Главное Свежее Вакансии Образование
7 332 15 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 вещей, которые я сделал перед тем, как выйти на рынок с услугой

Три года я занимаюсь копирайтингом, а месяц назад решил открыть студию контент-маркетинга. В честь события я напишу 10 статей о том, как собираюсь продвигаться. Буду раскрывать всё: сколько денег потратил, сколько клиентов закрыл, где налажал. Цель цикла — на примере показать предпринимателям как продвигаться, находить клиентов и строить бренд.

Моя история

В 2012 закончил PR, но по специальности работать не хотел, поэтому пошел в продажи. Звонил по холодной базе, ходил на встречи, заключал договоры. Через полгода мне надоело задалбливать незнакомых людей звонками. Я уволился и устроился на удаленку в челябинскую веб-студию — писать тексты для сайтов. Было неплохо — пока директор не кинул с зарплатой.

Тем не менее копирайтинг мне понравился и постепенно я перешел от текстов на сайты к лендингам, КП, письмам. Работал в Genius Studio — подразделением Genius Marketing Олеся Тимофеева, «2Гис-Тюмень», студии «Пролендинг». В конце 2015-го создал группу «Библиотека копирайтера», чтобы брать заказы не только от студий.

Почему я решил открыть студию

Студию я открываю по двум причинам:

— мне нравится работать в маркетинге;

— рынок контент-маркетинга растет. Все больше компаний понимают, что недостаточно сделать лендинг и бесконечно закидывать деньги на контекст.

Что я сделал перед открытием

Описал ЦА

Своего клиента я представляю так: директор компании, реже маркетолог. Заработок главного — 150 000−300 000 рублей. Ему не нужны продажи сейчас, иначе закроется. Он думает на перспективу: как сократить расходы на рекламу, как построить бренд, как работать с большими чеками и адекватными клиентами.

Помимо общего описания я сделал карту с целями, индикаторами, интересами и потребностями клиента. Карту планирую расширять с каждой новой продажей.

b_59c1239d84261.jpg

Скачать Xmind Скачать Гугл-документ

Сформировал цену и описание продукта

Трипваер

Письмо для рассылки, пост в соцсети, консультация. Цена зависит материала. От 1 000 рублей до 4 900.

Основной продукт

Ведение блога плюс SEO-оптимизация.

Цена в первый месяц

План:

  1. Контент-стратегия: 12 000 рублей
  2. Контент-план: 0 рублей

Создание:

  1. Оплата автору за статью: 5 000 рублей х 4=20 000 в месяц
  2. Верстка: 300 рублей за статью х 4=1 200 в месяц

Распространение:

  1. SEO-шнику: 10 000 за SEO-аудит сайта на начальном этапе
  2. SEO-шнику: 3 000 за исправление ошибок и прочие штучки-дрючки
  3. Сбор семантического ядра: 3 000 рублей
  4. Подбор бесплатных площадок с нашей ЦА для публикации статей: 0 рублей

Итого: 49 000 рублей в первый месяц работы.

Второй месяц работы

План:

  1. Контент-план: 0 рублей.

Создание:

  1. Оплата автору за статью: 5 000 рублей х 4=20 000 в месяц
  2. Верстка: 300 рублей за статью х 4=1 200 в месяц

Распространение:

  1. Периодическое расширение семантики и работы по SEO: 3 000 рублей
  2. Подбор бесплатных площадок с нашей ЦА для публикации статей: 0 рублей

Маржинальность — 70%. Итого: 36 000 рублей.

Только статьи

Все то же самое минус услуги SEO-специалиста. Маржинальность — 70%. Итого: 36 000 рублей.

Апсел

Текст для лендинга, коммерческое предложение. Стоимость — 9 900 рублей.

Визуализировал воронку продаж

b_59c12f6e7c970.jpg

Скачать PNG

Выводы

Люди покупают продукты, которые решают их цели. Чем сильнее стремление, тем больше они готовы платить за услугу, которая поможет его реализовать. Поэтому на первом этапе пропишите цели, потребности, индикаторы, вопросы, критерии выбора вашего клиента. И уже на этой базе формируйте цену и описание продукта, стройте воронку продаж, пишите скрипты и коммерческие предложения.

С любовью, ваш Кэп.

В следующей статье

  1. Мой скрипт продаж
  2. Как прошла первая продажа
  3. Список клиентов, с которыми я хочу работать
  4. Анализ конкурентов
  5. Идея и обещание «бренда»
  6. План работы с клиентом
  7. Процессы работы для коллег

Удачного дня!

Рад подружиться на https://www.facebook.com/daniiltv или https://vk.com/daniil_2_0

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Toque Advertising
Авторский блог о маркетинге vanhels@bk.ru https://vk.com/toquetoque
Toque Advertising
Авторский блог о маркетинге vanhels@bk.ru https://vk.com/toquetoque
Максим Лунин
Ваш путь похож на мой. Только я сейчас ушел в авторские блоги и проект для коммерческих писателей: https://vk.com/freelancechoice

А так, и по опыту, и по подходу все то же самое. Так что искренне желаю удачи (=
Ответить
Toque Advertising
Авторский блог о маркетинге vanhels@bk.ru https://vk.com/toquetoque
Максим Лунин
Ах, да. По традиции. Я буду первым, кто скажет: "Добро пожаловать на Спарк" =)
Ответить
Контент-отдел.
Студия контент-маркетинга. Ведём блоги для бизнеса.
Даниил Туманов
Спасибо! Приветствую, коллега.
Ответить
Олег Нечаев
Спасибо, очень интересно! Пожалуйста, доведите до конца план публикаций! Удачи!
Ответить
Контент-отдел.
Студия контент-маркетинга. Ведём блоги для бизнеса.
Даниил Туманов
Приятно слышать.Спасибо. По публикациям: материал уже готов, осталось скомпоновать. На следующей неделе выйдет вторая часть статьи.
Ответить
Ренат Зайдуллин
Давайте честно: Цель цикла - привлечь клиентов через собственную историю и цифры, которые могут быть полезны остальным. Все хорошо, кроме обмана в первом же абзаце.)
Ответить
Контент-отдел.
Студия контент-маркетинга. Ведём блоги для бизнеса.
Даниил Туманов
Вы правильно сказали: «История, которая может быть полезна остальным». В первом обзаце я указал зачем на это тратить время читателю.

На мои личные мотивы тратить время читателю не нужно. Поэтому в чем тут обман я не знаю. Хотя интепритирует каждый как хочет.
Ответить
Андрей Дудич
Я бы остерегался клиентов, которые знают о ЦП, но не читают, зато знакомы с БМ))

Ну и услуги и ценники тоже можно было бы раскритиковать, но лучше пожелаю удачи)
Ответить
Леонид Токарчук
Своего клиента я представляю так: директор компании, реже маркетолог.

Хм...В любой более менее средней (не мелкой) компании такими вопросами директор заниматься не будет. Однозначно просчет в ЦА. Выйти на директора с таким предложением возможно в фирмах уровня салона красоты или кабинет стоматолога))
Ответить
Контент-отдел.
Студия контент-маркетинга. Ведём блоги для бизнеса.
Даниил Туманов
Вечер добрый. Спасибо за коментарий, возможно, вы правы, но я ориентируюсь на текущий расклад дел.

У меня сейчас 2 продажи. Доход собственника 200К ориентировочно. Собсвенное производство, штат из 13 человек. Он общается со мной лично.
То есть я сделал описание реального человека. И хочу на на него ровняться в будущем.

Также я ориентируюсь на опыт в компаниях по разработке сайтов. Я поучавствовал в 100 с лишним проектов. И всегда, вне зависимости от размера компании, (не беру в расчет гигантов рынка) в процессе участвовал директор. Хотя бы на первом этапе, потому что дело касается внешних коммуникаций с его клиентами. А тут косяки тяжело исправлять.

Поэтому на мой взгляд ошибки нет.
Ответить
Advcont
Рекламный контент
Денис Кулиш
Почему сразу пекарню не открыть?)

По ценам честно говоря не убедительно. Как получились цифры, почему статья стоит 5000? Что это будет за статья и какого объема. Почему верстка 300 ₽, а не 3000 ₽, а если верстка будет сложной а не просто текст скопипастить? Почему SEO-специалисту именно 10 000 тысяч а не 30 000? Что он будет делать за эти деньги? А если это простой лэндинг, тоже 10 000 возьмете? А если большой интернет магазин с 10 000 товаров тогда что?

Эти вопросы и еще два десятка других, вам задаст любой адекватный клиент. Сейчас все выглядит таким образом, как-будто вы просто обозначили минимальную сумму нужную именно вам.

И главное, вы совершенно правы, «люди покупают продукты, которые решают их цели»! Но какую цель клиента решаете вы, за два месяца работы и 85 000 ₽?
Ответить
Контент-отдел.
Студия контент-маркетинга. Ведём блоги для бизнеса.
Даниил Туманов
Денис, вечер добрый. Отвечаю на вопросы:

1. Почему сразу пекарню не открыть?
— Об этом я, возможно, расскажу в следующих постах.

2. Почему статья стоит 5 000 рублей, верстка 300, а SEO 10 000?
— Потому что столько стоят услуги хороших специалистов, которых я знаю. Заказчику я называю конечную сумму, потому что он платит не за статьи или верстку, а за решение его целей. Решение его целей у меня стоит 36 000 в месяц. Кстати, у конкурентов такие услуги стоят намного дороже.

3. Что он будет делать за эти деньги?
Естественно, что входит в SEO-оптимизацию я говорю заказчику. Если у него есть своей SEO-шник, он может взять второй тариф — «Только статьи». Я не навязываю услуги.

4. А если это простой лендинг, тоже 10 000 возьмете? А если большой интернет магазин?
— Не понимаю о чем вы. Я не делаю магазины, я веду блоги.

5. Но какую цель клиента решаете вы, за два месяца работы и 85 000 ₽?
— Я решаю цель клиента, я не выдумываю цели сам)). Например, у меня есть заказчик, которому важно повысить грамотность покупателей в его продукте, чтобы получать меньше возражений, вопросов и сократить цикл сделки. Для него это важно и он готов за это платить. Метод измерения — обратная связь от менеджеров.

Ответил на вопросы?
Ответить
Ruslana Sereda
блин, ну все классно, и вроде, как контентщику и копирайтеру - близко. Только вот сильно заумно описано. много терминов, просто ненужных. напишите проще.если цикл статей - для копирайтеров, таких как вы, то мы запутались. почитала бы дальше, если бы могла половину слов не угадывать смыл, а понимать с полуслова.
Ответить
Контент-отдел.
Студия контент-маркетинга. Ведём блоги для бизнеса.
Даниил Туманов
Спасибо, постараюсь.
Цикл вообще не для копирайтеров)) И я не считаю себя копирайтером, я скорее по маркетингу и предпринимательству. Копирайтинг — это просто прикладной навык. Как настройка контекста — не более.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.