Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Инструкция: как продвигать лекарства

FAQ: что такое Spark?

Просто о сложном: детальное руководство по применению email-маркетинга

Никакой «клубнички»: Фейсбук запретил юзерам даже намекать на секс

Логотипы в 2019: какими они будут?

Как правильно рассчитать стоимость мобильного приложения

Стейк, айфон, собака и авто: что можно купить за крипту прямо сейчас

Праздничный маркетинг: 8 идей для подготовки к Новому году

Таргетированная реклама на WhatsApp

Мой год - мои планы

522 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Монетизация и продвижение маркетплейса услуг

В декабре мы попали в #стартапдня Александра Горного и на нас сделал видеообзор Максим Кульгин - руководитель Notissimus. Ключевые вопросы - как же всё-таки заработать на приложении заказа услуг. Постараюсь подробнейше всё рассказать.

В декабре на vc.ru Александр Горный (директор по стратегии и анализу Mail.RU Group) написал о нашем стартапе "Сервис ПИ". Он рассказал о сути сервиса, принципе работы и стоимости (130 000р.). Так же Александр упомянул, что мы продали за год 80 лицензий. Все быстро посчитали, что мы заработали около 10 000 000р. :) В том числе, Максим Кульгин из Notissimus снял видео-ролик, в котором, тоже высказал своё мнение о нашем сервисе.

С большинством комментариев Максима я согласен, но вот о некоторых вещах я бы поспорил. Свои комментарии он разделил на два типа. Первые – это рекомендации нам, как владельцам продукта, вторые – это комментарии, связанные с развитием проектов наших клиентов. То, что относится к нам, мы взяли на заметку. А статью я решил посвятить идеям, относящимся к клиентам. В обзоре, были две глобальные идеи, с которыми я не согласен. Это монетизация и продвижение.

Где деньги, бро?

По поводу монетизации Максим выразил идею, что здесь непонятно на чём зарабатывать. Он предположил, что можно монетизировать, подключив CPA-сеть. Но сразу же сказал, что эта идея так себе, потому что для солидного заработка на рекламе в приложении должен быть огромный трафик. Здесь я соглашусь - реклама это полный бред. И нет смысла в маркетплейсе услуг зарабатывать на CPA-рекламе.

Вторая идея (процент от сделки) у нас в сервисе реализована. Здесь я тоже соглашусь, что будет куча "умных" исполнителей, которые так или иначе этот процент станут обходить. Тем более, что у нас предполагаются прямые взаиморасчеты заказчика с исполнителем без завода денег в сервис. Мы это рекомендуем делать, чтобы финансовый поток не становился базой для налогообложения сервиса. Ну и получается, человек поехал, оказал услугу, получил деньги, в сервисе одна сумма, на самом деле может быть другая, клиент может не подтвердить заказ... И получается какое-то болото, где нужно следить чуть ли не за каждой сделкой.

Опыт youdo

Я, на самом деле, рекомендую процент от сделки использовать только на моменте раскрутки приложения. Здесь основная идея в том, что исполнитель ничего не платит в сервис, пока сам не заработает. Как только сервис более-менее раскрутился, можно идти по принципу YouDo и Profi.ru. Например, в YouDo два типа монетизации: это отклик на задание и подписка. На мой взгляд, это, вообще, идеально. Исполнитель ставит приложение, зная, что там не обманывают и принимает решение - либо за отклик на заявку платить каждый раз по 50 рублей, либо купить абонентский доступ к базе заказов на месяц, например, за 2000 рублей. Здесь владельцам сервиса, не нужно следить за каждой сделкой и проверять всё ли верно оформлено и получил ли сервис свой процент. Исключается куча ручных действий, которые в принципе противоречат идее маркетплейса услуг.

Маркетплейс - это такая квинтэссенция автоматизации. Можно отчасти сравнить его с пассивным доходом, где человек занимается только раскруткой, а само производство происходит автоматически. YouDo уже в первый год заработал $320 000. И ребята подтверждают опытом, что зарабатывать на маркетплейсе можно, главное правильно расставить приоритеты в развитии. Конечно, раскрутить YouDo – это дорогого стоит, но даже в локальной версии сама модель отработана, такая монетизация работает и в других сервисах. Почему она не должна заработать у наших клиентов - мне не понятно.

Как продвигаться будем?

Тут мы плавно переходим ко второму вопросу - как эту всю штуку продвигать. Максим сказал, что, по его оценкам, потребуется от 3 млн рублей для раскрутки. Тут, конечно, важно понимать географию. 3 миллиона для поселка и для Москвы – это немножко разные суммы. На самом деле, наши клиенты говорят примерно то же самое: "Денис, мы у вас сейчас купим, за 130 тысяч сервис, но мы же понимаем, что там дальше-то раскручивать, и потребуются огромные деньги!" Я всегда был сторонником того, чтобы развивать приложение поэтапно, а не закидывать деньгами все рекламные агентства, площадки и т.д. В рекламе всегда есть весы: с одной стороны, это личные усилия владельца и команды, с другой - это рекламный бюджет. Можно вкинуть кучу денег и самим особо ничего не делать, это как раз тот вариант, про который говорил Максим. И есть второй вариант, где ты сам крутишься, находишь какие-то бесплатные ходы, но тратишь, существенно меньшие деньги. Для примера можно взять Авито. Можно все рекламные места Авито скупить и потратить много денег, а можно каждый день сидеть спокойненько публиковать бесплатные объявления.

В своём блоге я пишу, в том числе, и о том, как мы развиваем собственный маркетплейс - FastMaster на базе Сервиса ПИ. Мы стараемся сейчас продвигать его за минимальный возможный бюджет, чтобы показать нашим клиентам, что раскрутить маркетплейс можно, тратя разумные деньги на рекламу. В декабре мы раскручивали новогоднюю тему заказ деда мороза и услуги для девушек (ногти, волосы, мол, успей сделать перед Новым годом). Регистрации и заказы пошли сразу. Опасение было, что второй раз не закажут. Ведь задача - привлечь постоянного клиента, чтобы LTV был максимально большой. На праздниках мы остановили всю рекламу, получили 5 заказов. Соответственно, идея работает - получив качественную услугу один раз, клиент приходит снова.

Как получить 3 000 000 на раскрутку

Если всё-таки самому напрягаться не хочется, то есть второй вариант - привлечь инвестора. Я уже писал, как один из клиентов привлёк инвестиции на старт для покупки софта. Иногда, клиенты покупают софт на свои средства (130 000 - это всё-таки не космическая сумма), а следующий ход – это развитие проекта за счёт инвестора, например, на vc.ru Антон Болтнев, запустив и кастомизировав с нами приложения и сайт разместил пост о поиске 18 000 000р. на рекламу. У нас офис в технопарке "Жигулевская Долина", здесь куча людей за инвестициями приходят, в основном все под идею: "О, я там придумал крутую идею, давайте мне денег". Они все так вот мимо проходят, потому что идей-то куча, а денег всегда мало. А когда у вас уже есть MVP-модель, понятная unit-экономика, куда деньги вкладываются, откуда берутся, сколько на выходе, то на порядок проще разговаривать. Бизнес у вас есть, просто он очень маленький. Инвесторы видят, что вы вкладываете и свои деньги, видят, что у вас не просто идея, а готовый продукт, поэтому они намного охотнее и разговаривают, и дают деньги под развитие. В этом случае партнерские отношения намного легче выстраиваются.

Возвращаясь к проекту Антона (www.bicco.ru), могу сказать, что он проникся моей идеей и сейчас тестирует unit-экономику. Вот его интересные статьи:

О том, как продвигаться небольшими деньгами

О работе с первыми реальными клиентами

На этом этапе вы уже сами принимаете решение, как лучше развиваться: искать инвестора, продвигать на свои деньги, запускать не городской агрегатор всех услуг, а по узкому направлению, но на всю Россию. Я начал рассказ с Александра Горного, который написал, что большинство стартапов, загибаются, потому что у человека, который является владельцем, идея есть, но он не может ее трансформировать в бизнес. Александр чётко подметил - мы отдаем софт, это платформа, на которой можно сделать IT-бизнес в виде маркетплейса услуг, а как развивать этот бизнес – решать вам.

Пишите в комментариях свои идеи по монетизации и раскрутке таких приложений, какие видите подводные камни? Как бы Вы на этом заработали?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Инструкция: как продвигать лекарства

FAQ: что такое Spark?

Просто о сложном: детальное руководство по применению email-маркетинга

Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать