Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
1 551 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Идеи для ИТ-бизнеса

Многие молодые предприниматели были бы рады попробовать себя в чём-то новом, однако в голову не приходит какой-то заветной идеи "на миллион". Не даром вордстат показывает более 200 000 подобных запросов в месяц. Мы решили помочь с этим вопросом и предложить варианты бизнеса в той сфере, в которой работаем более 6-и лет

Мы в Bright Mobile занимаемся разработкой мобильных приложений. Спрос сложился таким образом, что наша специализация сузилась до запуска приложений, аналогов Авито с откликами, youdo, profi.Ru и подобных. Для того, чтобы предлагать более конкурентную цену, мы сделали платформу для запуска таких проектов - Сервис ПИ, на котором запустили более сотни приложений.

Опыт запуска помог сформировать понимание: какие идеи заходят круто, какие валятся почти сразу, ну и, в целом, накопить компетенции в области агрегаторов услуг. Сегодня, я хотел бы поделиться с вами идеями, которые либо хорошо выстреливают, либо ещё ни кем не заняты, но, на наш взгляд, достаточно перспективны при грамотном маркетинге и управлении.

Общие характеристики

В двух словах о том, что представляет собой ИТ-бизнес в формате маркетплейса. Грубо говоря, есть две роли пользователей - кто покупает и кто продаёт. На самой площадке располагается взаимодействие между этими ролями. Это может быть товарный маркетплейс (Яндекс.Маркет, OZON, Ali Express), агрегатор услуг (youdo, Кабанчик, Profi.Ru), доска объявлений (Авито, Юла), либо что-то более нестандартное, к примеру, сервис знакомств.

Сервис знакомств

То, что это маркетплейс можно, конечно, поспорить, но давайте взвесим всё не предвзято. Важно лишь только одно: кто-то кого-то для чего-то ищет. Суть же сервиса знакомств в матчинге (стыковки или сравнения) по определенным правилам, например, по интересам. Давайте рассмотрим знакомства для бизнеса, эта тема мне ближе. Итак, тут нужна анкета рассказа о себе и заявка на поиск.

b_5af5975cf41ad.jpg

Например, если взять сообщество бизнес молодости, то там важным критерием стыковки всегда является то, к какому типу людей в бизнесе человек относится. «Человек продукт» — тот кто что-то изобретает, разрабатывает и не любит продавать. «Человек продажа» — продавец до мозга костей, его внутренним продуктом, по сути, является принципы, правила и опыт продаж чего-либо, он всегда в поисках интересного продукта. Дополнением будет описание компетенций, по которым тоже можно стыковать. Например, создатель продукта, может искать исключительно маркетолога или специалиста по инстаграму. А продавец хочет найти продукт только в ИТ сегменте.

Конкурентный интернет-магазин

Давайте теперь рассмотрим совершенно иную сферу и другой тип создателей. Чаще всего, это владельцы офлайнового магазина или целой сети, чаще всего у них уже работает e-commerce в виде интернет-магазина и они ищут мобильного разработчика, чтобы захватить и эту площадку сбыта. Заявками о создании мобильного интернет-магазина пестрит fl.ru (который, кстати, тоже маркетплейс услуг :) ) и аналоги. Но перед создателем стоит очень большая проблема - интернет-магазинам конкурировать становится все сложнее, цена клика в Яндекс.Директ неумолимо растет. Что же делать?

Нет, я не буду рассуждать про маркетинг и повышение конверсии, поговорим сегодня о конкурентном преимуществе.

Клиент хочет не просто купить определенный товар, но и получить обслуживание, например, установку или настройку, а то и постгарантийное обслуживание. Прямо в приложении, Карл!

Само собой, нанять штат специалистов в каждом городе задачка с немалым бюджетом, но есть вариант по-проще. Каталог проверенных мастеров готовых взяться за те или иные задачи по настройке, установке или ремонту товара.

Ваш каталог мастеров - это в том числе еще и дополнительный канал продвижения, т.е. теперь можно не в лоб рекламировать «купи раковину», а использовать более дешевые ключевые слова вроде «установка раковины», «чистка раковины». Дополнительно, отлично пойдет продвижение в социальных сетях и блогах истории/отзывы о том, как мастер помог установить или настроить ваш товар.

Вот например входная дверь, достаточно классический товар. Какие нужны мастера? Доставщик, установщик, ремонт и взлом в случае потери ключа.

И одно дело просто предлагать дверь и совершенно другое дверь + брендированное сообщество мастеров-помощников. Почему каталог? Да чтобы клиент мог по-выбирать подходящего специалиста. Ну и, плюс ко всему прочему, конкуренция увеличит качество услуг и будет держать стоимость работ в приемлемом диапазоне.

БОльшая часть аудитории уже пользуется мобильным интернетом, поэтому конкурировать за трафик на сайт смысла никакого нет, проще бороться за установку мобильного приложения каталога мастеров, это эффективнее и дешевле.

Так мы и получаем, что делать нужно не очередное пустое приложение-магазин, а сообщество мастеров, которые будут отовариваться на вашем складе... Тема длинная и крайне интересная, но нужно переходить дальше.

Помогаторы в туризме

Каждый клиент видит сервис поиска исполнителей по своему, для кого-то исполнители -это мастера по ремонту, для кого-то курьеры, а для кого-то помогаторы в туризме.

b_5af596ebb4518.jpg

Протестировав нишу помощников в туризме и уже получив негативный опыт запуска подобного проекта, наш (тогда ещё будущий) клиент Александр был в поиске толкового специалиста. Мы продемонстрировали ему коробочное решение, немного поднастроили под тематику тур индустрии, и Александр без сомнений выбрал именно Сервис ПИ, т.к. больше половины работы уже было сделано. Почему половина? Александру хотелось уникальности в проекте, впрочем, взглянув на текущий результат достаточно сложно понять что это наше коробочное решение:

Вот так, со второй попытки, Александр всё-таки реализовал свою идею и теперь зарабатывает в туристической сфере.

Вместо заключения. Исходная идея для бизнеса

Идеи, которые мы с вами рассмотрели - это реализация маркетплейсов в конкретных отрослях. Однако, больше всего наших клиентов запускает базовую модель по аналогии с приложением youdo, т.е. куча разных услуг на определённой географической области. Как это выглядит.

У вас есть в приложении много направлений услуг. От маникюра до ремонта компьютеров. С одной стороны мастера создают профили в этих областях. С другой - клиенты публикуют задания, а-ля "сделать укладку волос к субботе". Мастера видят эти заказы и откликаются, предлагая свои услуги. Клиенты выбирают из заинтересованных мастеров. А вы, как ИТ-бизнесмен, зарабатываете продавая подписку мастерам. Интересен подобный формат бизнеса? Тогда смотри презентацию и задавай вопросы на нашем сайте, а мы поможем запустить тебе свой бизнес.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Proffobzor
Отзывы о профессиях
Олег Нечаев
Дилетантский вопрос - а почему для mvp пользователю не выбрать адаптивную версию сайта упакованную в приложение?
Ответить
Bright Mobile
разработка приложений на базе Сервиса ПИ
Денис Гордиенко
Олег, на вскидку несколько причин:
1. У обёрток большие проблемы с push-уведомлениями и нативными функциями. Первое критичнее. Бес пушей мастера не будут получать моментальную информацию о новых заказах, а клиенты об откликах.

2. Сроки. Мы пропагандируем работу на готовом решении. А если делать сайт + обёртку, то это, минимум, месяца 3.

3. Цена. У нас https://servicepi.ru стоит 195 400р. Если делать отдельно мобильный сайт уровня youdo или profi.ru - это минимум 250 000р. Плюс ещё обёртка 10 000

4. Ну и, на мой взгляд, самое важное. Это будут минимум 3 разных человека - 1 дизайнер, 1 программист сайта и 1 программист натива. Слабое звено здесь - это взаимодействие между ними и куча взаимных косяков. Например, на сайте вёрстка отображается норм, а в приложении криво. Вебщик будет говорить, что у него всё ок и косяк нативщика, а нативщик будет говорить, что вёрстка не валидная. Ну и куча таких же промежуточных проблем. Вот здесь я подробнее об этом рассказывал - https://spark.ru/startup/bright-mobile/blog/35476/konstruktori-vs-zakaznaya-razrabotka

Я тут вижу немного иную проблему. Ведь, кроме платежа за софт в 195 400р. придётся ещё вкладываться в маркетирг, а это, даже на первые 3-4 мес в общем объёме сумма в полтора - два раза большая. То есть итоговый чек запуска до первых денег - это около 500 000р. Понятно, что такого стартового капитала нет у большинства ребят, которые хотели бы попробовать. Для них я записал видео как запустить бизнес без полумиллиона в кармане - https://www.youtube.com/watch?v=buBJSgWnBKY
Ответить
Елена Кулишкина
неплохой материал
Ответить
Bright Mobile
разработка приложений на базе Сервиса ПИ
Денис Гордиенко
Елена, судя по Вашему профилю, Вы занимаетесь интернет-маркетингом. У нас есть несколько ребят, которым нужно продвигать приложения. Если интересно, на пишите мне в ВК - https://vk.com/truewuch или ТГ - @denisgordienko (https://t.me/denisgordienko)
Ответить
Артём Малышев
А есть же готовые бесплатные движки, только без пуш уведомления. Но уведомления приходят на почту. А оттуда уже на телефон сигнал идёт. Мне кажется для тестирования хватит и такого функционала
Ответить
Bright Mobile
разработка приложений на базе Сервиса ПИ
Денис Гордиенко
Да, всё верно. Выше я писал ссылку на юутуб, там рассказывал, как запустить такой бизнес вообще без софта на базе группы вк или группового чата в вайбре/вотсапе
Ответить
Артём Малышев
А помогатору.тревел Вы делали дизайн?
Ответить
Bright Mobile
разработка приложений на базе Сервиса ПИ
Денис Гордиенко
Нет, это дизайн клиента. Он пришёл к нам с готовым дизайном за технической реализацией.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать