Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
0 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы пришли к сервису маркетинговой аналитики

Мы занимались контекстной рекламой и все было хорошо, пока мы не захотели сделать более внятные отчеты своим клиентам. И тут всё началось...

Все началось с управления контекстной рекламой. Мы предоставляем свою систему рекламным агентствам, но также ведём небольшой пул клиентов самостоятельно. В какой-то момент поняли, что классические показатели CPA и CPO не дают полной картины мира и конечно же, мы столкнулись с показателем ROI.

На какое-то время мы были счастливы и делали красивые отчёты для владельцев интернет магазинов, но когда попробовали сделать отчёт по принципу ROI для клиента другого типа - весь мир рухнул и перед нами встала задача по созданию полноценной системы, которая будет считать этот показатель автоматически.

Большая часть бизнесов обладает спецификой, что клиент сначала звонит по телефону, потом встречается с менеджером и только потом создаётся "сделка", сумма которой заранее зачастую неизвестна. Таким образом мы сегодня тратим деньги на рекламу, получаем звонки или онлайн обращения, а только через какое-то время узнаем эффективность данных обращений.

Call-трекинг

Начали подбирать call-трекеры, которые бы позволили увязать звонок и канал, но столкнулись со странной ситуацией в этом сегменте. Большинство систем зарабатывает именно на услугах связи и они заинтересованы в том, чтобы клиент купил новые телефонные номера у них. И большинство систем ориентировано именно на динамический call-трекинг, что для многих тематик крайне дорого. Сервисы, которые обладают своим пулом номеров и предоставляют весь пул для замены по всем клиентам мы отмели сразу, так как рекомендовать это своим клиентам мы не могли себе позволить, слишком высокая цена упущенных звонков. В итоге нам пришлось сделать собственный call-трекинг, который мог быть и динамическим, и статическим.

Звонок - реальный заказ

Дальше мы столкнулись с тем, что зная источник звонка - его необходимо связать с созданным заказом. Для этого мы придумали сложный механизм, который включает в себя множество параметров и критериев. Наиболее интересным и стоящим внимания был функционал, который мы придумали для сервиса бронирования столиков. Мы начали связывать звонки с количеством людей, которые в момент звонка находились непосредственно на странице бронируемого ресторана. В 99% случаев оказывалось, что в момент заказа был только один пользователь на данный странице. Сейчас этот механизм используется и в других тематиках.

Самым первым и самым любимым нашим клиентом по построению сквозной аналитики стал сервис бронирования столиков LeClick. После построения полной прозрачной аналитики нам удалось снизить стоимость заказа в 6 раз и увеличить ROI более чем в 10 раз. Мы анализировали время суток и дни недели, в которое лучше конверсия и лучше средний чек. Мы анализируем какие тексты в рекламе лучше влияют на конверсию, а не только на показатели CTR. Оказалось, что использование некоторых текстов ощутимо влияет на конверсию, при том, что CTR у них хуже. Спустя год работы продолжаем придумывать новые механизмы анализа и продолжаем увеличивать эффективность рекламы.

b_569ce982275db.jpg

Когортный анализ

Важным этапом оказалось построение так называемого когортного анализа. Люди совершают повторные заказы и если сегодня вложить 10 рублей, а заработок по ним будет идти в течении года, то весь заработок от данных людей нужно считать к эффективности от вложенных сегодня денег. Мы показываем подобные повторные заказы в разрезе каналов, отдельных объявлений и даже дней недели;)

b_569ce546a83e8.jpg

Куда дальше?

Сейчас у нас есть несколько сотен идей, как можно ещё улучшить конверсию рекламы, что ещё проанализировать и мы продолжаем активно разрабатывать систему. Оглядываясь на прошедший год понимаем, что тонны прочитанной литературы и сложнейших документаций, которые мы видели в интернете зачастую только пугают, на самом деле очень многие вещи можно сделать на уровне здравого смысла и человеческой логики.

Приглашаем всех, кто сталкивался или сталкивается с задачами по оптимизации эффективности рекламы - с удовольствием приложим наш опыт и наши знания к решению Ваших задач. Buber.Roi

P.S. Отдельный интерес представляет, как мы справлялись с нагрузкой входящих соединений счетчика и с объемами хранимой информации, но это тема для другого поста и скорее всего в другом издании, кому интересно - с удовольствием расскажем.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
"голую аналитику" никому не продать, только какие-либо решения, продукты на основе аналитики.
Ответить
Аудит Яндекс-Директ
Сервис автоматического аудита контекстных кампаний в Яндекс-Директ.
Evgueny Miroy
Дмитрий, на данный момент система интегрирована с контекстной рекламой и один из основных каналов, используемых в интернете управляется изнутри (речь именно про полноценное управление). Готовимся к подключению других каналов.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Аудит Яндекс-Директ
Сервис автоматического аудита контекстных кампаний в Яндекс-Директ.
Evgueny Miroy
отписался в личку
Ответить
Дмитрий Кравченко
И мне, если можно.
Ответить
Аудит Яндекс-Директ
Сервис автоматического аудита контекстных кампаний в Яндекс-Директ.
Evgueny Miroy
отправил
Ответить
DVIGA
Продажи. Маркетинг. Дизайн
Аудит Яндекс-Директ
Сервис автоматического аудита контекстных кампаний в Яндекс-Директ.
Evgueny Miroy
Отправил в личку
Ответить
Геннадий Баранов
А зачем делать собственный коллтрекинг, когда есть Ringostat или Calltouch? Когортный анализ это тема.
Ответить
Аудит Яндекс-Директ
Сервис автоматического аудита контекстных кампаний в Яндекс-Директ.
Evgueny Miroy
Существующие системы не ответили на наши требования по данному проекту. Есть интеграция с обеими этими системами. Для данного проекта используем свой. В масштабах общей нашей разработки call-tracking - это было не принципиально))
Ответить
Vadim Samoilov
Добрый день!
Можно получить демо доступ... Интересно посмотреть, т.к. есть 2 проекта для подключения.

Сразу вопрос: сколько это стоит?
Ответить
Аудит Яндекс-Директ
Сервис автоматического аудита контекстных кампаний в Яндекс-Директ.
Evgueny Miroy
Приветствую.
Отправил в личку доступ к демо.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.