Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
674 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

На какие инструменты в контекстной рекламе обратить внимание в 2019 году

Кристина Протасова, руководитель направления по контекстной рекламе Биглион, собрала основные тенденции, которые наблюдаются в digital и задачи, которые стоят за этими тенденциями.

Основные тенденции, которые наблюдаются в digital и задачи, которые стоят за этими тенденциями:

1) Рост мобильного трафика, что ведет за собой работу над адаптивностью и скоростью загрузки мобильных страниц, удобство покупки со смартфона.

2) Персонализация - формирование экосистемы вокруг каждого отдельного пользователя, исходя из его интересов, покупок. Предугадывание его желаний с помощью машинного обучения и данных.

3) Работа с аудиториями на основе данных о клиентах.

4) Видеореклама. Потребление видеоконтента постоянно растет, но до сих пор немногие используют этот формат.

Здесь важен не только подход к созданию ролика – интерактивная механика и запоминающийся образ бренда с правильными ассоциациями, но и подход к оценке эффективности. Если рассчитывать ценность каждого канала по всей цепочке коммуникации в получении конверсии, то получится корректно оценить эффективность и видеорекламы.

5) Омниканальность - отслеживание эффективности на уровне всей цепочки/пути пользователя. Использование всех источников трафика в рамках единой стратегии работы с пользователями;

6) Автоворонки продаж - разработка разных сценариев коммуникации в онлайн режиме на сайте посредством поп-апов или пушей для решения следующих задач:

  • Подогрев трафика – формирование доверия и возможность бесплатно потестить продукт.
  • Upsale – предложение других продуктов, которые могут понравиться клиенту.
  • Удержание клиентов – подарок или какой-то приятный бонус для удержания клиента на сайте.

b_5c4f32be5b1ff.jpg

Как эти тренды можно будет использовать в контекстной рекламе

Мобильный трафик

В Биглионе мы постоянно отслеживаем эффективность с точки зрения окупаемости в разрезе устройств. По каким-то кампаниям у нас стоят понижающие корректировки на мобильные, по каким-то понижающие корректировки полностью сняты, так как кампании показывают хорошую окупаемость. Параллельно мы смотрим за тенденцией уровня конверсии по адаптивным страницам, и меняем корректировки в соответствии с ROMI. Также будем тестировать турбо страницы в Яндекс.Директе.

b_5c4f325f87277.jpg

Персонализация и работа с аудиториями

У Биглиона за 9 лет истории накопилась большая база клиентов.Мы работаем с данными аудиториями в Яндексе и в Гугле (загружаем email адреса для показа рекламных объявлений на площадках Яндекса и Гугла), делим по категориям и городам, тестируем разные сценарии:

  • Цикличные покупки (купоны на маникюр, барбершопы, эпиляция). Напоминаем о покупке, даем скидку на вторую схожую услугу. Например, в случае с маникюром – это педикюр.
  • Рекомендации (новые акции, похожие акции, акции из других категорий).
  • Работа с постоянными клиентами, которые покупают чаще раза в месяц. Разбиваем их по категориям, возрасту, городу. Предлагаем акции из этой же категории, либо смежных.
  • Работа с клиентами, которые не покупали давно или покупают редко. Показываем новые акции, делаем промо-акции со скидками.
  • Коммуникации, привязанные к событию. Например, мы запустили кампанию "Куда сходить в январе со скидкой 90%", так как новогоднее настроение продолжается, а свободных денежных средств все меньше и меньше.

Видеореклама

Продолжим тестировать видео дополнения в Яндекс.Директе, ждем такой же инструмент в Гугле.

Омниканальность

Мы оцениваем эффективность контекстной рекламы по модели Funnel based. То есть мы присваиваем каждому каналу ценность в зависимости от шага в воронке продаж. Таким образом считается вклад каждого канала в сделку. Это важно для корректного расчета ROMI рекламных кампаний, так как клиент может принять решение не сразу и заходить на сайт с разных каналов до совершения покупки.

Автоворонки

Планируем протестировать автоворонки по меткам контекстной рекламы. Сейчас в нашей стратегии для каждого типа рекламной кампаний предусмотрен свой сценарий коммуникации.

Например, клиентам, которые будут приходить с кампаний по конкурентным запросам, мы сначала покажем в пуше наше преимущества, предложим подборку топовых акций, а подогреем интерес приятной дополнительной скидкой.

Чего уже точно не нужно делать?

Использовать модели атрибуции, которые не учитывают всю истории коммуникации с клиентом.

Важно не только планировать и рассчитывать окупаемость до запуска рекламы, но и корректно оценивать эффективность в процессе открутки.

Ранее мы использовали модель атрибуции Last click (not direct), сейчас мы смотрим эффективность каналов по модели Funnel based. FB – это мультиканальная атрибуция, где каждому каналу присваивается своя ценность, в зависимости от того, на каком этапе воронки произошла продажа. Таким образом учитывается вклад каждого канала.

В основном в контекстной рекламе я продвигаю услуги, где стоимость купона небольшая, и клиенты принимают решение зачастую сразу. Но сейчас мы будем тестировать продвижение отелей и разные аудиторные группы (база клиентов) для таргета на тематических площадках Яндекса и Гугла, где клиенты могут принимать решение не так оперативно. Новая модель атрибуции позволит оценить реальную окупаемость и сделать выводы по эффективности продвижения через контекстную рекламу данных направлений.

Кристина Протасова, руководитель направления по контекстной рекламе Биглион.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.