Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Как мы продвигали Linkum.ru на YouTube и что из этого вышло

Кухонный бизнес «ВКонтакте»: сообщество с нуля и продажи на 1,6 млн. Что может дать контент и таргет?

Как работать со СМИ и получать продажи: опыт ИТ-компании

Гайд по подготовке контент плана

Подборка сервисов для продвижения в социальных сетях

Советы дизайнеру: что делать, если пропало вдохновение?

Как сотрудничать с людьми, которые вам не нравятся

Как стартапу сделать первые продажи

Оптимизация целевой страницы, или Почему разработать классный рекламный креатив — недостаточно?

Как стать поставщиком государства: пошаговая инструкция

1 825 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

3 недавно взлетевших маркетплейса

Я постоянно рассказываю о том, как развивать маркетплейсы, и что это достаточно трудоёмкий процесс. Как сказал один из сооснователей Profi.Ru, сначала ты раскручиваешь маховик маркетплейса, а затем его почти невозможно убить. Я бы даже сказал, что из него получится тот самый пассивный доход, который всё больше людей рассматривают, как альтернативу будущей пенсии :)

Я с командой занимаюсь тем, что помогаю стартаперам и бизнесменам запускать мобильные приложения с логикой клиент - заказ - исполнитель или, проще говоря, мобильные маркетплейсы. Для этого мы сделали мобильную CMS "Сервис ПИ", в которой есть 90% того функционала, который нужен любому маркетплейсу вне зависимости от идеи.

Мы постоянно отслеживаем новые выстреливающие приложения преследуя две цели. Первая - это изучить и обобщить функционал, который используют лидеры, чтобы положить его в базу коробки (например, летом у нас будет обновлён дизайн, внедрены видеозвонки из приложения и безопасная сделка. Подробнее). Вторая - это дать маркетинговый ликбез нашим подписчикам и клиентам. Сегодня же я хочу поделиться 3-мя наиболее интересными идеями маркетплейсов, которые подняли инвестиции и успешно работают на зарубежном рынке, но в России имеют слабую конкуренцию.

Китайский маркетплейс совместных покупок Pinduodu

Запущен: 2015г.

Оценка стоимости проекта: $15 000 000 000

Последний раунд инвестиций: $3 000 000 000

Если кратко описывать идею китайского проекта Pinduodu, то это клон АлиЭкспресса, только с упором на совместные покупки и без амбиций (пока) выхода за пределы Китая. Суть успеха в том, что в стоимость товара всегда закладывается расходы на маркетинг. Например, в России - это от 10 до 25% стоимости товара. Плюс, если Вы берёте оптом, то цена продукта может упасть ещё с 25% до 40%, ведь производителю выгодно делать большой оборот и получать доход отгружая сразу большие партии. Да и я смело добавлю сюда ещё несколько процентов на то, что в рамках единой площадки производители жёстко конкурируют между собой. Представляете купить BMW со скидкой в 45%? Я тоже нет :)

За два с небольшим года стартап вырос до оценки в 15 миллиардов долларов. Это реально хороший показатель, который обеспечит безбедным существованием не только сооснователей, но и несколько поколений их потомков. В России первые шаги делает "Дешевле вместе", но пока проект мало кому известен и шагает не очень уверенно. Идея проста и повторить её не сложно.

Сингапурский товарный маркетплейс Zilingo

Запущен: 2015г.

Оценка стоимости проекта: точно неизвестна, по моим данным ~$300 000 000

Последний раунд инвестиций: $55 000 000

Ещё один товарный маркетплейс, который ещё больше похож на Ali по функционалу, что не мешало ему поднять в сумме $82 млн инвестиций. Секрет в узком позиционировании. Али - это барахолка где продаётся всё что только можно найти. Zilingo занялся только товарами офлайновых магазинов одежды. Проблему весов (то нет клиентов, то продавцов) они решали пробежав ногами кучу офлайновых магазинов одежды, которые имели плохое отражение в интернете и договаривались в формате "ничего не теряешь", ведь за доставку платил сам проект из процента, который брал за уже проданный товар. Обмана здесь никакого не было, действительно магазин ничего не терял.

Интегрировав несколько десятков магазинов сервис вышел на первый раунд инвестиций. Собственно, на эти деньги и запустили раскрутку среди пользователей. Сейчас прошёл уже третий раунд инвестиций. Функционально ребята сделали дополнительные интеграции с конкурентами и удобный личный кабинет партнёров.

В России первое что приходит в голову - это Wildberries и LaModa да и с десяток менее узнаваемых брендов. Но все эти ребята работают с крупными поставщиками одежды, грубо говоря, с фабриками. Мелкие магазины им не интересны - они не могут дать того объёма, который требует раскрученная площадка. Однако, рынок местных мультибрендовых бутиков, которые, кроме продаж дизайнерской одежды, занимаются ещё и пошивом своей свободен. Например, у нас в Тольятти есть LenComShop, который хорошо подходит под эти критерии. Пишите мне на d@brightmobile.ru - помогу наладить контакт с управляющими.

Маркетплейс аренды строительной техники EquipmentShare

Запущен: 2016г.

Оценка стоимости проекта: точно неизвестна, по моим данным ~$170 000 000

Последний раунд инвестиций: $26 000 000

EquipmentShare пошёл немного дальше, чем просто портал заказа спецтехники. На нём, кроме списка спецтехники и возможности заказать напрямую, функционал дополнен расчётом средней цены по рынку в срезе каждого города. То есть нету десяти тракторов "Беларус" от десяти владельцев. Есть один трактор по среднерыночной цене и заявка разлетается всем владельцам - кто быстрее готов предоставить. Сервис тут зарабатывает на проценте от сделки.

В России для подобных целей используется чаще всего Авито. Есть Letmart, который, по большому счёту - то же Авито, только про спецтехнику. Проблема в том, что на Letmart достаточно убогий фильтр и, чтобы найти тот же "Беларус" нужно перерыть каталог всей стройтехники. Плюс фотки и описание готовят сами владельцы техники, а это тотально снижает качество информации. Приложений у этого сервиса нет. Тем не менее портал жив и, более того, в России активно растут клоны. Например, только у нас в разработке за последние полтора года было уже 2 схожих проекта, один из которых, запустится в ближайшие 2 месяца и будет работать в формате отклика на заявку клиента с бронью спецтехники по календарю.

Вместо заключения

В целом, я хочу напомнить про понятие "заимствование идеи". Его суть в том, что ты смотришь проекты, которые стреляют на западе и воспроизводишь у себя. Так жил Китай 20 лет, так живёт и Российский рынок стартапов сейчас, за редким исключением, живёт в той же парадигме. Пишите мне идеи проектов, которые хотели бы реализовать, обсудим как это можно сделать с минимальными затратами.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Как мы продвигали Linkum.ru на YouTube и что из этого вышло

Кухонный бизнес «ВКонтакте»: сообщество с нуля и продажи на 1,6 млн. Что может дать контент и таргет?

Как работать со СМИ и получать продажи: опыт ИТ-компании

Популярные за неделю
Artem
12
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Валерий Кадышев
Лайк и все такое...
Ответить
Валерий Кадышев
Можно здесь еще коммент оставить ?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать