Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Прозрачная бизнес-маркетинговая аналитика онлайн для e-commerce, saas и фирм.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как мы пришли к сервису маркетинговой аналитики

709 12 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Мы занимались контекстной рекламой и все было хорошо, пока мы не захотели сделать более внятные отчеты своим клиентам. И тут всё началось...

Все началось с управления контекстной рекламой. Мы предоставляем свою систему рекламным агентствам, но также ведём небольшой пул клиентов самостоятельно. В какой-то момент поняли, что классические показатели CPA и CPO не дают полной картины мира и конечно же, мы столкнулись с показателем ROI.

На какое-то время мы были счастливы и делали красивые отчёты для владельцев интернет магазинов, но когда попробовали сделать отчёт по принципу ROI для клиента другого типа - весь мир рухнул и перед нами встала задача по созданию полноценной системы, которая будет считать этот показатель автоматически.

Большая часть бизнесов обладает спецификой, что клиент сначала звонит по телефону, потом встречается с менеджером и только потом создаётся "сделка", сумма которой заранее зачастую неизвестна. Таким образом мы сегодня тратим деньги на рекламу, получаем звонки или онлайн обращения, а только через какое-то время узнаем эффективность данных обращений.

Call-трекинг

Начали подбирать call-трекеры, которые бы позволили увязать звонок и канал, но столкнулись со странной ситуацией в этом сегменте. Большинство систем зарабатывает именно на услугах связи и они заинтересованы в том, чтобы клиент купил новые телефонные номера у них. И большинство систем ориентировано именно на динамический call-трекинг, что для многих тематик крайне дорого. Сервисы, которые обладают своим пулом номеров и предоставляют весь пул для замены по всем клиентам мы отмели сразу, так как рекомендовать это своим клиентам мы не могли себе позволить, слишком высокая цена упущенных звонков. В итоге нам пришлось сделать собственный call-трекинг, который мог быть и динамическим, и статическим.

Звонок - реальный заказ

Дальше мы столкнулись с тем, что зная источник звонка - его необходимо связать с созданным заказом. Для этого мы придумали сложный механизм, который включает в себя множество параметров и критериев. Наиболее интересным и стоящим внимания был функционал, который мы придумали для сервиса бронирования столиков. Мы начали связывать звонки с количеством людей, которые в момент звонка находились непосредственно на странице бронируемого ресторана. В 99% случаев оказывалось, что в момент заказа был только один пользователь на данный странице. Сейчас этот механизм используется и в других тематиках.

Самым первым и самым любимым нашим клиентом по построению сквозной аналитики стал сервис бронирования столиков LeClick. После построения полной прозрачной аналитики нам удалось снизить стоимость заказа в 6 раз и увеличить ROI более чем в 10 раз. Мы анализировали время суток и дни недели, в которое лучше конверсия и лучше средний чек. Мы анализируем какие тексты в рекламе лучше влияют на конверсию, а не только на показатели CTR. Оказалось, что использование некоторых текстов ощутимо влияет на конверсию, при том, что CTR у них хуже. Спустя год работы продолжаем придумывать новые механизмы анализа и продолжаем увеличивать эффективность рекламы.

b_569ce982275db.jpg

Когортный анализ

Важным этапом оказалось построение так называемого когортного анализа. Люди совершают повторные заказы и если сегодня вложить 10 рублей, а заработок по ним будет идти в течении года, то весь заработок от данных людей нужно считать к эффективности от вложенных сегодня денег. Мы показываем подобные повторные заказы в разрезе каналов, отдельных объявлений и даже дней недели;)

b_569ce546a83e8.jpg

Куда дальше?

Сейчас у нас есть несколько сотен идей, как можно ещё улучшить конверсию рекламы, что ещё проанализировать и мы продолжаем активно разрабатывать систему. Оглядываясь на прошедший год понимаем, что тонны прочитанной литературы и сложнейших документаций, которые мы видели в интернете зачастую только пугают, на самом деле очень многие вещи можно сделать на уровне здравого смысла и человеческой логики.

Приглашаем всех, кто сталкивался или сталкивается с задачами по оптимизации эффективности рекламы - с удовольствием приложим наш опыт и наши знания к решению Ваших задач. Buber.Roi

P.S. Отдельный интерес представляет, как мы справлялись с нагрузкой входящих соединений счетчика и с объемами хранимой информации, но это тема для другого поста и скорее всего в другом издании, кому интересно - с удовольствием расскажем.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
"голую аналитику" никому не продать, только какие-либо решения, продукты на основе аналитики.
Ответить
Buber.Roi
Прозрачная бизнес-маркетинговая аналитика онлайн для e-commerce, saas и фирм.
Evgueny Miroy
Дмитрий, на данный момент система интегрирована с контекстной рекламой и один из основных каналов, используемых в интернете управляется изнутри (речь именно про полноценное управление). Готовимся к подключению других каналов.
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Buber.Roi
Прозрачная бизнес-маркетинговая аналитика онлайн для e-commerce, saas и фирм.
Evgueny Miroy
отписался в личку
Ответить
Дмитрий Кравченко
И мне, если можно.
Ответить
Buber.Roi
Прозрачная бизнес-маркетинговая аналитика онлайн для e-commerce, saas и фирм.
Evgueny Miroy
отправил
Ответить
Buber.Roi
Прозрачная бизнес-маркетинговая аналитика онлайн для e-commerce, saas и фирм.
Evgueny Miroy
Отправил в личку
Ответить
Геннадий Баранов
А зачем делать собственный коллтрекинг, когда есть Ringostat или Calltouch? Когортный анализ это тема.
Ответить
Buber.Roi
Прозрачная бизнес-маркетинговая аналитика онлайн для e-commerce, saas и фирм.
Evgueny Miroy
Существующие системы не ответили на наши требования по данному проекту. Есть интеграция с обеими этими системами. Для данного проекта используем свой. В масштабах общей нашей разработки call-tracking - это было не принципиально))
Ответить
Vadim Samoilov
Добрый день!
Можно получить демо доступ... Интересно посмотреть, т.к. есть 2 проекта для подключения.

Сразу вопрос: сколько это стоит?
Ответить
Buber.Roi
Прозрачная бизнес-маркетинговая аналитика онлайн для e-commerce, saas и фирм.
Evgueny Miroy
Приветствую.
Отправил в личку доступ к демо.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать