Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 086 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Bannerboo — палим цифры и смотрим за кулисы сервиса по созданию баннеров

Читайте о том, как мы выпустили финальный релиз, сколько заработали денег, какая посещаемость, сколько баннеров сделано в нашем конструкторе и что мы собираемся делать дальше. (Промо-код читателям в подарок)

Привет! Как раз вас вспоминал. Как успехи? Что делаете сейчас?

Все отлично! В начале лета мы запустили финальный релиз конструктора, работаем сейчас над шаблонами и собираемся продвигать сервис на западный рынок.

Замечательно! Давай об этом и поговорим. Как прошел запуск релиза? Чего новенького сделали?

Запустились отлично. Волнительный был момент, но все прошло хорошо. Мы основательно поработали над редактором баннеров, устранили баги, которые имелись на тот момент, добавили новую функциональность — временную дорожку для анимации, сделали возможность выгрузки баннера в ZIP архив, запускаем экспорт в GIF, ввели также платный тариф для расширенных возможностей.

b_599211ea4dc44.jpg

Значит, начали уже зарабатывать? Сколько подписок продали, если не секрет?

Пока это сложно назвать заработком. Во-первых, мы в день запуска подарили всем существующим пользователям бесплатный месяц премиум тарифа. Сделали это для того, чтобы люди попробовали все преимущества полной версии сервиса. Соответственно, первый месяц продаж не было, продвижением мы тоже еще активно не занимались, так что допиливали экспорт в GIF и смотрели, что получается.

После окончания подарочного периода мы побились об заклад с Надеждой (ко-фаундером), когда будет первая оплата. Она сказала — через неделю, я сказал, что к концу месяца. В результате ни через неделю, ни через две ничего не поступило. Мы на это не обращали внимания, работали дальше, потихоньку начали ходить на разные стартап-мероприятия, презентовать себя и смотреть на реакцию публики.

Потом я все же обеспокоился — каждый день до 50 регистраций, около 200 посещений с Yandex и Google, а выхлопа ноль. Зашел посмотреть баннеры, которые делаются в нашем банермейкере, и вижу, что начали встречаться баннеры без водяных знаков. Тогда уже сообразил, что мы что-то пропустили и зашел в админку платежной системы. Смотрю — 5 оплат. Первая была через неделю после того, как окончился пробный период, так что Надежда выиграла )

На сегодняшний день было 30 оплат, это около $450, даже меньше, учитывая комиссию платежной системы. Это мало, конечно, но мы не переживаем — пока все приходит из органического поиска и русскоязычной аудитории, так что у нас еще все впереди.

То есть, на русскоязычную аудиторию нельзя рассчитывать?

Ну почему, можно, но только на будущее, наверное. Мы постоянно делаем шаблоны, планируем еще запустить украинскую версию сайта, просто больших маркетинговых активностей делать не будем. Сейчас сосредоточимся на создании качественного контента на английском, половина шаблонов уже переведены и доступны в английской версии сайта. Будем писать статьи, проводить вебинары, интегрироваться с разными сервисами. Собственно, все коллеги, менторы, с которыми мы разговаривали, однозначно рекомендовали запускаться на западный рынок — он минимум раз в 10 больше и аудитория там более платежеспособная. Понятно, что нам удобнее было начинать здесь — так все понятно и напряга меньше, но без напряга ничего и не добьешся )

С этим понятно. Потом расскажете, что получилось из выхода на западный рынок. Давай уже палить цифры! Сколько пользователей? Баннеров? Посещений?

На сегодня у нас больше 8000 регистраций. За день регистрируются от 30 до 50 человек, в месяц выходит около 1000 регистраций. Всего в сервисе сделано почти 12 000 баннеров, из них, я думаю, только четверть настоящих. Многие балуются, пишут всякое )

Например?

Ну, типа: «Жизнь — боль», «Привет, я баннер» или «Купи меня, гадина!». Тестируют сервис ))

Шаблонов уникальных уже почти 100. Каждый шаблон сделан в 16 размерах, статический и анимированный, итого получается уже больше 3 000. По посещениям доходим до 5 000 в месяц (июнь 2017), из них уникальных около 3 000. В марте, например, было только 2500 посещений, так что динамика есть и она радует. И это, замечу, только органический трафик из одностраничного лендинга. Ну и лето, отпуски, все дела.

b_59921243e9121.jpg

Что с конверсией?

Давай считать. 2733 новых посещений за июнь 2017 согласно Google Analytics. Регистраций — 922. Конверсия в регистрации получается 33,74%. Это круто, на самом деле, и это постоянный показатель. Платных подписок за июнь — 10. Конверсия с регистраций в подписки получается 1.08%, а это мало. Думаю, это зависит от нас и где-то в воронке продаж есть пробка — нужно доделать сайт, показать примеры баннеров, добавить реальные отзывы от клиентов и пересмотр тарифов. Похоже, что $15/месяц для нашего пользователя это чересчур много. На нашем первом стартап краш-тесте подошел человек и прямо сказал, что сервис классный, он бы юзал, но 15 доллларов не заплатит никогда. Так что мы серьезно думаем над тарифом «Pay as you go», когда человек платит не помесячно, а только за сделанный баннер, например, один доллар — один баннер.

В прошлой статье в комментариях спрашивали, сколько вы потратили на сервис. Есть ответ?

Да, мы примерно посчитали, что наработали около 2000 часов. Может быть и больше. Если взять среднюю стоимость часа $20, то мы потратили примерно $ 40 000. Но это условно, конечно. Заработаем то мы, определенно, намного больше )) Нужно поработать над воронкой продаж и поднять конверсию до 10%, а еще посмотрим, как у нас пойдет с англоязычной аудиторией. Мы посчитали, что наш конкурент Bannersnack при их текущей посещаемости может зарабатывать от $96 000 до $160 0000 в месяц, а мы чем хуже? Рынок рекламы огромный, охватывает все бизнесы во всех странах, так что и нам хватит места. В одной России только 5,5 млн. предприятий малого и среднего бизнеса, в Украине — около 2 млн. предпринимателей, ну и 28 млн. малых бизнесов в Америке )

Звучит хорошо ) Если заговорили о малом и среднем бизнесе, кто ваша целевая аудитория?

Это больной для нас вопрос. На каждом выступлении нас об этом спрашивают, но у нас и для себя нет четкого ответа. Хотя вру — есть. Наша целевая аудитория на данный конкретный момент — малый бизнес, частные предприниматели. Это те пользователи, которые не хотят тратить большие деньги на агентства и делают маркетинг своими силами — сами делают рекламу, сами рекламируются в ВК и Facebook, сами делают SEO. Конечно, мы мечтаем о среднем и большом бизнесе — но для этого у нас пока недостаточно функциональности сервиса. Мы запланировали добавить командную работу, генератор баннеров и быстрые ресайзы, генератор баннеров из товарных XML, А/Б тестирование. А пока мы все эти фишки делаем, сервисом уже могут пользоваться те, кому этих наворотов пока не надо.

Традиционный вопрос — что с баннерами будет? Что изменилось за год? Их так еще и не похоронили? Что известные люди говорят?

Да, вопрос актуальный ) В прошлой статье на него тоже отвечал. Все хорошо с баннерами будет. Изменятся площадки, изменятся форматы, но баннеры останутся. Может и баннерами перестанут называться. Native реклама это хорошо, конечно, но люди всегда будут воспринимать визуальные образы и реагировать на них. Недавно был публичный чат с Тимом Дрейпером (Tim Draper), миллионером и венчурным инвестором, и мне удалось получить от него ответ — он как раз и сказал, что баннерная реклама изменится, но однозначно продолжит свое существование. Кирилл Готовцев, один из старейших рекламистов России был в разговоре со мной менее оптимистичен и говорил, что в баннерной рекламе сейчас кризис и что большого толку от малого бизнеса в моем случае не будет. Но он же и дал мне хороший совет смотреть в сторону больших издателей, информационных ресурсов и торговых площадок, где каждый день производится масса баннеров. Если автоматизировать их создание, то можно получить неплохой выхлоп.

Поделись какими-то гроусхаками. Что делали или что собираетесь делать, чтобы привлекать пользователей?

Мы еще пока никаких особенных фишек не использовали. Собственно, сейчас этим начинаем заниматься. Например, я нашел в Google старую статью про конструкторы баннеров за 2013 год, которая по многим целевым запросам вылазит на первые позиции и договорился с владельцем блога о бартере. Я сделал ему премиум доступ к нашему сервису, а он разместил в этой статье один абзац про Bannerboo. Так в июне только с этого сайта к нам пришло около 200 человек. Бартеримся мы охотно и щедро, так что, если кому-то нужны крутые анимированные баннеры — добро пожаловать )

Кроме этого, скоро выложим на сайте страницу с тарифами и там дадим много опций, как заработать бесплатный премиум-аккаунт. Например, пригласить друга — неделя бесплатного доступа, добавить отзыв про сервис — бесплатный месяц, написать детальный обзор — целых 6 месяцев и так далее. Уверен, что за счет таких «подарков» сможем привлечь больше пользователей за короткий период времени. Мы не одни такие, конечно, много сервисов используют такую схему привлечения пользователей, среди них Dropbox, Grammarly, Spotify, LastPass и другие.

В планах также создание реферальной программы, раздача промо-кодов, возможно, участие в CPA сетях.

b_599214a7b339b.jpg

О, раз заговорили о промо-кодах, давай сделаем подарок для читателей Spark.ru. Помню, они очень тепло встретили первую презентацию сервиса на площадке, было неплохо их отблагодарить.

Мы еще разрабатываем систему промо-кодов, но каждому, кто в течении недели (до 22 августа 2017) напишет нам письмо на support@bannerboo.com и в теме укажет SPARK PROMO BANNERBOO, мы подарим бесплатный месяц тарифа СТАРТ ($14.99). В этом тарифе можно выбирать анимированные шаблоны, скачивать архивы с баннерами и делать разные крутые штуки.

Отлично! Уверен, что у вас все пойдет, как по маслу. В следующий раз встречаемся в конце декабря — поделитесь секретами стремительного роста ну и попалите очередные цифры. Удачи!

Беседовал с собой Михаил Хейна, сооснователь и руководитель Bannerboo.com

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.