Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
11 198 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что делать если не успеваешь сделать работу вовремя

Что делать если не успеваешь выполнить работу в срок? Паниковать? Затаиться чтобы Клиент не обнаружил? Или разобраться с проблемой и прийти к согласованному решению?

b_57cc3675cd6ad.jpg

Так часто бывает, что обещаешь выполнить какую-то работу в срок и не успеваешь. Особенно когда нужно сделать не одну маленькую задачу, а какой-то большой объем работ, на две недели, месяц или два. Причин не успевания может быть много:

  • Внешние обстоятельства которые помешали,
  • Привычка откладывать все на последний момент,
  • Оптимистичные оценки относительно трудоемкости,
  • Сработал Закон Паркинсона: работа заняла все отведенное на неё время
  • Исходные данные пришли поздно.

И когда вы уже понимаете что явно не успеете, начинаются метания: "А что делать?"

Вот пошаговая инструкция:

  1. Посмотрите выполненную работу и рассчитать метрики ошибок в ожиданиях о трудоемкости работы.
  2. Оцените остаток работ и рассчитать дату завершения оставшейся работы (прогноз завершения)
  3. Встретьтесь с Клиентом и раскажите ситуацию о состоянии, и прогноз о завершении.
  4. Согласуйте план мероприятий по стыковке сроков. Если срок важен, то выделите приоритетные работы из остатка и сократите менее важные.
  5. Встречайтесь или созванивайтесь с Клиентом о состоянии работ на ежедневной основе - это повысит Прозрачность, а прозрачность повысит Доверие.
  6. После завершения всех работ соберитесь вместе и разберите почему произошло отставание в сроках, и что нужно сделать чтобы такого не было в будущем.

Расчет метрик

Чтобы сделать хорошее предсказание о завершении работ, нужно понять насколько мы ошиблись при оценке. Ошибка может быть в оптимистичной оценке, или появилась новая работа которую мы не учли. Поэтому:

1. Вспомните оценочную трудоемкость работы которая была выполнена, и фактическое время которое было потрачено на выполнение работы. На основе этих данных рассчитайте точность оценки:

К = плановая_трудоемкость / фактическая_трудоемкость

2. Посмотрите на выполненную работу, и определите сколько работы добавилось и не было запланировано, Рассчитайте влияние фактора неопределенности:

ФН = добавленная_работа / запланированная_работа

Лучше всего считать в оценочных единицах, например в днях которые хотели потратить на выполнение этих работ.

3. Возьмите остаток работы и рассчитайте прогноз завершения с учетом полученных метрик:

Прогноз = (Остаток / К) / ФН

У нас получится наиболее реалистичное количество дней необходимых для завершения всех работ. если фактор неопределенности опять сработает. Если вы считаете что новой работы не добавится, и дальше не будет проблем, то его можно не учитывать:

Оптимистично = Остаток / К

Пример

Рассмотрим на примере.

  • Предположим, что мы взяли заказ который оценили в 20 чел/дней.
  • В процессе работы над заказом выяснилось что возникли новые задачи с оценкой в 5 дней.
  • Мы потратили уже 3 недели, и сделали работы на 8 дней из запланированного объема.
  • У нас осталось до срока 1 неделя. и мы понимаем что не успеваем сделать работу в срок.

Считаем:

К = (8 + 5) / (3*7) = 0.61
ФН = 5 / 8 = 0.62
остаток: 12 чел/дней
Прогноз = 12 / 0.61 / 0.62 = <strong>31.72 календарных дней. 
(мы сделали конвертацию в календарные дни при расчете "К")
Оптимистично = 12/0.61 = 19.61 календарных дней.

Таким образом, у нас получился пессимистичный прогноз времени завершения работ - 1 месяц , если опять сработает закон Мёрфи, и оптимистичный прогноз - примерно 3 недели. если проблем не будет. Именно эти цифры и нужно обсуждать с Клиентом.

Как избежать

Для того чтобы ситуация не повторилась, лучше всего на ранних фазах обсуждения работ оценивать риски и факторы которые могут повлиять на увеличение объема работ.

b_57cc33c5105de.jpg

Для этого, нужно строить план не в виде "сначала делаем это, потом это, потом это", а выявить препятствия "Что мешает получить деньги клиента сразу?". Как только мы записали первое препятствие мы формируем к нему промежуточную цель которую нужно достичь для преодоления препятствия, и задаем вопрос: "Что мешает достигнуть эту цель?" . записываем препятствие и к нему промежуточную цель. У нас появилось дерево из пар препятствие-цель. Если вы все сделали правильно, то такой план будет иметь гораздо меньшую неопределенность чем план "делаем раз, два,три".

b_57cc3400917a9.jpg

Когда план сформирован, внесите все задачи в BIPULSE, инструмент рассчитает полную трудоемкость работ. На календарном плане BIPULSE покажет критическую цепь и расчётные, рекомендованные даты начала работ с учетом резерва по времени, который составляет 50% длительности всех работ. Если вы видите, что работы надо было начинать "вчера", то вы сможете договориться уже на старте о более реалистичных сроках.

В процессе выполнения задач, система будет измерять точность оценки (К) с делать прогнозы о датах завершения работ. А также, выполнять оценку отклонения от графика и рекомендовать что нужно делать. Если вы увидите что загорается предупреждение "применяй план изменений" это значит, что пора звонить Клиенту и договариваться об изменениях в объемах работ или срока.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
>>Что делать если успеваешь выполнить работу в срок?
Если я успеваю выполнить работу в срок, то я молодец.
Скорее всего у вас опечатка.
Ответить
BIPULSE
Система управления ИТ-проектами и НИОКР
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
ну наверное переназначаю срок в соответствии с договоренностями, уж точно не использую формулы для подсчета эффективности
Ответить
BIPULSE
Система управления ИТ-проектами и НИОКР
Васильев Алексей
Иногда договоренности как бы есть, но если постоянно переносить то это влияет на репутацию.
Ответить
Заработай или сдохни
Вся боль и слезы российского бизнеса от первого лица без рекламы и смс
Фримен Константин
однозначно, но у одной зажравшейся веб-студии лозунг "Долго.Дорого,Ох***но". Репутация не теряется, если за косяки предлагать клиентам бонусы.
Ответить
CourseBurg
Сервис для выбора оффлайн курсов по расположению, отзывам и цене
Александр Альхов
Вообще это дело, надо ввести эту штуку, потому что очень медленно растем. столько всего нужно сделать. Задачи вроде элементарные, делаются неделями. Зато все в курсе последних событий.

Спасибо за статью, добавил в в избранное
Ответить
BIPULSE
Система управления ИТ-проектами и НИОКР
Васильев Алексей
Значит они не совсем элементарные. И что-то не учли. Когда задача начинает "провисать" нужно сразу выяснять препятствия и делать перепланирование с последующим разбором "как бы так сделать, чтобы так не случалось?"
Ответить
CourseBurg
Сервис для выбора оффлайн курсов по расположению, отзывам и цене
Александр Альхов
Да этим сейчас и заняты. Первое время так все быстро делалось, аж дух захватывало, а сейчас начали обрастать недоделками и организационными косяками. Будем лечить это дело.
Ответить
Dmitriy I. Sannikov
Иногда нужно добавлять временной буфер, особенно если оценка трудоемкости дана с точностью 50% или план Б строить сразу))
Ответить
BIPULSE
Система управления ИТ-проектами и НИОКР
Васильев Алексей
Важно буфер не только заложить, но еще и вовремя контролировать расход буфера. Именно в этом и есть суть применения метода Критической цепи.

Сейчас в нашей системе буфер рассчитывается сразу.
А при использовании функции автоматического перепланирования проекта, рассчитается и буфер и длительность проекта и календарное расписание.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.