Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Как мы продвигали Linkum.ru на YouTube и что из этого вышло

Кухонный бизнес «ВКонтакте»: сообщество с нуля и продажи на 1,6 млн. Что может дать контент и таргет?

Как работать со СМИ и получать продажи: опыт ИТ-компании

Гайд по подготовке контент плана

Подборка сервисов для продвижения в социальных сетях

Советы дизайнеру: что делать, если пропало вдохновение?

Как сотрудничать с людьми, которые вам не нравятся

Как стартапу сделать первые продажи

Оптимизация целевой страницы, или Почему разработать классный рекламный креатив — недостаточно?

Как стать поставщиком государства: пошаговая инструкция

619 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как придумать идею приложения на базе готового бизнеса

Рассказываю на примере станции по установке газа на автомобили, как прийти к рабочей идее собственного приложения. Анализируем взаимные интересы групп пользователей, изучаем кто и что может дать друг другу и определяем структуру приложения.

Ко мне часто обращаются с вопросом о том, как придумать рабочую идею приложения. Чаще всего, у человека есть свой бизнес, он упёрся в некий потолок и нужно не просто раскачивать маркетинговый бюджет, а придумать что-то принципиально новое. Мы в Bright Mobile специализируемся как раз на приложениях, которые позволяют выйти за рамки оффлайн бизнеса. Например, для запуска собственной площадки по перепродаже товаров и услуг мы сделали коробочное решение Сервис ПИ.

Для того, чтобы показать, что можно применить эту концепцию практически для любого бизнеса, я специально выбрал нечто очень скучное - установку газа на авто. Казалось бы, где станция по установке ГБО и где мобильные приложения. Да и, вообще, зачем такому бизнесу приложение? В первую очередь, я пошёл к своему знакомому владельцу такой станции. Пообщавшись, мы разобрались, что в процессе есть 4 группы пользователей.

1. Водители

С ними всё достаточно просто - это владельцы отечественных машин или недорогих иномарок, которые зарабатывают до 50 000р. Они ставят газ, чтобы экономить на топливе. При этом, они активно считают разницу в двух случаях: в течение 2-3 месяцев перед установкой ГБО (а сколько бы я сэкономил), и 4-6 после (подтверждается ли этот прогноз). Ну а когда прогноз подтвердился, то активно рассказывают друзьям о таком лайфхаке.

2. Станции ГБО

Тут тоже достаточно прозрачно. Это бизнес, который зарабатывает на установке оборудования и на дальнейшем техобслуживании. То есть им важно знать когда человек планирует поставить газ на машину, чтобы вовремя предложить свои услуги и важно знать о том, сколько он уже проехал, чтобы, опять же, предложить услуги по ТО.

3. Сети АГЗС

Газовые заправки и сейчас активно партнёрятся с центрами по установке газа, распространяя по ним скидочные карты. Поэтому, их нельзя исключать из этого процесса. Как минимум, водителям будет интересно знать, где рядом ближайшая заправка.

4. Федеральные рекламодатели

Эта роль, про которую постоянно все забывают, хотя по монетизации это чуть ли не самый жирный участник. Представьте, что вы будете владеть приложением, которым пользуются большинство водителей с газовым оборудованием. Как думаете, сколько готова будет заплатить Икеа, для того, чтобы разместить свою рекламу в приложении, где сидит несколько миллионов людей, которые хотели бы экономить? Вот вот.

Какая всё-таки идея?

Итак, мы определили что в этом бизнесе есть 4 взаимосвязанных роли:

  • Водители, которые хотят экономить и замерять экономию
  • Станции, которые хотят получать лидов
  • Заправки, которые хотят повышать проходимость
  • Крупные федералы, которые хотят иметь доступ к целевой аудитории

Во всём этом спруте платит водитель, поэтому ориентируемся в первую очередь на его цели. Очень много клиентов собирают чеки с заправок до и после, чтобы в конце месяца посчитать экономию. Тут напрашивается вывод - нужно дать автоматический калькулятор, куда водитель вносит пробег, цену, тип топлива и стоимость. Приложение это всё проверяет и исправляет ошибки и, в итоге, показывает реальную экономию за месяц, квартал, год. Ну и про похвастаться экономией перед друзьями в соцсетях забывать не нужно :)

Далее. Зная реальный пробег пользователя, постоянно заносящего эти данные мы можем дать две плюшки станциям ГБО. Плюшка номер раз. Если пользователь ездит на бензине, но постоянно считает экономию на газе, значит он задумался о покупке ГБО и, через пару месяцев, созреет. Плюшка номер два. Если пользователь продолжает заносить данные после установки ГБО, то мы имеем точные данные, когда у него подойдёт срок следующего ТО и можем вовремя пригласить к себе. Конечно же, станции не будут сидеть в приложении. Поэтому для менеджеров станций нужно сделать личный кабинет с уведомлениями.

Теперь АГЗС. На карте города, в котором находится водитель можно отмечать заправки и станции. Я уверен, что многие водители, даже получив дисконтку, спустя время задумываются о том, на какой заправке дальше заправляться. Тут приложение им поможет показав заправки с отзывами и рейтингом. Ну а владельцы заправок могут купить премиум выделение, например, как в 2Гис, чтобы обратить на себя внимание.

Федеральные сети. Тут всё достаточно просто. Как только накапливается достаточный объём активных водителей мы продаём показы рекламы тем, кто интересуется целевой аудиторией, которую я описал выше. Это могут быть как те же заправки, так и иной бизнес (магазины запчастей, бренды, ориентирующиеся на низкий ценовой сегмент и т.д.).

Структура приложения

Исходя из всего вышеперечисленного получилась вот такая структура:

Запись на установку и ТО.

  1. Форма записи
  2. Календарь

Интерактив для замера статистики экономии

  1. Главный экран со статистикой
  2. Экран внесения данных

Профиль пользователя

  1. Регистрация / авторизация
  2. Настройки профиля пользователя

API

  1. Интерфейс для подключения сторонних систем (если станция хочет лидов прямо в 1С, amo.CRM или иной софт)

Карта

  1. Карта АГЗС и сервисных центров

ЛК сервисного центра

  1. Профиль с данными о центре
  2. Календарь загруженности

Стоимость такого приложения - 265 000р. для Android, iOS, и веб-кабинета СТО.

Применимость в других сферах

Эту идею, модернизировав, можно транслировать и на иные автомобильные тематики - автозвук, тюнинг двигателя, стайлинг. А подход к формированию идеи подойдёт подавляющему числу бизнесменов (за скобками оставим компании типа Газпрома).

Статья преследует несколько целей:

  1. Ищу станции и сети ГБО, которые готовы выйти за рамки своего бизнеса и увеличить прибыль в несколько раз, реализовав совместно со мной этот проект - пишите на d@brightmobile.ru
  2. Ищу владельцев бизнеса, которые являются профессионалами в своей сфере, но упёрлись в потолок роста и загрустили от текучки. Так же, пишите мне, придумаем, как дать волшебный пинок бизнесу.
  3. Ищу людей, которые уже придумали крутую идею, но у вас нет технологического партнёра, который бы рассказал как правильно реализовать проект, чтобы не потратить кучу денег и времени.

Ну а история про приложение для водителей, которые хотят экономить скоро будет на моём YouTube-канале намного более подробно.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Как мы продвигали Linkum.ru на YouTube и что из этого вышло

Кухонный бизнес «ВКонтакте»: сообщество с нуля и продажи на 1,6 млн. Что может дать контент и таргет?

Как работать со СМИ и получать продажи: опыт ИТ-компании

Популярные за неделю
Artem
12
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Ольга Абрамова
познавательно
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать