Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
25 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Диспетчер тегов Google – что это и как им пользоваться

Внедрение Google Analytics подразумевает изменение кода анализируемого сайта, а возможность сделать это бывает далеко не всегда. Click.ru выясняет, как быть специалистам по настройке и ведению контекстной рекламы в Google AdWords, не имеющим постоянного доступа к коду. Учимся работать с Диспетчером тегов Google и узнаем о главных преимуществах инструмента.

Ведем рекламную аналитику, не изменяя сайт клиента

При управлении контекстными кампаниями всегда хочется иметь как можно больше свободы. Если вы размещаете в Google рекламу собственного бизнеса, все находится в ваших руках – от принятия окончательного решения о максимальном CPC до изменения любых элементов посадочных страниц.

Когда вы ведете рекламу от имени своего клиента или работодателя, дело принимает совсем другой оборот. Все креативы и настройки рекламных кампаний приходится согласовывать, и результат не всегда оказывается достаточно быстрым и таким, как вы хотели. Чаще всего от этого страдает аналитика, ведь для подключения Google Analytics вам неизбежно нужно вносить изменения в код сайта.

Руководство не дает доступа, а у айтишников есть дела поважнее, и ценные данные о поведении лидов ускользают прямо у вас на глазах. Для этой ситуации Google предлагает изящное решение – созданный им Диспетчер тегов. Подключив его один раз, вы получаете полный контроль над аналитикой даже без доступа к сайту. Разберемся, как он работает.

Что такое Диспетчер тегов Google?

Диспетчер тегов Google – это удобный бесплатный инструмент удаленного управления кодом Google Analytics на сайтах и в мобильных приложениях. Кстати, его возможности в мобильных приложениях и правда поражают, но об этом чуть позже.

Зарегистрироваться и подключить его можно по этой ссылке. Разумеется, для начала работы пару фрагментов HTML на каждую страницу сайта добавить все-таки придется. Иначе он бы нарушал конфиденциальность информации, наблюдая за чужими сайтами без ведома их владельцев. Зато на этом ваше взаимодействие с сайтом полностью завершится.

Подробнее об использовании Диспетчера тегов мы поговорим ниже. Сейчас давайте изучим его основные преимущества, чтобы понять, кому из специалистов он подойдет.

В чем преимущества?

Итак, Диспетчер тегов Google может:

  • ускорить внедрение аналитики на сайт клиента без длительных коммуникаций с ним и его программистами;
  • удаленно корректировать теги отслеживания и вносить изменения в неработающий код;
  • работать с целым рядом аналитики из одного кабинета: от AdWords, Analytics и DoubleClick до Twitter и Criteo;
  • автоматически отслеживать наиболее популярные действия посетителей сайта;
  • добавлять микро-конверсии без дополнительного согласования с клиентом;
  • редактировать аналитику в мобильных приложениях даже после того, как пользователи их скачали;
  • проводить эксперименты с мобильным контентом и оптимизировать его для повышения прибыльности.

Таким образом, в первую очередь Диспетчер тегов Google пригодится фрилансерам и работникам агентств, не имеющим прав на рекламируемый сайт. Однако владельцы бизнесов также могут успешно им пользоваться, если:

  • предпочитают лишний раз не лезть в собственный код;
  • хотят вести всю аналитику из одного окна (не считая Метрики);
  • продвигают мобильное приложение.

Как подключить к сайту?

Зайдите на страницу Диспетчера тегов Google и кликните «Войдите в аккаунт». Если вы уже зарегистрированы в Google для работы с AdWords и Analytics, отдельная регистрация не потребуется. Для начала необходимо создать новый аккаунт Диспетчера. Рекомендуется заводить по одному аккаунту для каждого клиента. Введите в пустое поле его название:

b_5afc0971decd3.jpg

Основной элемент, с которым работает Диспетчер тегов – контейнер. Это тот самый фрагмент кода, обязательный к размещению на каждой веб-странице сайта клиента. Контейнер называется так потому, что содержит в себе все теги аналитики и автоматически переносит их на сайт. Вам понадобится по одному контейнеру для каждого типа продвигаемого контента: веб-сайтов, AMP-страниц, приложений iOS и приложений Android.

