Набор мастеров в маркетплейс услуг
Вот ссылка на пост про настройку, если кто-то не видел. Решили начать с компьютерной помощи. Вроде как сисадмины - души родственные, да и большинство людей слабо представляет разницу между программистом и сисадмином :) На момент написания поста ограничили поиск тремя направлениями:
- Прозвон городского конкурента - http://facemaster.ru/ (да да, мы не испугались, что есть кто-то с похожей идеей)
- Прозвон Avito
- Сарафанка по знакомым
Несколько разговоров без персональных данных можно послушать тут. Если кратко, то всё сводилось к трём вариантам:
- "Ого, круто, ща поставлю"
- "Ну посмотрим что у вас получится, звоните как клиенты будут"
- "Ой да у вас ничего не выйдет, что, вообще, за приложение-шмириолжение такое???!!!"
Со вторыми и третьими нам оказалось не по пути. С третьими понятно почему, а вторые заранее общаются с нами с позиции выбирающего. А бегать за людьми, для того, чтобы они заработали себе же денег, дело не благодарное. В итоге, набрали 8 исполнителей, которые горят желанием работать с кровным обещанием, что мы в понедельник 04.12 уже запустим рекламу.
В четверг - пятницу запустили несколько заданий чтобы посмотреть отклик и обкатать бизнес-модель. Благо, по офису реально требовалось решить несколько задач по компьютерной технике. Задания эти, естественно оплачивались, чему исполнители были рады. Я думаю, что до последнего они тоже не верили, что от нас прилетит хоть что-то. Буквально под самый финиш недели подбора запустили рекламу в городских пабликах поиска работы. На след неделю по оставшимся направлениям вышли вот такие посты. Несколько человек зарегистрировалось без прямого контакта с менеджером и один создал полностью профиль.
Что могу сказать по каналам поиска мастеров в завершение.
- Соцсети - однозначно лидер. За смешные деньги можно охватить несколько тысяч пользователей
- Похожие сервисы. Мастера уже в курсе модели работы и верят в неё. Осталось, чтобы вы не подвели их ожидания
- Авито. Как ни странно, в Авито многие неадекватно реагировали и психовали. Я предполагаю, что очень часто Авито используют именно как базу для холодного нецелевого прозвона.
- Знакомые. Ну сарафанка всегда хороша большим доверием и бесплатностью, наш случай - не исключение.
Пишите свои идеи по поиску исполнителей для маркетплейса, в ближайшее время будет пост про первые успехи и неудачи, которые были в начале декабря.