Главное Свежее Вакансии   Проекты
11 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Google Data Studio – центр отчетов, о котором вы мечтали

Обзор мощного инструмента составления отчетов Google Data Studio. Тестируем полную версию и выясняем, на что она способна

Google Data Studio – бесплатный сервис, объединяющий данные рекламных площадок и создающий интерактивные отчеты с визуализацией. Интернет-маркетологи, пользовавшиеся тестовой версией, уже смогли оценить диапазон возможностей этого полезного инструмента.

Всем, кто еще не освоил полную версию, самое время начать. Особенно если сейчас рекламную отчетность вы составляете в Excel, выгружая данные вручную. В Google Data Studio диаграммы и графики редактируются простейшим drag-and-drop, а большинство операций, ранее требовавших настроек, выполняются парой кликов.Посмотрим, какие функции есть в этом сервисе и как ими пользоваться.

Начало работы

Зайдите на страницу Google Data Studio по ссылке. Кликните Use it for free, чтобы войти в свой аккаунт Google, если еще этого не сделали.

b_5c8b86867cb68.jpg

Взглянем на главный экран Data Studio. Пользователи Google Docs сразу заметят сходство между сервисами.

b_5c8b86b64908a.jpg

В верхней части экрана представлены шаблоны отчетов. Раскрыть список можно нажатием на All templates.

b_5c8b86dd35601.jpg

Все эти красивые визуализации сделаны стандартными инструментами Data Studio, благодаря которым ваш отчет станет еще более впечатляющим.

В центральной части главного экрана отображаются последние открытые файлы. Левое меню позволяет переключаться между отчетами, источниками данных и режимом Explorer, находящимся на стадии тестирования. Ниже можно найти общую информацию о Data Studio, галерею отчетов, меню подключения данных, обзор обновлений, видеоуроки и настройки аккаунта.

Попробуем создать в сервисе свой первый отчет.

Создание отчета

Новый отчет в Data Studio создается так же, как и во всех продуктах Google – нажатием на синий значок «+».

b_5c8b87059834d.jpg

При первом нажатии система потребует от вас несколько формальностей: принять условия пользовательского соглашения, выбрать язык, принять или отказаться от сбора данных. Если вы еще не выполнили их, сделайте это сейчас.

Перед вами пустая страница для нового отчета.

b_5c8b872608472.jpg

Прежде чем мы сможем приступить к его созданию, необходимо подключить источник данных для него.

Подключение источника данных

Выбрать готовый источник данных можно в правом меню Select Data Source.

b_5c8b87502f520.jpg

По умолчанию в нем есть данные основных продуктов Google – Ads, YouTube, Search Console – а также некоторая глобальная статистика вроде численности населения мира.

Для примера добавим данные Google Ads. Кликните на [Sample] AdWords Data и нажмите Add to report в появившемся окне. Разрешите Data Studio доступ к своему рекламному аккаунту.

b_5c8b876e55fc1.jpg

Новые источники данных можно добавить, нажав Manage added data sources в меню Resource.

b_5c8b879a14e2f.jpg

Клините Add a data source, чтобы открыть экран с доступными источниками данных. Вы оказались бы здесь же, если бы нажали Create a new data source при создании отчета.

b_5c8b87dc48494.jpg

Найдем среди вариантов Google Analytics и тоже подключим ее.

b_5c8b8803145be.jpg

Если пролистать ниже, можно увидеть, что Data Studio также поддерживает данные множества сервисов-партнеров.

b_5c8b882293606.jpg

В их число входят рекламные платформы, торговые площадки, системы автоматизации, колл-трекинга, email-рассылок и даже мобильные приложения и репозитории открытого программного кода. Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика здесь тоже есть – но только для пользователей системы Supermetrics.

b_5c8b88436256b.jpg

Всем остальным российским рекламодателям придется подключать их данные вручную. В числе внешних источников Data Studio поддерживает:

  • файлы .SCV, загруженные через Google Cloud Storage
  • базы данных MySQL
  • базы данных PostgreSQL
  • базы данных Google Cloud Spanner
  • электронные таблицы Google Sheets

Для Директа и Метрики подойдет Google Cloud Storage, о чем говорит его описание:

b_5c8b8862f258d.jpg

Авторизуйтесь в хранилище и укажите путь к файлу .SCV, экспортированному из нужной рекламной системы. Подключить свою CRM-систему к Data Studio можно через соответствующую базу данных.

Когда все источники данных добавлены, можно переходить к построению первого графика.

Добавление графика

В отличие от Excel, в Google Data Studio графики разделяются на типы не по их внешнем виду, а по типу данных, которые визуализируют. Выберите Time series, если хотите отобразить изменения переменной во времени. В будущем формат графика можно будет изменить на привычную гистограмму.

b_5c8b888f9c08b.jpg

Курсор мыши изменится на крестик – нарисуйте им область графика на пустом листе. Он построится автоматически на одной из переменных выбранного источника. В нашем случае это оказались сессии Google Analytics.

b_5c8b88add3afc.jpg

Настройка переменных и осей

Новые метрики и измерения можно добавить на график из правого меню.

b_5c8b88cdddac7.jpg

Нажмите Add metric, чтобы открыть список доступных переменных. Добавим на график количество событий (Total Events), отметив его в разделе Event tracking.

b_5c8b88ec6266f.jpg

Кликнув строку Date, изменим деления по оси X. Для примера возьмем месячные данные, выбрав Month of Year.

b_5c8b89083aa92.jpg

Сейчас график выглядит не так, как хотелось бы – но мы это исправим. Выберите опцию Custom в блоке Default Data Range.

b_5c8b8925eb064.jpg

Откройте календарь кликом на Last 28 days и отметьте нужный диапазон дат.

b_5c8b8940d901e.jpg

Если вы захотите добавить на график данные из другого источника, кликните Blend data.

b_5c8b89a0c860a.jpg

Нажмите на пустой блок Add data source, выберите нужный источник данных, а затем укажите переменные, которые хотите взять для отчета. Обратите внимание, что оси X у данных из разных источников должны быть совместимы. В нашем случае Month of Year из Analytics соответствует полю Month данных Google Ads.

b_5c8b89d82b076.jpg

Когда настройка переменных и осей завершена, можно переходить к работе над стилем графика.

Настройка стиля

Вкладка Style правого меню графика отвечает за его внешний вид. Первыми на ней идут настройки отображения переменных: линии или столбцы, цвет, подписи данных, кумуляция, расположение оси Y и наличие линии тренда. Представим ежемесячное число сессий в виде гистограммы с правой осью.

b_5c8b8a0134db7.jpg

Ниже следуют настройки осей – отображение, подписи, диапазон значений, инверсия, логарифмическая шкала.

b_5c8b8a1c79b95.jpg

В самом низу вкладки расположены параметры стиля сетки, области построения графика и его легенды.

b_5c8b8a3bc9531.jpg

Удобнее всего оставлять фон области построения прозрачным, подстраивая под общую тему отчета только цвет линий и текста. Группируя графики по тематике, можно помещать их на один прямоугольник какого-либо цвета. Работа с фигурами, изображениями и текстом в Data Studio не отличается от аналогичных операций, например, в PowerPoint.

b_5c8b8a5a23aa7.jpg

Если вы не уверены в общей гамме отчета, воспользуйтесь одной из 100 гармоничных цветовых схем. В итоге ваш график сможет принять, например, такой вид:

b_5c8b8a742e68d.jpg

Еще одна приятная особенность отчетов, построенных в Data Studio, заключается в том, что они не обязательно должны быть статичными.

Интерактив

Сделать отчет максимально информативным, не перегружая его графиками, можно с помощью интерактивных фильтров. Они добавляются с помощью функции Filter Control:

b_5c8b8a9bc3e60.jpg

Нарисуйте поле фильтра на нужном графике и выберите, каким разрезом данных он будет управлять. Для примера возьмем группировку по каналам:

b_5c8b8ad895d0d.jpg

Посмотреть, как фильтр будет работать, можно в режиме View.

b_5c8b8af605d19.jpg

С его помощью клиенты и начальство смогут посмотреть данные по активности трафика из любых интересующих их каналов.

b_5c8b8b10174c6.jpg

Интерактивные фильтры также удобны, если вы выступаете с презентацией отчета – помогают аргументированно отвечать на вопросы коллег.

Экспорт отчета

Чтобы показать отчет его конечным пользователям, нажмите кнопку Share the Report:

b_5c8b8b3a9726b.jpg

Меню доступа к отчету почти полностью совпадает с аналогичным в Google Docs. Если вы не хотите редактировать полномочия доступа к источникам данных, вам будет достаточно включить доступ по ссылке для просмотра.

b_5c8b8b96ed207.jpg

Кроме того, отчет можно скачать в виде PDF в меню File.

b_5c8b8bbde760d.jpg

Итог

Мы разобрались с базовыми функциями центра отчетов Google Data Studio. Остальное – вопрос опыта, творчества и чтения Справки. Теперь вы сможете на время отложить Excel и PowerPoint – и начать создавать красивые презентации о ходе рекламы быстрее и эффективнее.

Чтобы и цифры в ваших отчетах были красивыми, автоматизируйте настройку кампаний с помощью бесплатной системы Click.ru. Она поможет вам в считанные минуты собрать «продающие» ключевики из контента сайта и объявлений конкурентов, а также распределить между ними бюджет, назначить оптимальные ставки и сгенерировать готовые креативы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
mn
13
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Прямой эфир