Выберите тип контента и дайте новому контейнеру название:

b_5afc0998d4404.jpg

Кликните «Создать». После принятия условий пользовательского соглашения на экране перед вами появится два фрагмента кода. Добавьте их на каждую страницу сайта: в раздел <head> и сразу за открывающим тегом <body> соответственно. Для этого вам, скорее всего, понадобится обратиться в техническую поддержку клиента:

b_5afc09bb462cc.jpg

Если вы работаете с рекламодателем как агентство или фрилансер, он может захотеть оставить за собой окончательные права на аккаунт Диспетчера тегов и его контейнеры. В этом нет ничего удивительного: в будущем ему будет легче передать ведение аналитики другому агентству или своим сотрудникам без потери данных. Тогда вашему клиенту нужно будет самому выполнить описанные выше операции, а затем зайти на страницу «Управление доступом» вкладки «Администрирование»:

b_5afc09dcb027b.jpg

Здесь, кликнув «Создать», он сможет ввести адрес почты, к которому привязан ваш аккаунт и назначить уровень ваших прав на контейнер:

b_5afc0a01a672c.jpg

Что дальше?

Теперь, когда контейнер Диспетчера добавлен на сайт, можно приступать к ведению аналитики. Функционал этого инструмента настолько велик, что мы не смогли бы предложить полную инструкцию по его использованию в рамках одной статьи. Поэтому мы разберем только основные понятия и элементы, которые помогут вам самим научиться им пользоваться.

Триггеры и теги

В самом начале работы с Диспетчером тегов Google бывает непросто понять разницу между триггерами и тегами, поэтому начнем именно с этих понятий.

Триггеры

Триггеры не привязаны к платформе и определяют, какие действия на сайте вы будете отслеживать. Открыт URL, отправлена форма, просмотрено видео, страница прокручена до определенной глубины – все это триггеры. Добавить новый триггер можно по ссылке «Добавить новый тег»:

b_5afc0a274a456.jpg

b_5afc0a4012060.jpg

При добавлении нового триггера вы увидите возможные варианты событий, которые приведут к его запуску:

b_5afc0a5dc094b.jpg

Теги

Срабатывая, триггеры активируют теги, отправляющие информацию о действии пользователя нужной системе аналитики. Таким образом, для каждой платформы вам понадобится, по крайней мере, один тег, а каждому тегу – по крайней мере, один триггер.

Первым создается универсальный тег выбранной рекламной или аналитической платформы. В нашем случае это, в первую очередь, будет тег AdWords или Analytics – или оба сразу:

b_5afc0a880b1e0.jpg

В целом, настройка тега во многом похожа на настройку отслеживания конверсий или аналитики на самой платформе:

b_5afc0aaa80ead.jpg

Кроме универсального тега AdWords, вы также можете добавить теги для учета отдельных конкретных действий на сайте. Но ведь для этого есть триггеры, резонно может подумать читатель. Все верно, эти триггеры и будут посылать в AdWords наши теги, просто информация в них будет специфической, чтобы аналитика была более детальной.

Такие теги используются для отслеживания микро-конверсий – подробнее о них мы рассказывали в статье «Микроконверсии: что это и зачем они вам нужны». Чтобы связать настроенную в Analytics или AdWords цель с Диспетчером тегов, достаточно указать в нем ее идентификатор:

b_5afc0ad94db96.jpg

Переменные и константы

Для удобства работы Диспетчер тегов Google поддерживает переменные и константы. Они ничем не отличаются от переменных и констант в любой среде программирования. Служат они для двух целей:

  1. Константы – чтобы вам не приходилось много раз вручную писать одно и то же (например, идентификатор тега или длинный URL).
  2. Переменные – чтобы передавать аналитике конкретные данные о текущем пользователе и его визите (источник перехода на сайт, характеристики вызванного им события и т.п.)

b_5afc0afd485bb.jpg

Чтобы добавить свою переменную или константу, кликните «Создать» в блоке «Пользовательские переменные». Вы можете выбрать ее из предлагаемого списка или создать вручную – в случае констант этого очень легко, а в случае переменных требует определенной технической подготовки (в т.ч., знания JavaScript):

b_5afc0b1bf1b9b.jpg

Всего, о чем мы сегодня поговорили, вполне хватит для начала работы с Диспетчером тегов Google. Недостающую информацию вы сможете получить или из достаточно интуитивного интерфейса инструмента – или из его официальной справки.

Диспетчер тегов Google облегчит подключение аналитики на сайты ваших клиентов. Чтобы облегчить и трудоемкую рутину по запуску их контекстных кампаний, воспользуйтесь автоматизированными инструментами click.ru.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать