Продажи на сайте упали? Так целевая аудитория любит мобильные устройства, а сайт плохо под нее адаптирован. Высокие отказы в сетях? Ясно: ЦА на наших площадках не сидит. Креатив не зашел? Ну, так под ЦА же его не адаптировали, эх вы! Конечно, это все шуточки. Но буквально в каждом аспекте маркетинга сквозит понятие целевой аудитории.
Какие проблемы могут быть с ЦА
Перед тем как мы начнем, еще буквально минутка занудства. Мы хотим поговорить о ЦА еще и потому, что с ней могут быть большие проблемы.
Совсем нет понимания о ЦА. Например, если продукт недавно запустился, если счетчики статистики на сайт только установили, а никаких маркетинговых исследований до этого не проводилось, портрет аудитории придется составлять с нуля.
Представление о ЦА неверное. То, что предприниматель/маркетолог/контекстник думает о ЦА, не равно реальной ЦА. По разным причинам. Например, предприниматель видит аудиторию только в офлайне, а в онлайне покупают немного другие люди. А еще часто работают стереотипы. Например, что цветы покупают только мужчины (мы видели 40%-ную долю покупательниц на цветочном сайте).
ЦА меняется. Миллениалы больше не подростки, а взрослые дяди и тети с их взрослыми потребностями. Сегодня бренды завоевывают зумеров, а через пару лет, вероятно, переключатся на поколение «Альфа», а это будет уже совсем другая ЦА. Меняются товары на сайте, экономическая и политическая ситуация, все это влияет на портрет аудитории.
А еще многих из нас как интернет-пользователей дико раздражает, когда на нас таргетится какая-нибудь совершенно ненужная дичь. И это происходит в том числе и потому... Да-да, кажется, вы уже поняли.
Актуальный портрет аудитории важно иметь под рукой не только для сайта в целом, но и для отдельных групп продуктов. А как и где найти информацию, мы вам сейчас расскажем. Сразу предупреждаем: понадобится сайт и счетчики.
В начале были цели...
Целевая аудитория — та, что достигает ваших целей. А вот какие у вас цели, нужно крепко подумать. Для интернет-магазинов — это главным образом заказы, для услуговых сайтов — звонки и отправки форм заявок, для информационных сайтов — количество просмотренных страниц и время, проведенное на сайте.
Для магазина не обязательно иметь множество целей на просмотр 2, 3, 4, 1000 страниц или на открытие конкретного url, как, например, здесь:
почитал бы что то актуальное по уводам ботов из метрики, достали портить отчёты эти прямые заходы якобы с закладок. Пока все пути вели к платному решению, а сейчас в условиях упадка прибыли от гугл - это вообще не потянуть финансово.
Платон Щукин - такой стал увилистый от прямых ответов за последние 10 лет, что помощи реальной от туда - порой мало. Писал.... У них есть там функции типа отсейка ботов итд, но она не работает! На днях нашел инфу свежую про ботов, модернизировал их счётчик - размещать нужно отдельно было чуть ли не на каждой странице отдельно, тоже не помогло. Пока яндекс сам в общем не решит проблему с накруткой поведенческих факторов, люди будут крутить - боты будут идти и гадить...
Пс, хорошая статья - спасибо! Совет дня: Пользуйтесь иногда вебвизором от метрики даже если у вас большой и старый сайт, вся истина там!
Доброго дня! У нас появился новый инструмент - защита от скликивания. Помогает сэкономить до 15% рекламного бюджета. Почитать о нем можно здесь: https://click.ru/l/clickfraud.