Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
98 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сертификат Яндекса для агентств: что дает этот статус клиентам?

Что значит – быть сертифицированным агентством Яндекса? Как получить сертификат и какие преимущества он дает?

b_5a1b9bcf8cc03.jpgЯндекс: «статус сертифицированного агентства свидетельствует о том, что мы считаем такое агентство ценным игроком на рынке и своим бизнес-партнером».

А что этот статус дает клиенту? Стоит ли за контекстной рекламой обращаться именно в сертифицированное агентство? Чтобы разобраться в выгодах, нужно понять, из чего этот статус складывается.

Параметры, по которым Яндекс отбирает агентства для сертификации:

  • Работа с Яндекс Директом не меньше года
  • Необходимый минимум рекламодателей (он разный для разных регионов)
  • Наличие в штате сертифицированных специалистов по Директу
  • Квартальные результаты по качеству работы агентства

Все эти требования должны быть соблюдены.

Сертификат Яндекса для специалистов

Яндекс Директ – не просто закупка кликов, как думают некоторые. Это сложная система с кучей правил, опций и нюансов. Нужно разбираться, как формируется цена клика, как работает аукцион, как оценивается качество объявления в связке с ключевой фразой и посадочной страницей… Солидный объем знаний, который не приобретешь с одного видеоролика на Youtube. А чтобы пройти сертификацию, нужна не только теория, но и опыт на практике.

Сертификация по Директу проходит так: за час нужно ответить на 60 вопросов онлайн-теста, которые разбиты на блоки по темам. Если хотя бы в одном блоке допущены ошибки, сертификат не дают. Даже если все ответы по остальным темам на 100% верные. Это помогает понять, какие конкретно темы нужно подтянуть.

b_5a1b9823619de.jpg

Если тест не удается сдать с первого раза, следующая пересдача возможна через неделю. А начиная с третьей попытки, Яндекс дает право пересдачи с интервалом в три месяца.

b_5a1b98a30eaba.jpg

Тест непростой, и, конечно, кто-то пытается жульничать. Ищет, где скачать вопросы, делает скрины при сдаче, но работает это плохо. Вопросы постоянно обновляются. Без реального опыта ведения рекламных компаний сдать сертификат будет сложно. Проверьте свои силы и убедитесь.

Сертификат дается на год, а затем нужно снова проходить тест, чтобы подтвердить его. Актуальность сертификата специалиста можно проверить здесь.

Результаты работы за квартал –

следующая составляющая сертификата агентства. Яндекс интересует качество работы которое разбито на несколько показателей. В сумме они образуют итоговый балл агентства. Если этот балл достаточен, сертификация подтверждается.

Разберемся, что именно оценивает Яндекс.

b_5a1b99107104c.jpg

Качество работы агентства

Оценка того, насколько тщательно проработаны рекламные кампании клиентов. Здесь учитывается, например, доля объявлений, отклонённых модерацией. Если много объявлений отклоняется, значит агентство работает неэффективно – ошибается в текстах или не следует правилам Яндекса.

Еще Яндекс смотрит, насколько использованы рекламные возможности при составлении объявлений – уточнения, быстрые ссылки, визитка. Эти показатели сказываются на кликабельности, а значит, и на доходе рекламодателя.

Средний CTR на поиске по всем клиентам тоже учитывается. Почему Яндекс волнует CTR? Потому что, продавая показы, он зарабатывает на кликах. Чем больший процент показов превращается в деньги – тем эффективнее реклама. То есть агентства с большим средним CTR приносят больше прибыли и Яндексу, и своим клиентам.

Так же учитываются показатели жизнеспособности агентства как бизнеса: отток – приток клиентов, динамика роста клиентской базы, рентабельность. Вычисляется по отношению к другим агентствам в регионе и рынку в целом.

Сертификат по сути означает, что Яндекс рекомендует агентство как подрядчика. Поэтому ему нужно знать показатели бизнеса, чтобы удостовериться в надежности.

Проверка сертификата агентства

Есть агентства, которые врут, что они сертифицированы. Это срабатывает только с клиентами, которые совсем не разбираются в теме. Ведь сертификат проверить легко – у каждого сертифицированного агентства есть страничка на Яндексе.

b_5a1b99c07ce8f.jpg

Агентство может работать хорошо и без сертификата. Но зачем при этом говорить, что он есть? Если отношения с агентством начинаются с дезинформации, то неизвестно, чего ждать от него дальше.

b_5a1b9a2e8fb47.jpg

Иногда хитрые компании просто жонглируют терминами. Говорят – мы сертифицированы, а по факту сертифицировано не агентство, а сотрудник. Разница существенная. Сертификат специалиста все-таки можно постараться и получить незаслуженно – например, попросить кого-то пройти тест. А вот чтобы стать сертифицированным агентством, нужны бизнес-показатели, настоящие клиенты и их рекламные кампании. Это подделать невозможно.

Итак, сертификатом Яндекс подтверждает, что у агентства:

  • Постоянная база клиентов
  • Сертифицированные специалисты
  • Качественные объявления
  • Эффективные рекламные кампании
  • Стабильность

Если вам достаточно этих показателей, то при выборе агентства можно ориентироваться на наличие сертификата.

Заказать у нас контекстную рекламу

Другие наши статьи

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать