Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
29 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

У вас есть деньги на разработку логотипа?

Рассмотрим такую ситуацию. Вы решили что-то открыть, это «что-то» даже придумали как назвать. Теперь по всем правилам вам нужен логотип, но денег на заказ логотипа у вас нет. Зато есть какие-то знания Adobe Photoshop, может быть даже Adobe Illustrator, или на худой конец онлайн-редактора Canva.

Брендинговое агентство «Bandito» рассказывает, как можно сделать бесплатный логотип если нет денег и нужно ли его делать самостоятельно.

Шаг первый – анализ.

А начинаем мы с чего? Правильно – с конкурентов.

Сразу разберем на конкретном примере. Возьмем за идею разработку логотипа, например, маникюрного салона в Тамбове.

Давно не секрет, что перед тем, как что-то открывать, надо сначала проанализировать конкурентов. На всех этапах.

Находим маникюрные салоны своего города или района и смотрим как оформлены логотипы у них. А то может так совпасть, что у вас на районе будет две студии с одинаковым логотипом взятых с одного и того же стока. Тот же принцип применим и при выборе имени. Желательно сделать визуальную подборку всех студий в одном файле.

Вот так

webp

Не знаете как искать конкурентов? В помощь вам 2ГИС, Яндекс Карты или хештеги в Инстаграм. В нашем случае такими хештегами могут выступать: #маникюртамбов #ногтеваястудиятамбов, гео – Тамбов. Логотипы конкурентов для примера нашего салона мы брали оттуда.

Шаг номер два – концепция

Конечно, если у вас ногтевая студия, то, как правило за основу берутся изображения, на которых нарисовано что-то, что связано с маникюром и аксессуарами для ногтей – руки, ногти, лак для ногтей, капельки, кисточка, ножницы.

Примеры логотипов можно посмотреть вот на таком сайте: Примеры логотипов

или на таком: logobaker

В этих же источниках можно подобрать референсы и уже ориентироваться на них.

* Референс – пример, образец, на который ориентируется графический дизайнер. Подобрать референсы, означает найти и развить удачные ранее воплощенные в жизнь идеи и вдохновиться. Дизайнер подбирает несколько, на его взгляд, удачных работ, которые подсказывают ему в каком направлении двигаться.

Примеры референсов:

webp

webp

Шаг номер три – выдвигаем гипотезу.

На этом этапе вы уже должны четко представлять какого цвета у вас будет логотип и что на нем будет изображено. Графический элемент или название, а может быть и то, и другое. Рекомендуем вам выделить несколько понравившихся референсов, не более 2-3 изображений, из каждого подобранного референса выделить какой-то один элемент, который понравился больше всего. Ориентироваться на него. Или, наоборот, не использовать совсем.

Мы в нашем примере не хотим использовать в логотипе популярные образы, связанные с прямой ассоциацией деятельности: ногтей, рук, лака и цветочков. Выбор популярных символов поможет сориентироваться вашим клиентам в том, чем занимается ваша компания. Но использование таких изображений, не гарантирует того, что во всем изобилии похожих логотипов запомнят именно вашу компанию, потому что все эти символы встречаются повсеместно.

Шаг номер четыре: творческий процесс

На этом этапе потребуется максимум вашего художественного мастерства и таланта.

Сделайте набросок вашего будущего логотипа карандашом на бумаге.

Обязательно обозначьте сроки, сколько у вас должно быть выделено времени на проработку логотипа и старайтесь следовать им. Иначе, этот процесс затянется, и вы можете перегореть.

Мы решили назвать свою студию достаточно просто: «Manicure». Провели исследование по названию – совпадений по району и городу нет. Аккаунтов в социальных сетях города Тамбова, с таким названием тоже нет. Название студии простое, легко запоминается и соответствует тому, чем мы занимаемся.

Цветом логотипа выбираем модный градиент.

На логотипе у нас будет присутствовать название студии и три многозначительных точки.

Ориентируемся на референс:

webp

Логотип будем создавать в вышеупомянутом онлайн-сервисе. Находим там специальный раздел «Маркетинг»: создание логотипа 500х500 и открываем редактор.

webp

В редакторе можно выбрать цвет фона, шрифт или воспользоваться готовым шаблоном.

Вот что у нас получилось:

webp

Шрифт логотипа: Sacramento

Цвет шрифта:ffffff

Цвет фона:Magenta Gradient Background

Важно: обязательно учитывайте, чтобы шрифт, не нарушал авторские права. Иначе можно влететь на штраф.

Шрифты со свободной лицензией можно найти на Google Fonts.

Если выбранный шрифт есть в списке – значит его можно использовать.

Преимущество Google Fonts еще и в том, что если у вас нет установленного шрифта в Photoshop, то его можно сразу же скачать и установить.

webp

Вместо заключения.

Логотип создать бесплатно можно и в некоторых случаях даже нужно, когда, например ваш бизнес находится только на стадии рождения и вы пока не претендуете на высокую доходность.

Конечно, лучше всего воспользоваться услугами профессиональных дизайнеров сразу обратившись в студию. Там вам предложат не только качественно разработанный логотип, с соблюдением всех авторских прав, но и оформят фирменный стиль. Стоимость такой услуги, не из дешевых и может существенно ударить по карману, но если на ваш бизнес у вас большие планы, то экономить точно не стоит. Ведь как лодку назовешь, так она и поплывет.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии