Делистинг не по доброй воле: есть ли риски?
Nasdaq — площадка первичного размещения, где в 2010-х гг. состоялись IPO наших технологических компаний. Это были другие времена, когда привлечение денег глобальных инвесторов было естественным путем развития бизнеса. С 28 февраля 2022 года торги российскими бумагами не ведутся из-за санкций.
Зачем оспаривать решение биржи, если торгов все равно нет? Тем более, для инвесторов, купивших бумаги на Мосбирже, ничего не меняется, для операционной деятельности компаний — тоже. Логика простая: если есть возможность — она используется. Эмитенты всё это время свято блюли правила листинга, публиковали отчетность по международным стандартам (МСФО) на английском языке. Прозрачность считается важной для международной репутации, что бы это сегодня ни значило. Но это тот случай, когда бьют именно по паспорту, несмотря на то, что в нем стоит иностранная (кипрская или голландская) прописка.
Грозит ли принудительный делистинг другим эмитентам? — Из «наших» на западных площадках уже никого не осталось (Русал в Гонконге не в счет). Возможны добровольные «уходы» по типу «Детского мира», но это разовые, чисто корпоративные истории. Что действительно важно — для инвестора — так это процесс редомициляции (перерегистрации) иностранных компаний с бизнесом в РФ. Жаль, что он, в отличие от остановки торгов, происходит не быстро.