Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 518 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему вы до сих пор работаете на чужого дядю или вопрос самоорганизации

Несколько мыслей о том, что такое наемный труд, какие в нем есть плюсы и минусы. Так же в это статье есть инструменты для организации эффективной работы фрилансеров и всех, кто живет на вольных хлебах.

Несколько лет назад моей самой заветной мечтой было открыть свой собственный бизнес. Я с завистью смотрела на тех, кто успешно запускал свои проекты, «с легкостью», как мне тогда казалось управлял компаниями-оборотами-людьми. В тот период все мои устремления были направлены на то, чтоы перестать работать на «чужого дядю» и стать хозяйкой себе и своему времени.

Моя мечта осуществилась — теперь я самостоятельно справляюсь со своим, уже родившимся бизнесом. И как результат моих исканий, хочу предложить в этой статье свое видение плюсов в работе на «чужого дядю» и надеюсь, кто-то почерпнет для себя полезные мысли по выходу на новый уровень самоорганизации и развития.

Утром деньги — вечером стулья

Вы, наверное знаете, что для того, чтоб что-то получить, необходимо сначала что-то отдать. На этой концепции построена вся бизнес-вселенная. Более того, вся наша ежедневная жизнь руководствуется этим принципом: сколько силы и энергии вкладываете в дело, столько же отдачи получаете. Чем выше качество энергии, затраченной в процессе, тем «сильнее» результат.

К сожалению, этот элементарный закон жизни мы не выучили в школе или институте. И сейчас мы имеем поколение людей, вросших в потребительское общество всем своим естеством, не понимающих, что нужно делать со своей энергией, как ее отдать и куда. Вокруг тысячи людей, наполняющих свободное время часами компьютерных игр, бессмысленными бесконечными сериалами, однотипным проведением выходных — поел, поговорил, поспал.

Вопрос: сможет ли человек с такой организацией жизни организовать свой бизнес и помочь другим управлять энергетическими потенциалами? Ответ: конечно нет!

Преимущества наемной работы

Ответ: конечно нет! — И здесь на арену выходят «чужие дяди». Да, да, те успешные дяди, а может быть и тети, которые смогли самоорганизоваться, осознать свои цели и желания и направить свою энергию в достижении своих целей. И преуспели в этом.

Ремарка: Направить свою энергию — это значит не растрачивать ее на ненужные действия (просмотры сериалов, тусовки, пустое общение прочее), а сконцентрировать энергию мысли и действия вокруг желаний и целей. Так же это означает активно мыслить, наращивать, выращивать свою идею и делать активные действия по направлению к цели.

06_a_pochemu_01-300x203.jpg

Работодатели набирают в свои компании «неумелых» сотрудников и используют их силы в своих интересах. Неумелых — то есть тех, кто не умеет сам направлять свою энергию. Это может звучать неестественно, но это спасительная правда наших дней. Работодатели творят добрые дела, заставляя сотрудников вылезти из скорлупы потребления и начать творить, пусть на рабочем месте и не всегда с должным желанием.

Сейчас я понимаю, что работа наемным сотрудником — это спасение для многих людей. Хорошие компании воспитывают сотрудников таким образом, чтоб со временем качество отдаваемой энергии становилось выше и выше, мотивируя сотрудников думать, принимать решения, брать ответственность, придумывать идеи. В наше время работодатели выполняют роль инкубаторов личности. Они помогают не закиснуть сотруднику в болоте неумения, стимулируя человека развивать определенные качества личности. Руководители учат тому, чему не доучили в семье -школе-институте. Одно но: функция организации и направления энергии в подобных инкубаторах выполняется исключительно руководителем компании (топ-менеджеры сопричастны, но полноценную функцию все же несет на себе глава компании). И это — то единственное, чему вас не научат работодатели, просто потому, что это не в интересах бизнеса.

Самоорганизация — рекомендации по организации времени и действий

Что же делать, если вы решили самостоятельно вести бизнес и зарабатывать деньги без привязки к работодателю? Первое, на что я хочу обратить ваше внимание — научитесь организовывать свой день так, чтобы не растрачивать впустую свою драгоценную энергию жизни. У вас уже нет рядом начальника, который отслеживает вашу результативность. Вы теперь самостоятельны в выборах, и ответственность за решения и действия полностью ложится на ваши плечи.

  • Поспать подольше или раньше встать?
  • Посмотреть телевизор, сходить в кино или что-то сделать для достижения цели?
  • Может, еще часик поиграть в игрушки за компьютером или пойти на пляж на целый день?

Вы часто будете оказываться перед подобными выборами. Вам придется раз и навсегда осознать, что энергия, впустую потраченная, не принесет вам денег. Она ушла мимо вашей цели, мимо той кассы, которая приносит результат, деньги и удовольствие.

Ниже я предлагаю список привычек, которые помогут научиться самоорганизации вашей жизни

  • Введите четкий распорядок дня: ранний подъем, установите интервал времени, когда вы уделяете внимание только рабочим вопросам.
  • Обязательно определите выходной — тот день, когда вы вообще не будете думать о работе. День перезагрузки.
  • Определите рабочие действия, которые вы будете делать в течение рабочего времени — то есть те действия, которые непосредственно связаны с вашим новым направлением работы.
  • Минимум один раз в неделю уделяйте 30 минут видению, думая о том, чего вы хотите достичь в работе. Детализируйте свою цель. Прорисовывайте в голове максимально четкую картинку, продумывайте план достижения цели.
  • Минимум одно хобби в день. Мозг нужно переключать, давать эмоциональную подпитку.
  • Планируйте свои действия. Но…Учитесь жить в потоке жизни. Если в вашу жизнь неожиданно врываются новые события-встречи-люди, непосредственно связанные с вашими целями — впускайте их вне графика.
  • Введите полезные ритуалы в каждый день: зарядка, контрастный душ, пробежка, чашечка чая-кофе-сока перед началом дня, торжественное закрытие компьютера после выполненных задач или по истечении рабочего времени.
  • Минимум одна новость в день — читайте книги, статьи, социальные сети, смотрите тренинги, учитесь. Мозгу нужно постоянное обновление и подпитка информацией. Иначе он не сможет придумать для вас новые идеи из старого материала
  • Одна крупная цель в тридцать дней. Работая самостоятельно, важно всегда помнить, чего вы хотите достичь. Свою глобальную цель поделите на этапы, определите их по СМАРТу. Закрепите один этап на 30 ней.
  • Создавайте списки полезных дел-идей-желаний. Например: список книг для прочтения, фильмов для просмотра, стран для путешествий, хобби для развития, программ для изучения и т.д. Создавайте списки и вычеркивайте достигнутые пункты. Не удаляйте, а именно вычеркивайте. Или ставьте галочки – сделано!
  • Научитесь управлять своим временем. Время — это самый драгоценный ресурс. На нашем сайте есть хороший тренинг Тайм Менеджмент, в котором вы подробнее узнаете о работе с целью, управлении временем, о полезных привычках.

dreamstime_s_25650408.jpg

Что такое хорошо, что такое плохо — это сказка не в формате нашей статьи. Хорошо работать на наемной работе, хорошо работать самостоятельно. Важно помнить, что это ваш сознательный выбор. Расти и развиваться можно в разной среде, нарабатывая качества и навыки, необходимые вам в данный момент времени. Но если вы так же, как и я когда-то, поставили себе цель создать свой собственный бизнес, то прямо сейчас вытаскивайте себя из инкубаторов личности и начните самостоятельно направлять свою энергию в свою цель. Не обещаю, что будет легко, но удовольствие вы получите колоссальное

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Strela.guru
Разработка и продвижение проектов
Дмитрий Девкалион
Если хочется своё дело что аж жопа чешиться. Стоит поступить так :
По своему опыту скажу. Лучше работать на дядю некоторое время и заработать N-сумму денег и работать на похожей сфере деятельности которую вы хотите сами сделать. Почему? Набраться опыта реального. Дядьки ведь тоже как-то заработали деньги и они сделали то что нужно. офис, молодая секретарша с классными сиськами.
А ты кто ? ты никто. Работай и набирайся опыта :) Перед тем как открывать свой бизнес. ) Из фриланса на дому и сразу открывать компанию - бред.
Ответить
BizKit
Бизнес видео тренинги и вебинары, онлайн платформа
k.lolenko 20267
Не знаю, как на счет интернет-сферы. Но практически все консалтинговые проекты выходят из фриланса. Чаще всего по схеме работа на дядю - фри ланс - собственный проект
Спасибо за мнение :)
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Ну почему же бред? Фрилансер это "личинка" бизнесмена и при соответствующем подходе вполне может им стать.
Ответить
Логомашина
Логотипы из Петербурга для всего мира
Роман Горбачёв
Ну, не бред, конечно, но не лучший путь, согласен.
Ответить
Strela.guru
Разработка и продвижение проектов
Дмитрий Девкалион
Большинство кто сразу открывает - имеют опыт деятельности в своей сфере. Но. когда наём рабочих идёт - это большая ответственность, вечные проверки налоговых, вечные инспекции и штрафы и тд.
Многие с этим никогда не сталкивались, понятно, что нанять 1-2 чуваков кто этим будет заниматься и решится проблема. Но, мы говорим как фрилансер бизнесмен. который умеет держать компанию в ежовых руковицах
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Вечные проверки, инспекции и штрафы - у вас есть свой бизнес? В курсе, что первые три года ни кто проверками не трогает?
Ответить
Strela.guru
Разработка и продвижение проектов
Дмитрий Девкалион
Я живу не в россии :) Проще начать с этого )
Зашёл только что в соседний кабинет и спросил у юриста. У нас такого нету и не было )
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Ну почему же бред? Фрилансер это "лечинка" бизнесмена и при соответствующем подходе вполне может им стать.
Ответить
Paul Ivanov
я вот был фрилансером, потом проектов становилось больше и я стал набирать команду. поскольку проекты были серьёзные + не хотелось тратить время на воспитание работников (не был готов их воспитывать) + сотрудникам не нужна была ЗП, а нужно было побольше денег = вообщем все хотели работать и зарабатывать, я назначил всем почасовую оплату. грубо говоря - набрал фрилансеров в офисе.
поначалу всё было хорошо, всем хватало. потом, когда случались перебои с крупными заказчиками, мелких брать никто не хотел, ставка не та.
вобщем всё загнулось со временем.
фрилансеры! не нанимайте фрилансеров! )) не надо так)
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Блин, сколько уже этих списков?
Половина из представленного - несопоставимо с реальностью. Ты либо делаешь, либо нет!
Несомненно, отдыхать и переключаться нужно, но не по графику. Каждому свое и особого рецепта нет (потому то, "как стать миллионером" по списку дел не возможно).
Ответить
Strela.guru
Разработка и продвижение проектов
Дмитрий Девкалион
Можно. Только пункт там один: Заработать за N число времени и сумму и после каждого достижения увеличивать её. Это как список дел глобальный) а есть конечно же, более подробный план. Тут уже тяжелее.
Про голобальный план действий, привёл на примере "Аяз Шабутдинов" интересный блог ведёт. Очень :) Стоит почитать.
Ответить
BizKit
Бизнес видео тренинги и вебинары, онлайн платформа
k.lolenko 20267
Данил, с Вами полностью согласна. Списков - море, и ни один из них не научит, как стать миллионером.... Эти привычки должны стать ежедневными, обязательными как дыхание. Когда жизнь структурируется, тогда и ясность в уме появится. И действовать захочется. И списки уже не нужны. Но если ничего не делать и думаь - а, блин, оно не работает, оно и не сработает.
Ответить
Amlgam
A messaging app that connects user with his lovely messengers.
Кирилл Соляр
У каждого своя методика)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.