Как запустить своё приложение Авито за 25 400р
Предыстория
Итак, с чего всё началось. Разработкой приложений по модели маркетплейсов услуг мы занялись года полтора назад и, для уменьшения стоимости, сделали коробочное решение Сервис ПИ. Например, в топовых московских студиях аналог youdo оценивают от 2 000 000 до 3 500 000р., у нас в Самаре в 600 000 - 900 000р., а наша коробка до конца апреля стоит 135 400р. С мая поднимем до 195 400р., что тоже в несколько раз выгоднее разработки с нуля.
Про сумму я пишу не с точки зрения жёсткой рекламы, а чтобы в целом был понятен порядок цифр. Ведь даже у нас, за сто с небольшим тысяч, большой процент отвалов из-за цены. Наверное, это связано со сравнительной молодостью рынка и большим разбросом цен между фрилами и топ-студиями. Не редки ответы типа "Ой, а я думал, что это стоит тысяч 30...". Естественно, отдавать лицензию за 30, когда у тебя её и так берут за 130 смысла нет никакого. Это просто обесценит продукт.
Кастдевим клиента
На мой взгляд, ключевой инструмент любого стартапа - это customer development. Именно так мы и решили поступить задав клиентам "за 30" несколько вопросов:
- Какой тип бизнеса Вы хотите запустить?
- Почему именно 30?
- Какой функционал Вам необходим?
- Почему решили запускаться именно в таком формате?
Средний ответ по больнице вышел примерно таким:
- Запуск доски объявлений или заказа услуг в некой нише, где наш клиент обладает опытом
- Столько не жалко потерять, если не пойдёт
- Категории разделов, объявления, отклики, профили пользователей
- Интересно проверить идею, так, чтобы потратить мало денег, на функционал и, если попрёт, развивать дальше.
Получилось, что этим клиентам нужен не наш огромный слон с кучей функционала, который мы напилили за полтора года, а небольшое приложение, для тестирования, то есть, в стартаперской терминологии, MVP.
Что есть MVP?
Если для Вас эти три буквы знакомы, то смело можно переходить к следующему заголовку :)
MVP — это экономичная версия мобильного приложения для тестирования бизнес модели. Экономия не в том чтобы нанять специалистов подешевле и на коленке за вечер настряпать пародию на мобильное приложение, таким не будут люди пользоваться и вам покажется что бизнес-модель нерабочая. Речь о том чтобы отсечь все лишнее и реализовать одну самую простую и понятную функцию мобильного приложения.
Как появился Сервис MVP
Получив эту ценную информацию от наших несостоявшихся клиентов, мы пошли думать. Надумали вот что. Отбросили все лишнее и техническая суть свелась к тому, что это доска объявлений на Android. Функционал:
- Регистрация по номеру мобильного и авторизация по коду из смс
- Категории и объявления
- Настройка полей объявлений через админку
- Публикация объявления пользователями
- Подписка на получение Push-уведомлений о новых объявлениях в нужной рубрике
- SMS сервис от Google, который предоставляет бесплатно 10 000 авторизаций в месяц
- Android-приложение
После того, как клиент настроит приложение под себя в админке, мы опубликуем его на нашем аккаунте Google и, при необходимости, перенесем на его.
Вместо заключения
В первую очередь мне интересно ваше мнение о таком подходе. Что думаете? Будет ли спрос на MVP-модель или все клиенты по умолчанию хотят огромного слона, но просто за 30 тыс, т.к. не понимают сколько такой объём стоит на самом деле?
Ну, а если Вы давно собирались запустить приложение по модели Авито, то пишите мне, для первых 20 клиентов в апреле стоимость Сервиса MVP 25 400р.