют друг друга, отвечают на вопросы, которые остались неясными при просмотре одного из них. Цель технического задания – объяснить специалисту, каким именно хочет видеть продукт заказчик. Цель прототипа – показать заказчику и спросить: «Таким ли вы хотите видеть продукт?».

Другие наши статьи по бизнесу и саморазвитию

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Как правильно писать «Вы» или «вы» в деловой переписке?

Тренды маркетинга 2019: что можно добавить в стратегию?

Что нам мешает креативно излагать свои мысли?

Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать