Главное Свежее Вакансии Образование
828 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Интеграция Битрикс24 с POSTER POS — автоматизация ресторана и кафе» - релиз 0.2.0

Привет, меня зовут Ольга и я менеджер продукта «Интеграция Битрикс24 с POSTER POS». Мы делаем интеграции с сервисами и приложения, которые автоматизируют работу отделов продаж. Сегодня мы поговорим об автоматизации работы HoReCa.

b_59935202e7bcd.jpgОсновная задача наших статей — помогать пользователям Битрикс24 и наших приложений работать более эффективно. Рассказываем, что можно сделать с помощью наших приложений и как они помогают в конкретных нишевых сценариях. Какие проблемы встают перед владельцами баров, ресторанов и служб доставки, как они решаются. Никакой воды.

Заведение в 2017 году — можем и умеем

Если говорить о маркетинге и IT-составляющей заведения, то можно выделить следующие точки контакта с аудиторией:

  • SMM-активность в группах заведения в социальных сетях;
  • сайт-визитка;
  • мобильное приложение;
  • раздача WiFi в заведении c авторизацией по номеру телефона;
  • программа лояльности (пластиковые карты);
  • раздача флаеров у метро или на подступах к заведению;
  • билборды и ситилайты по городу;
  • бронь столика по телефону;
  • служба доставки заказов;
  • посещение гостем самого заведения и взаимодействие с персоналом.

На самом деле, их чуть больше и список иерархический. За это всё отвечает администратор заведения или человек, которому делегировали работу с этими системами. Как правило, у него нет IT-бэкграунда или образования маркетолога. Из-за этого часть задач выполняется не осознанно, а «по наитию» или «как у конкурентов».

Проблема связности данных в разных информационных системах

Если это не крупная сеть заведений со своей IT-службой, то важные данные о гостях заведения хранятся в тех системах, которые используются в заведении, но они не связаны между собой.

b_59824e7b2d718.jpg

Наша цель — построение консистентной коммуникации с посетителем заведения во всех каналах и на всех уровнях воронки продаж.

Централизация данных в Битрикс24

Нам близка позиция Родион Ерошек, CEO Poster, который считает, что у продукта должно быть мощное API, которое позволяет другим разработчикам делать интеграции. Он очень хорошо рассказал об этом в подкасте «ПРОДУКТИВНЫЙ РОМАН»

Вот общая схема интеграций и внешних сервисов, с которыми Битрикс24 потенциально может обмениваться данными.

b_59824f42bf7b2.jpg

Что реализовано уже сейчас в приложении «Интеграция с POSTER POS — автоматизация ресторана и кафе»

Двусторонний обмен контактами между Poster и Bitrix24 в автоматическом режиме

Классическая система автоматизации ресторана оптимизирована под типовые бизнес-процессы заведения:

  • обслуживание гостей;
  • работа со складскими остатками;
  • работа с меню;
  • работа со столами и заказами.

C другой стороны, в CRM Битрикс24 вообще нет никакой отраслевой специализации связанной с ресторанным бизнесом. Поэтому, мы интегрируем эти системы в единую IT-инфраструктуру заведения.

Битрикс24 и Poster могут обмениваться в автоматическом режиме следующими полями:

  • ФИО;
  • телефон;
  • email;
  • № карты лояльности;
  • % персональной скидки;
  • группа, к который принадлежит клиент;
  • % cкидки для группы;

Теперь вы знаете, что дисконтной картой с номером #1984 обладает не просто Иванов Иван Иванович, а пользователь Facebook или VK, который может написать прямо в личные сообщения в группе заведения и менеджер будет иметь доступ к «Единому профилю» гостя заведения.

Битрикс24 предоставляет гораздо более гибкие возможности по работе с сегментами аудитории чем Poster, т.к. это CRM-система и это её основное назначение. Например, можно взять сегмент «девушки» и предложить им скидку к празднику с помощью SMS или email-рассылки.

Стандартизация и оценка качества контактной информации

Типичные проблемы при формировании клиентской базы заведения или службы доставки:

  • правильность заполнения ФИО;
  • валидность телефонов и email;
  • достоверность информации об адресе доставки;

Мы решили не заниматься изобретением велосипедов и пропускаем все данные через сервис DaData, стоимость одного запроса — порядка 5–10 копеек за запись.

Вы не отправите курьера с доставкой по неправильному адресу, а менеджеру будет поставлена задача уточнить адрес доставки по телефону

b_59825040b3c50.jpg

Сейчас автоматически обрабатываются поля:

  • ФИО;
  • aдрес доставки;
  • телефон;
  • email;

Экономит время при работе с заказами с сайта.

Планы на ближайший релиз связанные с обогащением данных через сервис DaData:

  • автоматическое заполнение поля «пол»;
  • кластеризация заказов в отчетах службы доставки по полю «район»;

Интеграция с сайтом службы доставки и автоматическая загрузка новых заказов

Раньше, заказы падали на почту, менеджер перезванивал, подтверждал заказ и передавал его в производство. Никакой информации или истории взаимодействия с клиентом, данные не накапливались и не использовались.

Теперь, все заказы сделанные с сайта или по телефону собираются в Битрикс24

b_598250ea6c047.jpg

Заказ с сайта на доставку это:

  • ФИО;
  • Телефон;
  • Адрес доставки;
  • Примечания;
  • Табличная часть заказа (продукт, количество);
  • метаданные для статистики (UTM-метки, USER-ID);

Если в CRM найден e-mail или телефон, то новый контакт не создаётся, а добавляется к существующему. В Битрикс24 мы работаем с сущностями: лид, контакт, сделка.

Сейчас поддерживаются сайты на платформах 1С-Битрикс и ModX

  • загрузка новых заказов и клиентов;
  • автоматический поиск и добавление заказов к существующим клиентам;
  • автоматический контроль и обновление цен в CRM по данным с сайта;
  • автоматическая загрузка новых товаров в товарный каталог Битрикс24.

Печатные формы документов

Если у вас служба доставки, то курьеру нужно выдать не только сам заказ, но и информацию об адресе доставки, составе заказа и др, Как правило, такие бланки остаются вместе с чеком у клиента.

b_598251a4ac3f1.jpg

Для печати бланков заказов используются механизмы расширения контекстного меню в Битрикс24.

b_598251c25c341.jpg

В ближайших обновлениях

  • поддержка ботов для открытых линий, на самые частые вопросы из мессенджеров будет отвечать CRM-бот;
  • синхронизация товарного каталога с Poster.

Если у вас ещё нет Битрикс24, то мы дарим вам welcome-бонусы

b24io-pos12 — это 12 дополнительных пользователей Битрикс24 на пол-года;

b24io-pos5gb — дополнительные 5 Gb места в облаке Биирикс24 на год.

Создавайте свой Битрикс24, приложение добавится автоматически и настраивайте интеграцию.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Пинол
Сервис выбора CRM
Alex Okara
Большой вопрос, который здесь я не увидел, каким образом будет отправляться информация клиенту через БП письмами?

Корректным( чтобы в живую ленту) получить информацию по статуса прочтения письма я вижу сценарий использования действия нашего приложения с рассылками.

https://www.bitrix24.ru/apps/?app=pinall.unisender

Интересно, получится ли тут связка двух приложений.
Ответить
B24.io
Разработка и сопровождение интеграций с CRM-системами
Ольга 47189
Алексей, мы пока не планируем «размывать» функционал приложения и добавлять работу с почтой.

Клиенты могут использовать как штатный функционал работы с почтой в Битрикс24 или использовать вашу интеграцию, если им нужны механизмы гипер-сегментации или работа с бизнес-процессами.
Ответить
Пинол
Сервис выбора CRM
Alex Okara
А как понять " размывать"?
Ответить
B24.io
Разработка и сопровождение интеграций с CRM-системами
Ольга 47189
У нас фокус — интеграция с системой Poster.

Отправка уведомлений гостям заведения о предстоящем событии действительно зона отвественности нашего приложения, но вот делать сервисы отправки (email, sms, push) мы не планируем. Поэтому, будут использоваться те «транспорты», которые есть в конкретном портале.

Естественно, мы будем рекомендовать клиентам использовать специализированые приложения для интеграции с сервисами отправки sms-рассылок или email.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.