Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
718 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как стать идеальным специалистом по контексту в 2018 году

Сегодня от контекстолога требуется гораздо больше, чем просто настроить и запустить кампанию в Яндекс.Директ или Google AdWords. Разбираемся, какие знания и умения помогут вам привлечь больше клиентов-рекламодателей и обеспечить их кампаниям высокие результаты.

PHP, Photoshop и другие необходимые навыки современного специалиста по контекстной рекламе

Всем известно, чего ждут рекламодатели от менеджера по контекстной рекламе. Кликов, покупателей и, в конечном итоге, растущей прибыли. Интереснее другой вопрос: что именно должен знать и уметь идеальный специалист, который сможет им всё это обеспечить.

С каждым годом конкуренция на рынке контекста растёт, а инструменты Яндекс и Google становятся всё доступнее и интуитивнее. Теперь настроить работающую рекламу может даже рядовой пользователь – от контекстолога явно требуется больше, чем просто ввести параметры и следить за расходом бюджета.

Кроме традиционных знаний, современному специалисту, желающему преуспеть в контекстной рекламе, необходимы и некоторые менее очевидные навыки. Выясним, что это за навыки, и как успеть развить их в себе без ущерба работе.

Навыки мастера по контексту

Дизайн

Не пугайтесь, в дебри этой непростой творческой области углубляться не придётся. Однако понимание того, что делает медийные объявления привлекательными, и способность реализовать это на практике необходимы.

Эксперты отмечают глобальную визуализацию контента во всех областях маркетинга. Потребление информации всё больше отходит от текста в сторону изображений и видео – вот почему так важно уметь создавать стильные и оригинальные креативы. Пользователям Яндекс.Директ в этом плане немного проще: недавно выпущенный инструмент автоматической генерации креативов может дать основу для творчества:

b_5a8ab64b29171.jpg

В любом случае, всем специалистам по контекстной рекламе пригодится следующий минимум дизайнерских навыков:

  • знание требований к форматам баннеров на основных площадках: РСЯ, КМС Google, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники
  • знание лучших практик работы с цветом, шрифтом и композицией
  • минимальный Photoshop – на уровне простейшего монтажа и размытия фона
  • аудит посадочных страниц: где, какого размера и какого вида должны быть кнопки, призывы к действию, формы обратной связи и т.п.

С большой вероятностью ваши новые заказчики захотят размещаться в Рекламной сети Яндекс и Контекстно-медийной сети Google – будьте готовы запустить для них эффективную кампанию с «продающими» креативами.

Продажи

Этот навык понадобится вам не только для того, чтобы продавать свои услуги будущим клиентам. В первую очередь, он нужен, чтобы успешно продавать их товары с помощью контекстных объявлений.

В 2018 году грамотно настроить показы рекламы могут многие – теперь для этого не нужно даже подбирать ключевые слова. Однако без мощного текста, заставляющего поверить в преимущества вашего предложения, самый лучший таргетинг не имеет особого смысла. На любой поисковый запрос пользователь получает десятки релевантных ответов. Мало просто попасть в это число, необходимо удачно среди них выделиться.

Идеальный контекстолог умеет преподнести товар так, как будто он сам его создатель и производитель. В число необходимых для этого навыков входят:

  • оценка рыночной ситуации: главные конкуренты и их предложения, целевая аудитория и её запросы и т.п.;
  • детальное изучение бизнеса клиента, выявление сильных и слабых сторон продукта;
  • знание лучших практик «традиционного» маркетинга: акции, промокоды, таймеры обратного отсчета (по согласованию с клиентом, разумеется).

Что же касается продвижения своих услуг контекстолога, улучшить свой уровень в это области помогут уроки Academy of Ads от Google. Узнайте, как прослушать их и пройти экзамен на сертификат, в Справке Google Partners. В Академии Яндекса также имеется целый курс лекций по интернет-маркетингу, полезных для повышения квалификации.

HTML/PHP

Результат от контекстной рекламы не заканчивается на клике по объявлению, как и ответственность специалиста по ее ведению. Пользователь должен успешно пройти весь путь к покупке товара, включающий в себя, в том числе, определенные действия на сайте. Их необходимо отслеживать, анализировать и стимулировать. Без работы с системами аналитики не обойтись.

Речь здесь не только о добавлении того самого кода отслеживания на все страницы – хотя и с этим могут возникнуть сложности, в зависимости от «движка» сайта. Для формирования аудиторий по совершённым ими микро-конверсиям коды надо уметь встраивать и в кнопки, формы и другие элементы управления.

Если ваш заказчик планирует размещать рекламу в почте Gmail, вам потребуется изучить непростые инструкции Google по программированию собственных креативных форматов. Поэтому в копилку важных для контекстолога навыков добавляются:

  • базовый HTML/PHP;
  • навыки работы с веб-инспектором для проверки корректности работы сайта;
  • знание различных веб-элементов: классы, ID и т.п.;
  • понимание устройства рекламных блоков.

Копирайтинг

Современному специалисту по контекстной рекламе приходится быть мастером на все руки. Готовым нужно быть и к тому, что большинство заказчиков не предоставит вам в напарники профессионального копирайтера. Так что писать тексты объявлений тоже предстоит вам.

Когда конкуренция за показы растет, а позиция объявления не влияет на его конверсионность, единственный способ привлечь больше лидов в поиске – написать максимально убедительное и емкое объявление. А единственный способ научиться создавать такие объявления – практиковаться как можно больше.

Умение изложить уникальное торговое предложение и призыв к действию в паре предложений, избавившись от всех лишних слов – отдельный навык и, честно говоря, целое искусство. Здесь нет предела совершенству, но для начала вполне хватит такого минимума:

  • знание редакционных правил Яндекс.Директ и Google AdWords
  • знакомство с инфостилем по Ильяхову
  • умение почувствовать и внедрить в текст корпоративный стиль клиента

Готовность учиться

Рекламные платформы постоянно обновляют свой функционал и запускают новые инструменты. Автотаргетинг, смарт-баннеры Директа, варианты объявлений, похожие аудитории, новые настройки ротации AdWords и много другое – все это появилось буквально за последние полгода.

Чтобы обеспечить себе преимущество, вам необходимо не только быть в курсе всех новинок рынка, но и уметь их применять в кампаниях клиентов. А иначе это ему предложат конкуренты. Высший пилотаж – использовать новые инструменты не просто потому, что они новые, а выбирать из них те, которые действительно помогут достичь целей заказчика, и уметь это аргументированно доказывать.

Кроме встроенного функционала платформ, развиваются и системы автоматизации контекста, способные повысить эффективность вашего труда. Осваивать применение в работе искусственного интеллекта – тоже один из факторов будущего успеха. Поэтому готовность постоянно учиться и быть открытым всему новому для современного контекстолога абсолютно необходима.

Как все успеть

Если от обилия необходимых навыков у вас голова идёт кругом, и вы не представляете, как успеть все их освоить без отрыва от работы, знайте, это совершенно нормально. Вряд ли сил одного человека хватит одновременно на ведение кампаний клиентов, изучение аналитики и прохождение курса по продажам цифровой рекламы, к примеру.

Именно для этого и существуют системы автоматизации контекстной рекламы – такие, как бесплатный сервис b2b.click.ru. Вы сможете разгрузить свое время, передав ему трудоемкую рутину по настройке кампаний. От составления семантики и медипланирования до генерации объявлений и автоматического назначения ставок в Директе – на выходе вы получаете полностью готовую к запуску рекламу.

Также сервис следит за рекламой конкурентов вашего заказчика и предлагает эффективные ключевики из числа тех, по которым она показывается. Дальнейшей оптимизацией и продвинутой настройкой кампаний вы можете заниматься в привычном режиме: прямой доступ к аккаунтам сохраняется.

Кстати, b2b.click.ru поможет вам найти не только время для прохождения профессиональных курсов – но и средства на их оплату. При подключении к сервису и вступлении в партнерскую программу вы начинаете получать процент всех бюджетов ваших заказчиков на свой счёт! Условия партнерской программы и требования к участникам здесь.

Ещё один стимул привлекать больше клиентов-рекламодателей.

Итак

В 2018 году специалистам по контексту приходится разбираться в таких смежных с интернет-рекламой областях, как веб-дизайн, программирование, копирайтинг, продажи и т.д. Такие правила диктует рынок, и спорить с ними бесполезно – гораздо лучше эффективно к ним приспособиться.

Грамотно совместить эту непростую работу с постоянным обучением, передав однотипные механические операции программе, поможет удобный сервис b2b.click.ru. Освободите своё время и получите гарантированный источник дохода для повышения квалификации – и от новых клиентов не будет отбоя.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.