Опыт продвижения маркетплейса услуг
Большинство клиентов, купивших Сервис ПИ заморачиваются на создании кастомов и переделке дизайна прежде, чем опубликовать приложение, а уж тем более прежде, чем начать продвигать. Я всегда стараюсь отговорить от этого, но страх, что дорогой и ценный клиент увидит неидеальный продукт видимо сильнее. Ну что ж, придётся на личном примере доказывать, что это не так :) Всего за одну неделю мы успели попробовать директ, покупку постов в ВК, прозвон авито, прозвон конкурентов и сарафанку.
Кислый итог с мастерами
Начиналось всё очень бодро (см. пост про набор мастеров), мы прозвонили около 30 мастеров по ремонту ПК и всего несколько человек отказалось. Получив 25 согласий мы рассчитывали, ну, минимум на 15 исполнителей в сервис. Однако, на следующий день было всего 3 регистрации и заполненных профиля. Решили ещё раз позвонить и написать тем кто согласился, но не зарегистрировался. Большинство не брало трубки или игнорировало сообщения. Что это было мы так и не поняли, но сделали для себя выводы.
Выводы
Вывод №1. Не стоит бегать за уходящим троллейбусом. Один звонок и напоминание вполне достаточно, чтобы мастер соизволил зарегистрироваться. В конце концов, это ему нужны заказы, а не нам.
Вывод №2. Авито перегрето спам-звонками, судя по реакции мастеров, которые иногда даже не хотели слушать что мы им предлагаем. Их постоянно обзванивают с нецелевыми предложениями. По сути, оттуда ни одного мастера то и не было.
Вывод №3. Никто не хочет платить вперёд. Многие исполнители расслаблялись, только когда им рассказали, что сперва будут бонусные 1000р., т.е. они окажут услуг на 10 000р. и, только после этого, примут решение о пополнении за реальные деньги.
Ну и, самый главный, Вывод №4. Индивидуальная работа с каждым мастером даже без уговоров слишком долгая и нудная тема. Нужно либо отдавать в call-центр, на что, лично у меня, жаба душит тратить деньги, либо использовать массовые средства рекламы, причём сразу и на заказчиков и на исполнителей.
По итогам недели решили сфокусироваться на поиске клиентов, оставив мастеров до первого заказа.
Раскрутка среди клиентов.
Директ
Первое, на что решили сделать ставку - это реклама приложения по узким запросам. Например, человек ищет "ремонт компьютеров", а ему показывается реклама "Поставь FastMaster и закажи ремонт компьютеров". В этом случае клик получался под 200р., что явно перебор для нас.
Посты в пабликах
Следующий шаг - это закупка постов в городских группах. Решили особо не разделять и сразу звать и мастеров и клиентов. Потратили 1500р. получили 20 регистраций. В целом, статистика 75р. за регистрацию меня более чем устраивает. Выбрал наиболее эффективные группы и купил оптом в них посты каждые 2-3 дня до НГ. Особенно, мне понравилось, что народ стал писать в личку с просьбой помочь зарегистрироваться в приложении и настроить профиль мастера. Вот примеры:
Авито
Под конец недели решили вернуться к вопросу Авито, но не звонить в холодную, а искать там клиентов. Разместили объявление, мол вот, ремонт ПК и ноутбуков. Позвонило 2 человека. Один из звонков закончился весьма забавной историей (подробности - https://vk.com/wall-157962249_6). Второй хотел протянуть кабель для кассы. быстро нашли ему исполнителя, который уже сейчас хотел платить комиссию с 2 500р. Пришлось ему объяснять, что комиссия сама спишется и у него 1000р. на балансе, то есть сейчас платить ничего не нужно.
Ещё был заказ прямо в приложении там ситуация зеркально противоположная - мастера пришлось искать не в приложении, а на авито. Причём, мастер достаточно бодро зарегистрировался, услышав, что заказ его уже ждёт. Вот в тогда я понял как нужно стимулировать мастеров к регистрации :)
Выводы
Вывод №1. Директ штука хорошая, но соцсети на порядок дешевое выходят. Попробуем таргет, потом напишу что вышло
Вывод №2. Весь маркетинг имеет смысл сконцентрировать на поиске клиентов, а не мастеров. Найти мастера - дело одного звонка, когда в приложении уже лежит тёпленький заказ. Мнение, что нужно сперва набрать мастеров, чтоб не облажаться перед первыми клиентами - ошибочно.
Вывод №3. Кастомизировать приложение нужно по принципу customer development. То есть делать не те гениальные идеи на стыке инноваций и импортозамещения, которые пришли в голову Вам или инвестору, а те серые и непримечательные улучшения, которые смиренно просят реальные пользователи.
В следующем посте я расскажу какие кастомы сделали мы по итогам первых регистраций. Как отсеивали бредни от реальных приложений и как за 4 часа работы программиста улучшили интерфейс до такого уровня, что перестали получать просьбы "рассказать как пользоваться приложением".
Ну и напоследок
Пишите в комментариях или мне в личку идеи, как ещё можно раскрутить приложение заказа услуг с небольшими затратами, а я протестирую и напишу что из этого вышло.