Как написать продающее объявление в Яндекс.Директ и Google AdWords
Пишем контекстное объявление, которое заинтересует клиентов с первого взгляда
Чтобы контекстная реклама успешно приводила вам новых клиентов и повышала продажи, мало хорошо разбираться в ее технической части. Вы можете идеально настроить таргетинг и подобрать лучшие ключевые слова, вы можете быть мастером оптимизации ставок, но все это не будет работать без самого главного. Без качественных «продающих» объявлений.
Рекламодателям, сотрудничающим с опытным копирайтером, проблема написания «цепляющих» заголовков и текстов вряд ли знакома. Но если вам, как и многим специалистам по контексту, приходится полагаться только на свои силы, без умения создавать эффективные объявления не обойтись.
В этой статье мы разберем основные подходы к написанию «продающей» рекламы в Яндекс.Директ и Google AdWords, а также подскажем, откуда вы сможете почерпнуть для нее свежие идеи. Заголовок объявления
Самая непростая часть объявления – это его заголовок. В каких-то 30-35 символов нужно уместить то, что точно опишет ваше УТП (уникальное торговое предложение) и заставит пользователя, листающего поисковую выдачу, остановить свой взгляд. Слабый заголовок полностью обесценивает дальнейший текст. Его просто не читают.
Чтобы ваш заголовок заинтересовал потенциального покупателя, воспользуйтесь следующими рекомендациями.
Ключевое слово – ближе к началу
Вы знаете, что ключевые слова в тексте объявления делают его релевантным запросу пользователя и повышают показатель качества – это позволяет вам платить за рекламу меньше. Максимальная релевантность достигается, когда ключевое слово в группе объявлений всего одно.
Поисковикам может быть не так важно, где в тексте расположено ключевое слово, но если вы хотите завладеть вниманием пользователя, поставьте его ближе к началу заголовка. Сразу увидев в заголовке именно то, что искал, пользователь скорее заинтересуется объявлением и перейдет по ссылке. Кроме того, в Яндексе ключевые слова из поискового запроса выделяются в выдаче жирным шрифтом:
Но будьте осторожнее с динамической вставкой ключевых слов. Дважды проверьте настройки таргетинга, чтобы объявление в определенных случаях не выглядело нелепо, как, например, в этом случае:
Добавьте цифры
Хороший прием, чтобы завоевать доверие целевой аудитории. Не пишите «лучший», «крупнейший», не говорите о «высоком качестве» – просто покажите самую впечатляющую цифру из своей статистики.
Это может быть низкая цена базового заказа или большое число довольных клиентов. Точные цифры отражают реальные факты, в то время как «громкие» заявления часто воспринимаются как пустой звук. Такой открытый подход лучше воспринимается, ведь пользователи точно знают, чего ждать от продукта или компании:
Задействуйте настройки таргетинга
Настройки таргетинга вашей кампании нужны не только алгоритмам Google и Яндекс. Они также могут пригодиться вам при создании персонализированного объявления.
Самая простая идея – сегментировать аудиторию по полу, и написать для каждой половины собственный заголовок. Если у вас локальный магазин или кафе, вы можете сразу указать его местоположение: людей привлечет то, что он поблизости:
Избегайте вопросов
Люди приходят в Яндекс и Google за ответами. Вот почему помещать вопрос в заголовок объявления – не лучшая идея. Особенно, если он окажется не совсем подходящим к ситуации:
Вообще-то, не собираюсь. И ни разу там не был, если это ретаргетинг.
Пишите проще
Этот принцип работает всегда. Как вы знаете, на первый заголовок нам дается 35 символов в Яндексе и 30 символов в Google, а еще 30 символов отводится под второй заголовок.
Первый заголовок должен одновременно привлечь внимание и наиболее емко описать ваше предложение. Второй – представить самые важные подробности, как-то: выгодные условия, скорость обслуживания и т.п. Все это лучше всего выразить одним-двумя словами.
Расширенный формат объявлений дает нам свободу для творчества, но это всего лишь право, а не обязанность. Если вы не можете придумать, что написать во втором заголовке – лучше ограничиться одним. Краткость ценится.
Текст объявления
Главное правило, касающееся текста объявления – он должен логически продолжать заголовок. Поэтому все, что мы говорили о заголовке, верно и по отношению к нему. Кроме того, можно добавить такие рекомендации по его написанию:
Решайте проблему пользователя
Все мы знаем, как выглядит плохое коммерческое предложение. «Молодая динамично развивающаяся компания» предлагает нам «уникальный инновационный продукт». Вместо того, чтобы рассказать, какую пользу мы от него получим.
Так и в контекстной рекламе. Не тратьте драгоценные символы на перечисление функций продукта – просто опишите, как он решает проблему пользователя. Понять, что пользователя беспокоит, нетрудно по его поисковому запросу:
Будьте предельно конкретны
Просматривая поисковую выдачу, пользователи не станут останавливаться, чтобы прочитать красивый текст. Если при беглом прочтении польза предложения не бросается в глаза, объявление, содержащее его, рискует остаться незамеченным.
При написании текста объявления пользуйтесь предельно короткими и конкретными фразами. Не «у нас быстрое обслуживание», а «готово за 2 часа» и т.п.:
Пишите об акциях и спецпредложениях
Когда у вас проходит какая-либо акция, написать о ней в объявлении – хорошая идея. Шанс сэкономить всегда вызывает интерес. Кроме того, если есть возможность, предлагайте промокоды только для тех, кто перешел на сайт по ссылке из рекламы.
В Google AdWords есть функция обратного отсчета, который покажет, сколько времени осталось до окончания акции. Страх не успеть – тоже неплохой мотиватор к покупке:
Используйте текст посадочной страницы
Иногда не стоит тратить лишние силы, придумывая оригинальное объявление. Если лендинг продвигаемого товара уже содержит в себе «продающий» текст, вы вполне можете использовать его фрагмент для контекстной рекламы:
Кроме того, совпадение текста на посадочной странице и в объявлении повышает его релевантность. Это позволит вам без дополнительных усилий улучшить показатель качества.
Добавьте расширения
Чтобы позволить пользователям быстро перейти к интересующей их информации на сайте, добавьте в объявление расширения или, как они называются в Директе, быстрые ссылки.
Они могут вести на страницу с адресами ваших офисов, с контактными данными или самыми популярными услугами. Сегодня расширения встречаются в рекламе настолько часто, что их использование стало почти обязательным. О том, какие из них лучше выбрать и как добавить в объявление, читайте в официальной справке Яндекс.Директ и Google AdWords:
Не забывайте и об отображаемой ссылке. Это условный URL, который подсказывает пользователям, куда их приведет клик по объявлению. На вашем сайте может не быть страницы с таким адресом, но понятная отображаемая ссылка делает объявление гораздо более удобным для восприятия. Не говоря уже о дополнительном плюсе к показателю качества:
Где взять идеи?
Разобранные принципы подскажут вам, как создать эффективное «продающее» объявление – но не подскажут, что именно в нем написать. Свежие идеи для рекламных текстов вы можете найти в сервисе автоматизации click.ru.
Модуль автоматического подбора ключевиков составит для вас список подходящих слов на основе вашего сайта, а также рекламы конкурентов или данных аналитики. Это помогает обнаружить ключи, о которых вы могли просто не догадаться:
Когда семантика рекламы определена, вы можете воспользоваться функцией автоматической генерации объявлений. Для каждого из ключевых слов click.ru сам напишет готовые варианты заголовков и текстов с учетом рассмотренных выше рекомендаций:
Используйте их как шаблоны, которые можно отредактировать под свой продукт.
Итак, мы обсудили, как написать качественное контекстное объявление, которое привлечет внимание целевой аудитории. Применяйте эти несложные советы на практике, а новые идеи для рекламных текстов вам подскажет click.ru.
Однако не забывайте, что даже самые лучшие объявления должны пройти тестирование и подтвердить свою эффективность на практике. Но тестирование – это уже тема для другой статьи.
Хотите узнать больше о контекстной рекламе – приглашаем на интенсивные курсы Cybermarketing по контекстной рекламе. А если нет времени посещать занятия очно, лучший выбор – подписка на YouTube-канал обучающего центра. Здесь регулярно проводят бесплатные вебинары по интернет-маркетингу практикующие специалисты и признанные эксперты отрасли.