Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
99 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Во сколько обойдется разработка интернет-магазина и как не переплатить на старте

Какая функциональность обязательна для интернет-магазина, без чего можно обойтись на старте и сколько может стоить разработка

В статье расскажем, какая функциональность обязательна для интернет-магазина, без чего можно обойтись на старте и сколько может стоить разработка.

Из опыта Атвинты заказчиков интернет-магазинов можно условно разделить на несколько типов:

1. Пытается сэкономить на разработке сайта, не задумываясь о развитии магазина.

Когда менеджер агентства спрашивает о планах по масштабированию, считает, что мы пытаемся продать им ненужные фичи, чтобы раздуть чек.

2. Старается реализовать максимум функций за раз.

Боль этих заказчиков в том, что когда-то они не заложили запас для развития интернет-магазина и теперь вынуждены переделывать сайт. И теперь они хотят сразу воплотить как можно больше бизнес-процессов, чтобы «уже точно на века».

В результате стоимость проекта сильно возрастает, запуск откладывается, а владелец магазина недополучает прибыль.

3. Хочет сначала запустить основную функциональность, а потом дорабатывать, как только выйдет на устойчивый поток клиентов.

Владелец магазина уже изучил рынок, подобрал товар, сформировал ассортимент. И теперь ему нужен сайт интернет-магазина, который поможет наладить бизнес-процессы.

Сложность — определить, каких возможностей сайта будет достаточно для старта. Если смотреть на конкурентов, особенно крупных, то каждая опция кажется важной, а пул работ и стоимость оказываются запредельными.

Именно о третьем подходе пойдет речь: как расставить приоритеты, выделить главное и запустить MVP (Minimum Viable Product) интернет-магазина — веб-продукт с базовыми ключевыми функциями.

Такой подход сэкономит средства, позволит быстрее выйти на рынок и вносить доработки, учитывая реальные потребности покупателей и бизнеса.

В конце приводим пример сметы на разработку стартовой версии интернет-магазина. Это не показатель, что именно ваш магазин будет столько стоить. Зато будет проще понимать порядок цифр и структуру работ.

Как определить, какие функции — базовые и ключевые


Сайт интернет-магазина — это инструмент, который разрабатывается в соответствии с бизнес-процессами. Все, что в нем есть, нацелено на главный процесс — эффективное привлечение и обслуживание покупателей. Следовательно, базовые функции интернет-магазина — те, без которых проблематично работать с товарами и покупателями.

Как выявить конкретную функциональность, которую нужно реализовать? Для этого сначала разберемся, что с помощью интернет-магазина будет делать основные пользователи: покупатели, владелец бизнеса и его сотрудники.

Что нужно покупателям


  1. Выбрать товары в каталоге
  2. Сравнить товары
  3. Добавить понравившиеся товары в корзину
  4. Узнать условия доставки, возврата и обмена
  5. Оформить и оплатить заказ
  6. Отслеживать доставку
  7. Узнавать про скидки и акции
  8. Посмотреть или оставить отзывы

Что нужно владельцу магазина и сотрудникам


  1. Размещать товары в каталоге
  2. Получать заказы и оплату
  3. Редактировать и размещать информацию на сайте
  4. Управлять статусами заказов
  5. Управлять доступом для сотрудников
  6. Размещать информацию об акциях
  7. Продвигать магазин в поисковиках
  8. Привлекать клиентов через маркетинговые инструменты
  9. Анализировать эффективность маркетинга

За каждой потребностью для каждой рыночной ниши стоит свой пользовательский сценарий. А значит, техническая реализация тоже отличается.

Подробно все эти сценарии в агентстве определяем на этапе аналитики, проектирования и дизайна. Этап занимает порядка 2-3 недель.

Зачем нужна аналитика


Например, магазин продает хозяйственные товары. У них разные поставщики предоставляют выгрузку из номенклатуры товаров разными типами полей, у некоторых есть нестандартные поля. При разработке нужно настроить импорт из 1С и поля карточек товаров таким образом, чтобы в каталоге информация верно подтягивалась и отображалась единообразно.


Другой пример — сайт магазина женской одежды. Женщины выбирают одежду не только по типу, размеру и цвету, но еще и по поводам, к которым подойдет одежда: в офис, на мероприятие, повседневное и т.д. Тогда для каталога интернет-магазина одежды понадобится дополнительный тип сортировки и фильтрации товаров.

Вот так несколько типов сортировки реализованы в интернет-магазине Asos:


Именно из-за таких нюансов не стоит опускать этап аналитики и проектирования. Иначе на этапе разработки окажется, что в ходе планирования что-то забыли или не учли какую-то деталь, которая повлияет на ход проекта. А главное — на сроки и стоимость в большую сторону.

И уже на основании аналитики оценивается техническая реализация MVP: какие функции первичны, что именно нужно разработать, сколько часов потребуется разработчикам на программирование и верстку дизайна.

Необходимая и достаточная функциональность интернет-магазина


Самое главное в интернет-магазине — запустить его быстро и начать зарабатывать.

Отсюда первый принцип MVP для интернет-магазина: в нем должно быть только то, что помогает пользователям покупать и не мешает владельцу получать прибыль.

Второй принцип — сравнение трудозатрат на автоматизацию и выгоды от сэкономленного времени после ее внедрения. Например, если вы только запускаете интернет-магазин, еще не ведете учет в 1С и у вас немного покупателей, на старте для импорта товаров в каталог будет достаточно выгрузки Excel.

Ниже приводим набор стартовых опций интернет-магазина на примере Smart Logistic, сервиса доставки товаров из магазинов IKEA. Некоторые из них можно вынести за рамки MVP, возле этих функций стоит пометка «не обязательно на старте».

Каталог товаров


С его помощью покупатель просматривает ассортимент, сравнивает и выбирает по характеристикам.


  1. Карточки товаров
  2. Категории товаров
  3. Фильтры
  4. Поиск по каталогу
  5. Сравнения характеристик нескольких товаров — не обязательно на старте

Оформление покупки


Позволяет добавить товар в корзину и перейти в нее с любого экрана, а также оставить контактные данные и оформить заказ.

  1. Корзина и оформление заказа
  2. Заказ в один клик
  3. Регистрация и авторизация


Личный кабинет покупателя


Связан с функциональностью оформления покупки. В личном кабинете покупатель может изменить контакты и платежные данные, отслеживать заказ, отложить товар «на будущее».

  1. Редактирование пользовательской информации
  2. История заказов и статусы
  3. Выгрузка платежных документов в ЛК (для b2b)
  4. Добавить товар в «Избранное» — не обязательно на старте
  5. Добавить товар в «Отложенное» — не обязательно на старте


Административная панель для управления сайтом


Опции для управления магазином и работы сотрудников

  1. Настройка пользовательских ролей
  2. Управление контентом и каталогом
  3. Управление заказами


Интерфейс управления заказами для Smart Logistic, сервиса доставки товаров из магазинов IKEA

Backend и интеграции со сторонними сервисами


Превращает сайт из набора экранов в инструмент управления магазином и позволяет автоматизировать бизнес-процессы.

  1. Интеграция интерфейса с административной панелью и базами данных
  2. Интеграция с 1С
  3. Импорт товаров через Excel — альтернатива интеграции с 1С, подойдет для небольших магазинов до 100 товарных позиций.
  4. Интеграция с платежными системами (эквайринг)
  5. Онлайн-касса
  6. Интеграция с CRM
  7. Интеграция со службой доставки — желательно, но если у вас не больше 10-15 заказов в сутки, можно вынести за MVP


Так выглядит интерфейс управления каталогом для Smart Logistic, сервиса доставки товаров из магазинов IKEA

Функциональность для SEO и маркетинга


  1. Рекламный слайдер на главной странице — не обязательно на старте для маленького магазина, актуально — для средних


  1. Интеграция систем аналитики: Яндекс.Метрика и Google Analytics
  2. Пиксели рекламных систем для ремаркетинга
  3. Технические SEO-работы: метатеги, robot.txt, etc.
  4. SMS-уведомления — не обязательно на старте
  5. Настройка триггерных рассылок — не обязательно на старте
  6. Система лояльности — не обязательно на старте

Информационные страницы


  1. Страница о доставке, оплате, возврате
  2. Страница с отзывами и возможностью их публиковать
  3. Страница о компании с адресами


Сколько стоит MVP интернет-магазина


Как и обещали, ниже приводим примеры расчета разработки для двух интернет-магазинов.

ВАЖНО! Эти сметы можно использовать только как ориентир: из каких технических компонентов складывается разработка всех тех функций, которые мы описали в предыдущем разделе статьи.

Каждый интернет-магазин имеет свои особенности, которые зависят от сферы торговли, количества товаров, специфики их фильтрации, пожеланий по дизайну и т.д. Поэтому конкретный расчет для вашего конкретного интернет-магазина можно сделать только после разговора с вами и выяснения всех деталей и пожеланий.

В приведенных ниже сметах мы убрали позиции, которые не относятся к MVP. Хотя они и были оценены сразу, в финальной стоимости сейчас они не учитываются. Сметы публикуются обезличенно с разрешения наших заказчиков.

Стоимость разработки будет зависеть от платформы, которую подбираем исходя из задач создания веб-продукта. Классические варианты: платная или бесплатная CMS-система, либо фреймворк.

В России самая популярная CMS-система — 1С-Битрикс. Один из ее минусов, что нужно оплачивать лицензию. Есть бесплатные варианты CMS. Мы среди таких выделяем ModX: в ней много гибких настроек и возможностей для кастомизации функций.

Стоимость разработки с готовой CMS


Для среднего интернет-магазина без сложных бизнес-процессов лучший вариант — CMS-система. В ней есть уже готовые плагины и удобная административная панель для управления каталогом и контентом. А значит не нужно их проектировать с нуля, разработка займет меньше времени и обойдется в полтора-два раза дешевле.

Ниже — ориентировочная смета разработки интернет-магазина хозяйственных товаров на бесплатной CMS. В ассортименте магазина порядка 10 000 наименований. Учет ведут через 1С-бухгалтерию, магазин обслуживает несколько менеджеров.

В зависимости от задач можно выбрать любую платформу: хоть платный Битрикс, хоть фреймворк, хоть даже Shopify или Tilda.

Конкретно в этом случае с учетом всех технических задач выбрали разработку на ModX. Именно для него и приводим расчет.




Стоимость кастомной разработки на фреймворке


Для сложных или крупных интернет-магазинов лучше создавать MVP на фреймворке. Такая разработка выйдет дороже, ведь нужно будет с нуля разрабатывать административную панель.

Зато с такими технологиями возможно автоматизировать любые внутренние процесс, плюс больше возможностей для гибких настроек и развития сервиса. Следуя этой логике, больше половины интернет-магазинов в России используют фреймворки для создания собственных CMS.

Вот пример сметы разработки на Laravel для интернет-магазина электротоваров. В каталоге — 50 000 товаров, а среди клиентов — как розничные покупатели, так и компании. Бизнес-процессы при обслуживании b2b-клиентов имеют специфику, поэтому разработка на CMS не подходит.






Итого


Толковая минимальная рабочая версия интернет-магазина на готовой CMS и с учетом интеграций обойдется 800-900 тыс.рублей. Индивидуальная разработка на фреймворке выйдет более 1 млн. рублей.

Интернет-магазин можно делать долго и дорого, пытаясь реализовать все и сразу. А можно спланировать разработку так, чтобы как можно скорее запустить продажи, начать зарабатывать и окупать вложения.

Описанный подход разработки через MVP актуален не для всех. Он подойдет, только если владелец магазина всерьез и надолго настроен заниматься этим бизнесом: изучил рынок и конкурентов, протестировал нишу, определился с ассортиментом. Тогда инвестиции в разработку интернет-магазина и последующее его развитие — экономически целесообразны.

Если же вы только присматриваетесь к нише, хотите оценить рынок или протестировать гипотезу, можно попробовать сделать интернет-магазин на конструкторе за пару недель.

Такой вариант обойдется в 150-200 тыс.рублей. Основную часть этой стоимости рекомендуем заложить на дизайн интерфейса: даже с минимальной технической реализацией это поможет вам выделиться среди конкурентов, а пользователям — легко сориентироваться в вашем интернет-магазине и купить подходящий им товар.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Atwinta
Digital-агентство
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.