Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
20 637 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как проводить мониторинг цен конкурентов и зачем это нужно

Каждый покупатель обращает внимание на цену товара. Именно она является одним из ключевых факторов, которые определяют, будет он покупать продукт или нет. Поэтому предприниматели должны обращать внимание на эту составляющую и регулярно проводить мониторинг цен, чтобы понимать, как их цена соотносится с реальной рыночной стоимостью.

Значение мониторинга цен

Мониторинг цен относится к маркетинговым инструментам компании. С его помощью можно узнать, какая стоимость товаров и услуг в настоящее время у ближайших конкурентов. Подобная информация позволит установить выгодную и конкурентоспособную цену на свой продукт.

Каждый предприниматель стремится к увеличению дохода – это главная цель любого бизнеса. После проведения мониторинга необходимо принимать решение об установлении наиболее выгодной стоимости на товары и услуги. Если установить низкую цену будет невозможно, то следует другими способами добиваться лидерства среди конкурентов. Сделать это можно с помощью качества товара, сервиса или других сильных сторон, которые следует задействовать.

Необходимость использования

Сергей Галицкий, основатель и совладелец сети розничных магазинов «Магнит», в интервью Forbes сказал: «При снижении цены банана на два рубля, мы продаем их на 100 тонн в день больше».

b_5a7ae5d90498b.jpg

По одной этой фразе можно понять, насколько важно правильное ценообразование, особенно на высоко конкурентных рынках. Конечно, существует много других условий в оценке продукта, помимо непосредственно цены, однако отрицать ее прямое влияние на продажи нельзя.

Благодаря мониторингу цен можно:

  • устанавливать конкурентоспособные цены;
  • увеличить объемы продаж;
  • договариваться с контрагентами о более выгодных условиях;
  • своевременно реагировать на все изменения, которые происходят на рынке;
  • знать ответы на вопросы покупателей, если последние требуют какого-то обоснования стоимости.

Использование мониторинга цен необходимо для ведения успешного бизнеса, без него сложнее занять лидирующие позиции на рынке. Каким бы уникальным и инновационным не был товар, компания не сможет добиться успеха без правильной маркетинговой политики.

Ответ на вопрос, нужно ли использовать такой инструмент в компании, очевиден. Маркетинговые исследования не просто нужны, они необходимы.

Мониторинг цен интернет-магазинов

Рынок электронной коммерции за 5 лет (2011 – 2016) вырос вдвое, к началу 2018 года он не терял тенденцию, а только продолжал расти такими же темпами.

Мониторинг цен может позволить сделать интернет-магазин более привлекательным и доступным для покупателей. Существует несколько способов, которые помогают следить за стоимостью товаров и услуг у конкурентов в интернете.

Мониторинг своими силами

Для того, чтобы следить за ценами интернет-магазинов нужно регулярно посещать их сайты, эта процедура занимает много времени и сил. В случае, если у вас много товаров и хотя бы 5+ конкурентов, понадобится отдельный штат сотрудников, которые будут заниматься только этим вопросом.

Автоматизированный сбор информации (парсинг) является более легким способом сбора и обработки данных, но его все равно необходимо будет совмещать с первым, пусть и сотрудников будет требоваться не так много, тем не менее проверять данные парсинга, а также корректировать его алгоритм придется, скорее всего, регулярно.

Онлайн сервисы

Существует немало сервисов, которые смогут помочь владельцу интернет-магазина сделать свой бизнес успешным. Например, с помощью Price-Analytic.com можно отслеживать цены конкурентов онлайн относительно недорого, есть и пробный тариф – 100 бесплатных проверок на любое количество сайтов и товаров. А самый дорогой тариф за 29 900 рублей предполагает целых 600 000 проверок в месяц.

Также одним из лидеров в этом сегменте является сервис Competera. Он предоставляет 14-дневный полностью бесплатный тестовый период, в дальнейшем стоимость строится непосредственно от ваших потребностей в количестве товаров, конкурентов и проверок.

Информация подается в таких сервисах представлена в удобном виде, есть множество вариантов ее предоставления и адаптации лично под ваши нужды, гибкие системы статистики также предоставляют

Мониторинг цен в розничном магазине

Для того чтобы сэкономить, некоторые компании хотят проводить исследование своими силами. При этом они сталкиваются с рядом трудностей. Во-первых, следить за ценами нужно регулярно. Особенно если это касается небольших магазинов, так как крупные сети так или иначе продают товар дешевле, чем розничные торговцы, за счет распределения издержек.

В небольших организациях задачей мониторинга иногда занимаются сотрудники. При этом часто в их должностные обязанности не входит выполнение этой задачи, но делать им это приходится. Так как компании просто невыгодно нанимать сотрудников для выполнения одной задачи.

Из-за такого распределения обязанностей дела у компании начинают постепенно ухудшаться, так как сотрудники не всегда успевают выполнять свои прямые обязанности, поэтому практичнее будет доверять мониторинг цен специалистам.

Мониторинг самостоятельно

Можно узнавать цену непосредственно в торговом зале конкурентов. В этом случае используют обычные подручные средства, такие как телефон, диктофон или ручку с листком бумаги. Но процессу переписывания или фотографирования цен часто препятствуют охранники магазинов. Кроме того, такой вариант мониторинга требует больших временных затрат.

Еще одним способом является общение с менеджерами магазинов. Если наладить доверительные общения с конкурентами, то можно обмениваться информацией, хотя в российских реалиях такого добиться довольно затруднительно.

Проект "Прайсер" - мониторинг цен в супермаркетах и гипермаркетах

Существует ряд компаний, которые способны осуществить мониторинг цен в розничных магазинах. Например, наш проект Прайсер предлагает клиентам подобные услуги. Мы были отобраны ФРИИ (Фондом развития интернет-инициатив) в 13-й акселератор, и успешно прошли акселерацию.

Для понимания того, как мы работаем, посмотрите небольшое двухминутное видео:

Мы гарантируем точность распознавания ценников в 98 процентов, можем проводить мониторинг по всей России, а также готовы (и умеем) работать с большими объемами - до 100 000 SKU в сутки.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Александр Сидоров
Отличный сервис для мониторинга цен конкурентов https://allrival.com/
Ответить
Александр Сергиеня
Отличный сервис для мониторинга цен конкурентов http://price-analytic.com/
Ответить
Владимир Шевченко
Сервис мониторинга цен https://pricecop.net/ подойдет как для интернет-магазинов (для отслеживания цен конкурентов), так и для дистрибьюторов (для контроля за демпингом). Кстати можно мониторить как непосредственно сайты, так и прайс-агрегаторы. А самое главное — здесь есть гибкая тарификация, сколько нужно товаров — столько и мониторьте, сколько нужно сайтов мониторить — столько и мониторьте.
Ответить
Сергей Александрович
В беорге мин. сумма заказа высокая. Я обычно заказываю в http://monitoringinvest.ru
Они делают от 1 точки и без предоплаты в офлайне.
Приедут в любую точку РФ и пришлют фотографии. Стоимость до 700 рублей.
Ответить
Priceva.ru
Платформа мониторинга цен для интернет-магазинов и брендов
head 48674
Ценообразование для интернет-магазинов с помощью мониторинга цен - https://priceva.ru/
Ответить
Антон Соболев
У меня несколько небольших магазинов в Подмосковье, только начинаю развивать сеть. Использую систему metacommerce для розницы.
Нашел на стартпаке https://startpack.ru/application/metacommerce.
Когда подключался, мне сделали хорошие условия, получилось даже дешевле, чем по ценнику.

В целом сервис работает как надо, получаю информацию по ценам рядом с моими магазинами из Магнита, Пятерочки и Перекрестка и сразу вижу, где я дороже, а где дешевле конкурентов. Сам бы я месяц вносил данные в таблицы с 25к ценников и еще месяц сравнивал.
Ответить
Татьяна Котова
Эти сервисы хороши, но если у вас интернет-магазин в Беларуси, то я очень рекомендую сервис https://reprice.by
Ответить
Ольга Калинина
Пользуюсь автоматическим сервисом для мониторинга цен в интернете https://z-price.com Отслеживание цен в режиме реального времени, контроль рекомендованной цены, много видов отчетов, хорошая техподдержка. Рекомендую!
Ответить
Сергей Кокоулин
В РФ удобно пользоваться https://pricecontrol.biz. Для Украины подойдет https://www.pricecontrol.com.ua.
Ответить
Metacommerce
Metacommerce — онлайн платформа для мониторинга ассортимента и цен
Максим Ванкевич
Для экономии времени и рабочих сил лучше конечно использовать специальные сервисы. На рынке их сейчас в избытке и выбирать всегда сложно. Здесь можно почитать о самом процессе мониторинга, понять как организуется сбор данных https://www.metacommerce.ru/blog/provedenie-monitoringa-cen/. И на основе этого выбрать себе сервис по нуждам и возможностям компании.
Ответить
Sergey Ipatov
Бесплатный сервис для мониторинга цен — www.pokodu.ru
Для мониторинга промо-акций в супермаркетах — www.promodata.ru
Агентство мониторящее цены в супермаркетах и гипермаркетах — www.monitorcen.ru
Ответить
Салават Набиуллин
Здравствуйте, новый мощный проект по мониторингу цен конкурентов c https://cenix.pro/
Ответить
Сергей Кокоулин
В сервисе https://pricecontrol.biz для РФ сегодня доступна бесплатная проверка 6000 цен по 10 товарам по 20 сайтам.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.